Главные вкладки
Бондарь Татьяна Константиновна
сайт педагога-психолога детского сада
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Информационные технологии в дошкольном образовании
Увлечения: Создание видеоматериалов для работы с детьми и педагогами
Регион: Кировская область
Населенный пункт: г. Киров
Место работы: МКДОУ №128, 72 г. Кирова
Звание, ученая степень: не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bondar-tatyana-konstantinovnaПосейте поступок – пожнёте привычку, посейте привычку – пожнёте характер, посейте характер – и вы пожнёте судьбу.
О себе
Закончила в 1978 году среднюю школу с золотой медалью, в 1983 году Томский государственный педагогический институт с отличием, в 1998 году факультет практической психологии Вятского государственного педагогического университета.
Мой педагогический стаж более 30 лет. Педагогом-психологом в дошкольном учреждении работаю более 17 лет. Моя профессия требует от меня высочайшей собранности, самоотдачи и расширения профессиональных навыков. Это и есть мой внутренний стержень.
Мне созвучна цитата Я. Коменского «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Николай Козлов «Как относиться к себе и людям, или практическая психология на каждый день».
Книга написана простым, ярким, живым языком, весело (по форме) и серьезно, практично — по сути. Все взято из жизни и к жизни приложимо. Книгу можно начинать читать с любой страницы, так как каждая ее глава — это законченное произведение.
Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?»
Как заставить ребёнка слушаться? Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик? Вы найдете ответы на эти и другие вопросы, узнаете, как решать их на практике в вашей жизни.
Мои достижения
Награды
«Почётная грамота» Министерства Образования 2009г.
Обобщён педагогического опыта на тему «Развитие внимания детей средствами коррекционно-развивающей программы «Азбука внимания» (уровень обобщения — ИРО Кировской области, ЦПКРО города Кирова)
Авторская программа «Азбука внимания» получила
- Диплом I степени Всероссийского конкурса «Педагогические инновации - 2009» региональной общественной организации Клуба учителей «Доживём до понедельника» г. Москва
- Диплом победителя городского конкурса «Мои инновации в образовании» 2009 года.
В 2012 году программа опубликована в «Справочнике педагога-психолога»
В рамках реализации программы «Азбука внимания»
- 2009 г. – публикация рабочей тетради «Азбука внимания» для детей старшего дошкольного возраста
- 2011 г. – публикация рабочей тетради «Математические раскраски» для детей старшего дошкольного возраста
2009 г. Лауреат конкурса «Учусь, играя» проводимого ОАО «Радуга» совместно с муниципальным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации работников образования» г. Кирова в номинации «Лучшая развивающая игра для детей от 5 до 7 лет»
Участие в конференциях
- 2011г. - региональная научно-практическая конференция «Дошкольное образование: традиции и инновации» ИРО Кировской области
- 2011 г. - неделя информатизации образования на Вятской земле ИРО Кировской области
- 2012 г. – участие в работе экспертной группе в рамках городского конкурса «Учитель года 2012»
2012 -2014 г.г. - внештатный лектор ЦПКРО города Кирова.
Темы лекций:
- Оптимальное взаимодействие педагогов и родителей с детьми необходимое условие психологической безопасности дошкольников.
- Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста
- Неконструктивное поведение детей раннего возраста.
- ФГОС: современные формы взаимодействия с семьёй.
Моё портфолио
Современный мир непрерывно меняется. С самого рождения дети сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Интенсивное внешнее воздействие в сочетании с незрелостью мозговых структур дошкольника зачастую приводит к нарушению внимания, импульсивности и гиперактивности.
Мной разработана авторская программа «Азбука внимания»
Актуальность программы проявляется в возможности создания единого курса формирования внимания и произвольности для дошкольников и младших школьников, реализации непрерывности общего развития и образования детей.
Новизна программы состоит в комплексности методов психологического воздействия с опорой на разные уровни организации психических процессов: нейропсихологический, уровень программированного обучения и эмоционально-волевой уровень.
Теоретической базой программы являются исследования отечественных ученых. Развитие внимания в онтогенезе анализировал Л.С. Выготский, процесс возрастного развития внимания исследованы А.Н. Леонтьевым. Развитие устойчивости внимания на протяжении дошкольного возраста изучены Н.Л. Агеносовой. Н.Н. Поддъяковым были получены данные, свидетельствующие о повышении эффективности внимания при формировании действия.
Таким образом, реализуется основная цель: формирование внимания как основы школьной зрелости.
Добавить грамоту в портфолио