Главные вкладки
Ажогина Ольга Леонидовна
Сайт педагога- психолога
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Сказка- терапия
Увлечения: люблю читать
Страна: Россия
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: пгт Каменоломни
Место работы: МБДОУ д/с 42 "Сказка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/borisenko"Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учится у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый день, каждое занятие должно быть осмыслено педагогом как подарок детям. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм».
О себе
Немного о себе:
Ажогина Ольга Леонидовна
Родилась 4 марта 1978 г в ст. Раздорская Усть-Донецкого района
в 1985 году поступила в МБОУ СОШ № 20 п. Каменоломни. в 1995 г окончила её.
С 1995 по 1998 училась в Шахтинском педагогическом колледже на филологическом факультете.
С 1999 по 2016 работала в МБДОУ д/с№ 1 "Красная шапочка" п. Каменоломни
С июня2019г по настлящеевремя работаю в МБДОУ д/с № 42 "Сказка"
В должности педагога-психолога с 2021 г
Уровень образования Высшее
Название образовательного "Южный федеральный университет" Ростов-на-Дону
учреждения:
Период обучения 2004-2010гг.
Квалификация Педагог- психолог
Дополнительное образование:
Гуманитарный Институт г. Москва
- Практическая психологическая помощь в области детско-родительских отншений 72 часа, январь 2022г
- Применение методов сказкотерапии в работе с дошкольниками, 144 саса, март 2023г.
- Арт- терапевтический подход в работе психолога 72 часа, декабрь 2020г.
Мой взгляд на мир:
Для меня психология - это не только работа, но и жизнь, не только профессиональная реализация и карьерный рост, но и путь саморазвития, создания себя, работы с миром, процесс познания других людей, а также Творчество с большой буквы. Я творю себя и свою судьбу и пытаюсь научить этому других, чтобы человек после тренинга или консультации мог сам, опираясь на самого себя, строить свою жизнь, решать проблемы иметь доступ к своим творческим, ресурсным состояниям
Сфера профессиональных интересов:
-использование в работе элементов арт-терапии, сказкотерапии, песочной терапии и кративной терапии с использование ассоциациативных метафорических и сказочных карт;
-групповое и индивидуальное консультирование;
-сопровождение педагогов по сохранению психического здоровья;
-коррекция детско-родительских отношений.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
«Дела? Проблемы? Всё пустое!
Душа ребенка - вот святое!
Цветок в душе еще так мал!
Успей полить, чтоб не завял!»
Работа в детском саду подарила мне уверенность в себе, и своих силах. Благодаря детскому саду я поняла, что педагог-психолог– это не просто работа. Это - образ моей жизни, потому что мои профессиональные качества оказали огромное влияние на формирование моих личностных способностей: я стараюсь быть понимающей, принимающей, помогающей, поддерживающей Мамой, Дочерью, … Это - образ моих мыслей, потому что многие интереснейшие, яркие профессиональные открытия, самые настоящие «фейерверки волшебства», могут «случиться» в самое неожиданное время, и быть результатом неожиданных событий. И наконец, это – мое состояние души, моя уникальная возможность, ощутить профессиональное счастье, от того, «что я делаю, то, что я люблю, и люблю, то, что я делаю».
Работая психологом, я научилась многому и продолжаю учиться, по сей день, ставлю перед собой новые профессиональные задачи. Стремлюсь совершенствовать свои профессиональные знания, изучать новые технологии, и расширять свой арсенал профессиональных возможностей, придумывать и создавать пособия и материалы, находить ответы на волнующие вопросы, и снова задавать себе новые. И самое главное, стремлюсь быть рядом с детьми, помогая родителям и педагогам раскрыть их безграничные возможности, развить их способности и таланты, а в случае необходимости, и справиться, с появляющимися трудностями.
Работая в детском саду, я понимаю, что, трудности в развитии наших воспитанников – зона моей особой профессиональной ответственности.
Из опыта, уже имеющейся у меня практики, я вижу, что чаще всего, мне приходится работать с эмоционально-личностными особенностями моих, еще совсем юных воспитанников. Это неожиданно возникающие страхи, высокая тревожность, замкнутость, неуверенность в себе, проявления агрессивности. Работая с различными детьми, я все чаще убеждаюсь, что большинство детских проблем корнями уходят в детско-родительские отношения. Реалии современной жизни таковы, что многие родители, стараясь улучшить финансовое положение семьи, забывают о необходимости постоянной эмоциональной близости с ребенком и заботе о его душевном развитии. И как следствие, не имея эмоциональной поддержки самых значимы взрослых, малыши чувствуют себя беззащитными перед «большим миром», испытывают трудности в понимании и принятии этого мира. А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили, и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи. Поэтому, в своей работе дошкольного педагога-психолога, для меня приоритетны задачи эмоционально-личностного развития дошкольников, развитие у них навыков успешной и гармоничной социализации к окружающему миру. Но я понимаю, что именно в семье ребенок получает первый опыт социального и эмоционального взаимодействия. Семья, являясь ближайшим социальным окружением ребенка, удовлетворяет его потребность в принятии, признании, защите, эмоциональной поддержке, уважении. А значит, в ситуациях, когда родители воспитанников сталкиваются с трудностями в воспитании своего малыша, моей актуальной профессиональной задачей становится задача оказания им поддержки в выстраивании конструктивных детско-родительских отношений. Мне очень хочется помочь каждому родителю вчувствоваться в мир ребенка, понять и принять его потребности и строить жизнь на основе приоритетности общих интересов и позитивных эмоций. Понимая, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно успешно преодолеть трудности индивидуального развития ребенка и создать условия для его дальнейшего гармоничного развития.
И хочу закончить словами А. де Сент-Экзюпери: « Все мы родом из детства!