Главные вкладки
Богатырёва Жанна
Дайте мне точку опоры, и я переверну земной шар.
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: помочь ребёнку стать личностью
Увлечения: рукоделие. дача.цветы
Регион: Мурманская область
Населенный пункт: Росляково
Место работы: МБДОУ д/с № 45
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bogatyreva-zhannaЧем больше у ребёнка свободы, тем меньше необходимость в наказаниях. Чем больше поощрений, тем меньше наказаний.
О себе
Родилась 26 мая 1967 года в столице Северного Флота городе Североморске.
Закончила в 1988 Мурманский государственный педагогический институт. факультет педагогики и методики начального обучения по специальности учитель начальных классов.
Воспитателем работаю с 2003 года. Две дочери.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Война и мир" Л. Н. Толстой
Мой взгляд на мир
Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен сделать?»
Вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал?». Пифагор
Моё портфолио
Использование ИКТ в работе с детьми.
Уважаемые родители!
Кто постигает новое,
лелея старое,
тот может быть учителем.
Конфуций.
Современное общество справедливо называют информационным.
Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Компьютеры окружают маленьких детей с рождения: и дома, и в детских садах, и у врача. Мощный поток новой информации оказывает большое влияние на воспитание дошкольника и его восприятие окружающего мира.
5-6 летний малыш уже свободно общается с персональным компьютером. Существенно изменяется и характер его любимой деятельности – игры.
Сегодняшним ребенком усваивается только та информация, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая, знакомая ему, та которая вызывает приятные и комфортные чувства. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона образовательной деятельности является компьютер.
При помощи Интернета, можно подобрать музыкальную композицию: классические или современные произведения, песни из детских мультфильмов, игры познавательного характера, обучающие мультфильмы.
Использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами.
Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это обязательное условие в работе с дошкольниками, так как наука и техника не стоят на месте. А воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.
Информатизация общества – это реальность наших дней. Компьютер становится лучшим помощником педагога при работе с детьми.
Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку.
Цель использования ИКТ в работе с дошкольниками:
- приобщение детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации.
Задачи:
- формировать интерес к познанию окружающего мира;
- в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
- способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.
- поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.
Мультимедийная презентация – одна из форм использования ИКТ в работе с дошкольниками. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.
При проведении занятий я использую различные мультимедийные презентации. Использование мультимедийных презентаций позволяет сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
Например, в образовательной области «Познание» (предметный мир) в рамках недели здоровья я использовала следующую презентацию… (Показ) она называется «Солнышко здоровья»
Тематическая неделя «Наша Родина – Россия». В образовательной области «Познание» (предметный мир) я использовала при рассказе следующую презентацию, (показ), которую на следующий день использовала на развитии речи в образовательной области «Коммуникация» при составлении рассказа о символике нашей родины
Например, при работе над грамматическим строем речи, использованием предлогов в речи, хорошо использовать анимашки. ( показ)
Еще очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка. Например, в образовательной области «Познание» (предметный мир) в рамках тематической недели «Музыкальные инструменты» при знакомстве с национальными русскими музыкальными инструментами, я сделала следующую презентацию. (показать).
А на нём пастух играет
И овечек собирает.(рожок)
Садко на них играл
И душевно напевал.
Перебрал он много струн,
Вышел из моря Нептун. (гусли)
У нее есть три струны,
Их рукой щипать должны.
Можно под нее плясать
И по-русски приседать. (балалайка)
В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная. (гармонь)
Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается личность ребенка. И здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что развивающие компьютерные игры можно использовать как при групповой работе, так и при индивидуальной. Это могут быть игры обучающего и развивающего и закрепляющего характера. Использование их способствует развитию сенсомоторных функций; повышению эффективности обучения детей, развитию интеллектуальных и творческих возможностей.
В образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Геометрические фигуры» (закрепление) я использовала следующую мультимедийную игру (показ). Эту игру можно использовать как при групповой работе, так и при индивидуальной.
Таким образом, применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников. Применяя информационно – коммуникационные технологии в различных формах, мы способствуем всестороннему развитию ребёнка, формированию интереса к познанию окружающего мира.