Главные вкладки
Богданова Мария Михайловна
Сайт методиста ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Профессия: Методист
Профессиональные интересы: Оценка качества образования (ЕГЭ И ОГЭ)
Увлечения: Чтение; рисование по номерам; путешествия
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bogdanova-mariya-mihaylovnaО себе
Родилась и живу в г. Санкт-Петербурге. Закончила школу 604 с эстетическим уклоном. Восемь лет занималась в школьном центре Государственного Эрмитажа (изучала историю искусств непосредственно в залах музея) и получила диплом об окончании курсов. Закончила курсы экскурсоводов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Окончила программу бакалавриата СПбГУ по направлению "История культуры"; после магистратуру СПбГУ по направлению "История искусств". С 2019 года работаю методистом ЦОКО ИМЦ Фрунзенского района. Темы научных интересов затрагивают оценку качества ЕГЭ И ОГЭ (приоритет - гуманитарные науки).
Методист – это специализация, основанная на творческом и интеллектуальном труде. Главной целью сотрудника является анализ старых и разработка новых методов преподавания, которые используются преподавателями на практике. Методист выполняет следующие задачи:
- планирование работы педагогического состава;
- координация их деятельности;
- организация семинаров, собраний и пр.
Таким образом, методист – это специалист в области образования, который координирует деятельность преподавателей, выполняет работу, связанную с организацией учебного процесса.
Методист работает совместно с другими преподавателями и решает текущие вопросы на совещаниях. Деятельность сотрудника должна упрощать работу педагогов. Главная цель общих усилий преподавателей и методиста – это повысить качество образования обучающихся.
Специалист данного профиля играет важную роль в организации учебной деятельности. В служебные обязанности методиста входит:
- ведение документации;
- оказание методической помощи учителям (разработка планов и образовательных программ, проведение семинаров, тренингов, конференций и пр., знакомство с новой специальной литературой);
- организация и координация работы всего коллектива (подготовка расписания занятий, расчет заработной платы, покупка новых учебных материалов);
- поиск и прием на работу новых сотрудников.
Специалист обязан следить за появлением новых методик, применять наиболее эффективные из них в практической деятельности, анализировать и оценивать эффективность текущих методов работы.
Помимо этого работа методиста заключается в повышении квалификации работников, организации курсов дополнительного образования и пр. На сотруднике лежит большая ответственность за деятельность преподавателей и грамотное оказание образовательных услуг.
Требования, предъявляемые к методисту, могут варьироваться в зависимости от места работы и должностных обязанностей. Наличие у сотрудника опыта работы по специальности будет играть решающую роль при приеме в должность.
Стандартными требованиями к методисту являются следующие:
- высшее педагогическое образование;
- знание последних методик обучения;
- грамотная речь (устная и письменная);
- желание развивать профессиональные навыки.
Методист высшего учебного заведения взаимодействует со студентами и преподавателями вузов, большую часть времени работает с документами, организовывает вне учебные мероприятия.
Наделен другими обязанностями методист дополнительного образования: он контролирует процесс обучения, разрабатывает учебные программы, формирует группы, присутствует на открытых уроках, готовит отчеты и т.д.
Я работаю методистом Центра оценки качества Государственного бюджетного учрежденяе дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр»Фрунзенского района Санкт-Петербурга; сокращенное наименование – ГБУ «ИМЦ» Фрунзенского района.
Основная цель деятельности Информационно-методического центра (ИМЦ) — это совершенствование профессиональной деятельности педагогических работников, адаптация их к изменениям, происходящим в современном образовании.
В нашем центре создан комплекс методического сопровождения педагогов, обеспечивающий непрерывность, доступность и адресность методических услуг.
В ИМЦ развитая материально-техническая база. Оборудованные рабочие места, конференц-залы, компьютерные классы, современные медиаресурсы способствуют организации качественного образовательного процесса.
В учреждении действуют структурные подразделения: «Центр информатизации образования» и «Центр оценки качества образования».
Основным предметом деятельности ИМЦ является реализация дополнительных профессиональных программ в очной, очно-заочной и дистанционных формах обучения.
Действующий «Центр дистанционной поддержки повышения квалификации педагогов» включает дистанционные методические сервисы и образовательную Интернет-территорию для повышения квалификации педагогов района.
Раздел «Обучение с применением дистанционных образовательных технологий» предлагает педагогам полезные ресурсы, связанные с организацией электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
ИМЦ осуществляет мониторинг качества образования районной образовательной системы, ежегодно выпускает сборник «Оценка качества образования во Фрунзенском районе».
Наша организация оказывает поддержку образовательным учреждениям в освоении и введении в действие Федеральных государственных образовательных стандартов, а также методическое сопровождение педагогических и руководящих работников по прохождению процедуры аттестации.
Специалисты ИМЦ оказывают адресную помощь педагогическим работникам в рамках деятельности районных профессиональных сообществ.
ИМЦ является координатором деятельности образовательных организаций по реализации мероприятий «Районной программы «Воспитание», осуществляет методическое сопровождение деятельности классных руководителей, специалистов воспитательных служб, педагогов дополнительного образования.
Многие мероприятия, организуемые ИМЦ, направлены на выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта:
— районные, региональные, всероссийские конференции и семинары;
— профессиональные педагогические конкурсы.
С целью распространения опыта создан банк электронных образовательных материалов — районная «Методическая копилка» и электронное средство массовой информации «Образование в Санкт-Петербурге. Фрунзенский район» с территорией распространения — Российская Федерация и зарубежные страны.
Сегодня не только наш район, но и весь мир может увидеть новости образовательных учреждений Фрунзенского района с помощью интернет-ресурса «Вести из ОУ Фрунзенского района», представляющего интерактивное пространство по обмену опытом, идеями и достижениями образовательных учреждений.
Проект ИМЦ «Лица образования» призван рассказать о людях, работающих в ОУ района, об их профессиональных успехах и личностных достижениях.
Наше образовательное учреждение оказывает методическую поддержку школам по осуществлению инновационной деятельности.
ИМЦ успешно завершил работу в статусе Региональной инновационной площадки и внедрил сетевой инновационный проект по реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
Сегодня мы работаем над инновационным проектом «Научно-методическое сопровождение непрерывного профессионального роста педагогических работников на основе уровневой диагностики предметных компетенций» в статусе Федеральной инновационной площадки.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, сформировавшие мой мир, различны: начиная от русской и зарубежной классики до узко направленной ( итальянская живопись XVII века; зарубежная живопись XX века; изучение истории архитектуры в разрезе развития истории XX; история социального строительства в СССР).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты