Бодраева Марина Леонидовна

Сайт учителя истории и обществознания

"Через тернии - к звёздам!"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Совершенствование пед.технологий в курсах изучения истории, обществознания.

Увлечения: чтение, пение, кулинария

Регион: Республика Калмыкия

Населенный пункт: п.Овата, Целинный район

Место работы: МОКУ "Оватинская средняя общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bodraeva-marina-leonidovna
"Учатся у того, кого любят"
И.В.Гете

Быть учителем я не собиралась. После окончания школы вместе с подругой полетела в г. Киев поступать в Киевский технологический институт легкой промышленности, но судьбу не обманешь... Я стала учителем. Когда начинала работать (23 года назад), опыта работы с детьми не было. Но было главное: желание работать. И теперь школа - моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, - легко и свободно. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех и просто радость человеческого общения, радость встречи. Надеюсь, что на страничках своего сайта, я найду много друзей и единомышленников.

О себе

Я, Бодраева Марина Леонидовна, учитель истории и обществознания МОКУ "Оватинская СОШ" Целинного района Республики Калмыкия. В 1990 году закончила Калмыцкий Государственный Университет., в 2007 году - Современную Гуманитарную Академию. Стаж педагогической деятельности - 23 года, в данном учреждении - 23 года. Имею I квалификационную категорию. Работаю директором школы с 24 августа 2009 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Читать я научилась рано. В доме всегда было много книг, но мы с сестрой любили ходить в школьную библиотеку, ведь библиотекарем там работала наша мама. Когда в школу поступали новые художественные книги, то первыми читателями были мы с сестрой. Мама едва успевала проставить штамп и записать инвентарный номер в специальный журнал. Самыми яркими впечатлениями из детства были стихотворения С.Маршака и К.Чуковского, позже - стихи С.Есенина, А.Ахматовой, М.Цветаевой. В старших классах я полюбила русских классиков: Достоевского, Толстого, Гоголя, иногда перечитываю их произведения заново. Ну, а в работе, несомненно, использую энциклопедии, фундаментальный труд Н.М.Карамзина "История Государства Российского" и другие справочники. Своей настольной книгой считаю "Педагогическую поэму" А.С.Макаренко.

Мой взгляд на мир

"Жизнь - бесконечное познание"

Школа для меня или я для школы - вопрос не праздный. Отношение к месту, где ты живешь, к людям, с кем рядом работаешь, начинается с малого: с того как ты входишь в школу, какое настроение приносишь, какие слова говоришь, как отзываешься на просьбы. Двадцать три года работы в школе...Много это или мало? Вспоминая прошедшие годы, я вдруг отчетливо поняла, что стремление учиться, заложенное у ребёнка от рождения никуда не исчезло и в наши дни. Нам, учителям, лишь нужно найти тот путь познания, по которому наши питомцы пойдут не по принуждению, а с радостью. Для меня этот путь - краеведение и история. В наши дни неудержимо растёт интерес учащихся к истории родного края, стремление понять и узнать процессы, которые в нем происходили и происходят сейчас. И моя задача - помочь детям в познании своей Родины.

Есть такая притча: каждого новорожденного целует ангел. Если поцеловал в руку, человек станет ремесленником, а если в лоб - мыслителем. Как важно не упустить, вовремя распознать последних... Как важно сделать так, чтобы, любуясь старинным домом, беря в руки старинную вещь, ребёнок испытывал трепет, ведь он держит частицу истории. Но как добиться этого? Как побороть пассивность многих ребят на уроке? Свой урок сделать их уроком? Нужно, чтобы урок стал не только образовательным, но и человекоформирующим. Не только дельцов же, в самом деле, формирует наше общество!

Урок - это "неспешное общение", то есть внимательное всматривание в мир человека, проникновение в суть сказанного им. А глаза ребёнка! Сколько в них можно прочитать чувств, состояний и переживаний. Я призываю себя не спешить, неспешность общения исключает равнодушие, рождает тонкость мировидения. А для этого нужно, чтобы зрячим было наше  сердце, главный педагогический инструмент учителя. Инструмент познания самого себя, жизни души, ребёнка.

                 Жизнь - бесконечное познанье.

                 Возьми свой посох и иди...

                 И я иду... И впереди -

                 Пустыня, ночь и звёзд мерцанье...

Ия дейтсвительно иду, иду с учениками к субургану, рассказывая легенду о нашей Овате, иду с ними к памятнику "Журавли", где на памятной  плите выбиты фамилии погибших односельчан. Для многих это является откровением - надо же, столько раз проходил мимо и не замечал. А всего и надо бы - остановиться, поднять голову и всмотреться. До чего же красиво! Это не просто неспешная прогулка по родному посёлку. Это урок истории. И когда я вижу, какими задумчивыми становятся глаза ребят, как появляются вопросы - как? когда? кто? - я понимаю, что это не пройдёт для их души бесследно. Малая Родина помогает нам лучше понять историю, и самих себя. Такие уроки сближают, когда рядом ты и твои ученики... И я учусь вместе с ними.

Настоящий учитель... Каким он должен быть сегодня? Специалистом, осознавшим свою работу как опредленный стиль жизни, как жизненную философию и область применения своих творческих потенций. Но этого мало. "Главное для меня - это дети!" эти слова должен помнить каждый учитель. Помнить и повторять всякий раз, когда вдруг посетят сомнения в правильности выбранного пути!

Мои достижения

3.5. Результаты конкурсов, олимпиад, соревнований.

Конкурсы,

олимпиады

Уровень (место, участие)

Меж

дуна

род

ный

Общерос

сийс

кий

Межрегиона

льный

Республиканский

Районный

Ф.И.

ученика

 

 

 

Класс

1

Всероссийская олимпиада школьников(II муниципальный этап по обществознанию)

 

 

 

 

 

1

 

Перекрёстов Виктор

 

10

2

Всероссийская олимпиада школьников (III республиканский этап) по истории

 

 

 

2

 

Сарангов Давид

10

3

Всероссийская олимпиада школьников  (II муниципальный этап по истории)

 

 

 

 

При

зер

Сарангов Давид

11

4

Всероссийская олимпиада школьников (II муниципальный этап по обществознанию)

 

 

 

 

При

зер

Сарангов Давид

11

5

Всероссийская олимпиада школьников (II муниципальный этап по истории)

 

 

 

 

1

Боваева Амуланга

 

11

 

6

 Заключительный этап ВОШ по истории

 

Учас

тие

 

 

 

Сарангов Давид

10

7

Олимпиада по вопросам избирательного права и процесса

 

 

 

 

3

Сарангов Давид

11

8

Конкурс творческих работ «Пусть ведают потомки земли родной минувшую судьбу».

 

 

 

 

2

Перекрёстов Виктор

8

9

Конкурс исследовательских работ «В нашей памяти навеки».

 

 

 

 

1

Бодраева Мария

11

10

Конкурс исследовательских работ  «400 лет вместе с Россией»

 

 

 

 

3

Белянская Софья

10

11

Конкурс исследовательских и творческих работ «Казачья слава»

 

 

 

 

3

Бамбунёва Дельгир

11

12

Конкурс исследовательских  работ, посвященных 20-летию Конституции Р.Ф.

 

 

 

 

1

Верговская Елена

9

13

Всероссийский конкурс презентаций «Гордость Отчизны».

 

Участ

ник

 

 

 

Перекрёстов Виктор

10

 

14

Научно-практическая конференция школьников «Первые шаги в науку» в номинации «История»

 

 

 

 

3

Белянская Софья

10

   15

Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» в номинации «История»

 

 

 

 

3

Криворучко Елена

10

 

 

Моё портфолио

Современное обазование - это непрерывный процесс, требующий постоянного обновления. Я использую деятельностный подход в обучении. Уроки моделирую, используя разные педагогические технологии: коммуникативные, проблемно-поисковые, игровые. Стараюсь эффективно использовать ИКТ и ЭОР при разработке план-кноспектов уроков, которыми и хочу поделиться на страницах своего мини-сайта.

Добавить грамоту в портфолио