Главные вкладки
Блясова Галина Николаевна
сайт преподавателя спец.дисциплин
Профессия: повар,кондитер
Профессиональные интересы: Непосредственное эмоциональное практико-познавательное отношение к профессии.
Увлечения: садоводство
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБПОУ Лицей сервиса и индустриальных технологий
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/blyasova-galina-nikolaevnaУчитесь, чтобы понять, что является настоящим
Я рада приветствовать Вас на своём сайте, который создан для преподавателей, учащихся и их родителей
О себе
Преподаватель спец.дисциплин
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Романы Л.Н.Толстого,А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Мой взгляд на мир
Мир вокруг- только отражениенашего восприятия и наших мыслей.То, что мы видим,воспринимаем, оцениваем, во многом определяется нашим взглядом на Мир и нашим отношением к нему.
Мои достижения
Премия "Лучший преподаватель государственного профессионального образовательного учреждения Санкт-Петербурга по программе подготовки квалифицированных рабочих" за 2018год
Моё портфолио
Формирование межличностных отношений в группе
Блясова Галина Николаевна,
В настоящее время уже не приходится доказывать, что межличностное общение - совершенно необходимое условие бытия людей, что без него невозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, ни одного блока психических свойств и личности в целом.
Общение – это взаимодействие людей, в котором всегда раскрывается взаимопонимание между ними, устанавливаются те или иные взаимоотношения, имеет место определенное взаимообращение участвующих в общении людей по отношению друг к другу.
Межличностное общение оказывается таким процессом, который при условии, если мы хотим постичь его суть, должен рассматриваться как система «человек - человек» во всей многоаспектной динамике ее функционирования. Это в полной мере имеет отношение к детям разных возрастов.
Отношение – это позиция личности ко всему, что ее окружает, и к самой себе. Человек, так или иначе, относится к вещам, событиям социальной жизни. Что-то ему нравится, а что-то нет, одни события его волнуют, а другие оставляют равнодушным. Чувства, интересы, внимание – вот те психические процессы, которые выражают отношение человека, его позицию. В социальных общностях (группах, коллективах) у составляющих их людей представлены не отношения, а взаимоотношения.
Взаимоотношения в группе делятся на официальные и неофициальные, отношения руководства и подчиненного, деловые и личные, рациональные и эмоциональные.
Отношения в группе могут меняться от безразличных до конфликтных или коллективистских в благоприятном случае. Личность в группе проявляет свои положительные или отрицательные черты в зависимости от складывающихся обстоятельств, т.е. от особенностей группы и социального окружения.
Варианты взаимоотношений в группах рассматриваются на основе триад, групп состоящих из трех человек, и отражающих закономерности развития отношений в других больших по численности группах. Выделяют следующие варианты: гармоничные или согласованные (взаимоотрицательные), противоречивые, конфликтные.
Межличностные отношения рассматриваются в статике — сформировавшиеся на данный момент, и в динамике — т.е. в развитии. В первом случае анализируются особенности существующей системы отношений, во втором — законы их преобразования и развития.
Главная задача педагога - научить понимать учащегося, научиться анализировать его поступки. Это необходимо для того, чтобы обеспечить развитие личности учащегося по восходящей линии. Поступок любого человека - сложная психологическая структура, состоящая из мотива, цели, способа совершенствования поступка. Овладев психологическими знаниями структуры поступка, педагог должен увидеть, распознать и помочь учащемуся. Для этого необходимо научить обдумывать цель и мотив поступка, чтобы предвидеть способ его совершенствования, не допускать импульсивности в поведении, избегать внушаемости.
С помощью комплекса методик предназначенных для исследования отношений мы изучаем статистическую картину: взаимных симпатий и антипатий, привлекательности и непривлекательности, авторитетности и неавторитетности а также неформального лидера группы.
Групповая динамика изучает сплоченность, устойчивость к внешним воздействиям, эффективность деятельности группы, конформность личности в группе или ее независимость.
Основой межличностных отношений является групповая деятельность, ее цели и содержание. В структуре межличностных отношений выделяют три уровня:
1. отношение каждого члена группы к деятельности, мотивация и личностный смысл,
2. опосредованные отношения через цели и задачи деятельности, принимаемые в группе принципы и ценностные ориентации,
3. поверхностный уровень — предполагает наличие эмоциональных связей, личные непосредственные контакты, не оказывающие влияние на содержание групповой деятельности.
Первое, на что мы должны опираться - это психодиагностика. Для оценки совместимости индивидуальных особенностей группы, при формировании команд могут использоваться методики из блока методов исследования психологических свойств и состояний личности, диагностика коммуникативного контроля, изучение психологического климата группы, социометрия, стиль конфликтного поведения.
Анализируя результаты психодиагностики, мы формируем основные направления развития личности учащегося. Известным фактом является наличие микрогрупп и столкновений между ними.
Не редки проблемы, возникающие между учащимися и учителями, и они обусловлены тем, что каждый учитель имеет свой стиль, симпатии, антипатии. Не всегда стиль учителя совпадает со стилем класса, тем более, если есть другой пример. Часто у учителей просто не хватает терпения и это вызывает проблемы в межличностных отношениях учителя и учащихся.
Прежде всего, задавать позитивный тон взаимоотношений. Все люди заряжают и заражаются друг от друга (положительными или отрицательными) эмоциями. Поэтому нам просто необходимо следить за тем как человек выглядит, что говорит. Нервозность, истеричность, уныние заносят в детские коллективы нередко сами педагоги, плохо отдавая себе отчет в своих проявлениях.
Заданию снисходительности, терпимости друг к другу содействуют многие испытанные приемы практической педагогики каникул. Широко известная норма – «закон доброго отношения к людям», или большое число разнообразных легенд, притч, имеющих различные оттенки, но говорящие о внимании друг к другу, умении прощать, приходить на помощь и прочих обычных проявлениях обычной бытовой гуманности