Главные вкладки
Бондарук Елена Евгеньевна
воспитатель в детском саду
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: все, что связано с детьми
Увлечения: театр
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад №22 комбинированного вида Красносельского района СПб
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bondarukЕсли приходит благоприятный случай, не позволяй ему пройти мимо; кроме того, прежде, чем действовать, дважды подумай.
Всем, кому интересны такие темы как "Дошкольное образование" и "Дошкольное воспитание" - добро пожаловать! Информации по теме "Образование" в интернете довольно много, с "Дошкольным образованием" и "Дошкольным воспитанием" дело обстоит несколько иначе и мини сайт создан для того, чтобы немного исправить эту ситуацию.
Какое-то время тому назад мы столкнулись с тем, что количество информации по тематике дошкольного образования, необходимой педагогам для нормальной работы с дошкольниками, крайне невелико, и, кроме того, концентрация полезного в работе материала ничтожно мала. Воспитатель, при подготовке к проведению занятия в детском саду, вынужден тратить время на поиски, при этом не всегда удачные.
Можно без преувеличений сказать о том, что воспитатель как и учитель, в большей степени не профессия, а призвание. Чтобы стать воспитателем можно получить специализированное образование или в течение длительного времени заниматься воспитанием нескольких детей.В
В педагогике, как и в искусстве, шараханье то в одну, то в другую сторону всегда приносило немало вреда: убивало поэтическую форму в ущерб содержанию, а в педагогике порой разъединяло нерасторжимое — бережное отношение к личности ребенка и всю организацию жизни детей, гарантирующей суверенность этой бережности.
Давайте вместе обсуждать проблемы и вопросы, связанные с воспитанием детей.
О себе
Воспитатель со стажем
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С.Макаренко "Педагогическая поэма"
Мой взгляд на мир
мир прекрасен
Моё портфолио
Одна из важнейших проблем дошкольного воспитания – общение, в котором участвуют ребенок и воспитатель. Психологи подтверждают, что стремление к общению со взрослыми присуще всем малышам. И в процессе детсадовского дня они непременно делятся с воспитателями своими мыслями, взглядами, чувствами, доказывают свою самостоятельность, ищут подтверждение правильности своей моральной позиции… Пока дошкольник находится в дошкольном учреждении, ему важно все равно чувствовать, что его любят, и ответственен за это воспитатель.
Его главная обязанность – уметь налаживать отношения с детьми, какие бы методы ни были выбраны: убеждение, пример делом, доверительный разговор…
Вместе с тем, воспитатель практически всю свою жизнь учится строить общение с воспитанниками. Что же способствует эффективности этого процесса?
- Видимое проявление доброжелательности – воспитатель должен быть радушен ко всем детям в одинаковой степени. Каждому воспитаннику он способен поднять настроение, помочь в преодолении трудностей. Уже сам приход ребенка в садик сопровождается заботливым: «Как твои дела?.. Мы сегодня будем…» Упрямство и непослушание в целом бесконфликтного ребенка может свидетельствовать о недоброжелательности в общении в группе.
- Уважительность – ребенок еще мал, но он уже личность. Хороший воспитатель найдет возможность подчеркнуть свое уважение к каждому из детей, помочь в их самоутверждении.
- Воздействие не только на интеллектуальную, но и на эмоциональную сферу воспитанников – и поведение малыша, и его отношение к окружающим меняется к лучшему, если ему помогают не только осмысливать, но и переживать на эмоциональном уровне собственные действия и поступки. Воспитатель задействует эмоциональное начало, когда он формирует доброжелательную атмосферу в группе, использует яркие примеры из жизни, использует ситуации в группе для побуждения детей к сопереживанию, сочувствию. Той же цели служит организация народных праздников, проведение в саду дней рождения.
- Внимание к индивидуальным особенностям детей – воспитатель должен помнить, что, например, девочки более коммуникабельны, чем мальчики, у них несколько по-иному выражена игровая деятельность. У детей может быть различной способность к общению по причине разной психологической атмосферы в семьях.
- Согласованность принципов воспитателей и родителей – давно подтверждено, что морально дети развиваются успешнее, если воспитатель, или дошкольный психолог, согласует свою позицию с позицией родителей или других взрослых, принимающих участие в воспитании ребенка и общении с ним. Расхождение или противопоставление требований к детям, принципиальных взглядов, может воспитывать такие качества как недисциплинированность, лицемерие, двуличность.
Работа над укреплением собственного авторитета – воспитатель должен оставаться непреложным авторитетом, как и родитель. А базируется этот авторитет на искренней вере ребенка в справедливость действий воспитателя, на желании подражать его действиям. Отсюда – требовательность взрослого к каждому своему шагу, который могут видеть и оценивать юные воспитанники.