Проект "ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ СЕМЕЙНОГО ПРАЗДНИКА ПАСХИ"
Идея проекта: разработать проект, направленный одновременно на формирование новых навыков и понятий в процессе активной предметно-практической деятельности учащихся совместно с родителями и их применение в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.zip | 266.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Подготовка и проведение семейного праздника Пасхи»
Алексеева Наталья Николаевна олигофренопедагог,
пед. стаж. 17 лет; высшая кв. категория.
Коломейчук Елена Борисовна олигофренопедагог,
пед. стаж. 5лет; первая кв. категория.
Эглит Екатерина Анатольевна олигофренопедагог,
пед. стаж 5лет.
ГС(К)ОУ школа (VIII вида) №487 Выборгского района.
Актуальность:
Основное место интеграции «особого ребёнка» – это семья. Но в семье где есть особые дети не всегда складываются простые отношения между родителями и ребёнком. Многие семьи распадаются. Мамы часто не выглядят уверенными и успешными и недовольны результатами своих детей. Нужно искать нишу, в которой будет сплачиваться семья. Пусть ребенок только приклеивает кусочки материала, но чувствует, что делает что-то большое и красивое. И другие члены семьи чтобы делала что-то значимое рядом (и для себя и для ребенка).
Постановка проблемы: как родителям совместно с детьми можно подготовить и провести семейный праздник Пасхи.
Вопросы, на которые должны ответить родители в ходе проектной деятельности:
-как можно задействовать ребенка в подготовке и проведении семейного праздника (Пасхи).
-какие доступные виды работ можно предложить ребёнку в подготовке и проведении семейного праздника (Пасхи)
-какой сценарий семейного праздника одинаково интересный и сплачивающий всех членов семьи можно использовать дома.
Конечный продукт:
Сценарий семейного праздника Пасхи
Электронная книга рецептов и советов по совместной подготовке к проведению семейного праздника (Пасхи)
Проблемные вопросы детей:
В какое время года отмечаем этот праздник?
Какие блюда являются символом этого праздника?
Какие подарки и специальные украшения для пасхального стола можно сделать своими руками?
Как правильно вести себя в гостях и дома во время праздник
Конечный продукт:
Выставка работ учащихся
Цель:
- Формирование представлений и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений в ходе подготовки и празднования семейного праздника Пасхи.
Задачи:
- Включение уч-ся в домашний труд, формирование умения оказывать посильную помощь родителям, в совместных действиях в быту.
- Развитие коммуникативных навыков и возможностей;
- Формирование умения работать кистью, карандашом (во время подготовки подарков и украшений к праздничному столу).
- Познакомить уч-ся с символами праздника Пасхи.
- Формировать умения изготавливать своими руками совместно с родителями подарки и украшения к празднику Пасхи.
- Формирование навыка управления своим поведением в соответствии с общепринятыми нормами;
- Учить узнавать время года, в которое празднуется Пасха
- Учить работе в группе.
- Развитие общей и мелкой моторики в процессе освоения различными видами деятельности проекта.
Одновременно с работой с детьми велась работа с родителями:
Цель:
- Познакомить родителей в форме практической деятельности с различными формами и методами привлечения детей в подготовке к проведению семейного праздника Пасхи.
- Эмоционально и духовно поддержать родителей, дать им возможность общения и обмена опытом.
Образовательная область: межпредметная
Режим работы: урочно-внеурочный
Доминирующий вид проектной деятельности: практико-ориентированный, информационный.
Класс: 1-в, г; 2-г «Особый ребёнок»
Возраст: 8 – 11 лет
Особенности детей: Мышление конкретное, непоследовательное, словарный запас беден, он состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов. Развитие навыков самообслуживания отстаёт, некоторые уч-ся нуждаются в контроле и помощи на протяжении всей жизни. Запас сведений и представлений мал. Отмечается недоразвитие восприятие и памяти.
Снижение интеллекта у данной категории детей часто бывает осложнено наличием значительного поражения двух или более разных функций организма: (нарушением ОДА, повреждением сенсорной системы, системными речевыми нарушениями, (в том числе отсутствием вербальной речи) аутизмом и аутичными состояниями, эпилепсией, наследственными заболеваниями ЦНС.
Идея проекта: разработать проект, направленный одновременно на формирование новых действий и понятий в процессе активной предметно-практической деятельности учащихся совместно с родителями и их применение в повседневной жизни.
Форма организации детей
- Индивидуальная работа;
- Парная работа (с одноклассниками, с уч-ся других классов, с учителями, родителями);
- Групповая работа (с одноклассниками, с уч-ся других классов, с учителями, родителями);
Материалы:
- Иллюстрации по теме «Весна», «Атрибуты праздника Пасхи»
- Яйца сырые и варёные;
- Краска для окрашивания яиц;
- Фломастеры, карандаши;
- Ветки дерева, лоскутки цветного материала;
- Лоток для катания яиц;
- Деревянные ложки.
Количество участников и рабочих групп: 3 рабочие группы по 6 человек включая родителей.
Общее время работы над проектом: 01.04.08 – 27.04.08.
Характеристика проекта и направленность: социальный, коррекционно – развивающий, реабилитационный.
Методы:
- Наблюдения;
- Инструктаж;
- Объяснение;
- Опыт;
- Учебно-производительный труд;
- Просмотр презентации по теме «Весна»; «Пасха»
Работа над проектом (этапы)
- Постановка проблемы и обоснование её практической значимости;
- Определение целей;
- Постановка задач;
- Выбор группы уч-ся, учителей, родителей;
- Распределение обязанностей:
учителя | Уч-ся | родители |
Алексеева Н.Н. разработка проекта, распределение обязанностей; описание проекта, разработка интегрированного урока по развитию речи, разработка, организация и проведение защиты проекта. Познакомить родителей во время интегрированного занятия совместно с родителями с формами и методами организации и проведения пасхальных игр дома. Познакомить родителей с приёмами и формами совместного украшения пасхального дерева | - раскрасить лоток для катания яиц - принести украшения для пасхального дерева -украсить пасхальное дерево -накрыть стол -принести варёные яйца; -принести веточки черёмухи, которые распустились дома. -познакомить друг друга со своими наблюдениями (по наводящим) вопросам учителя | -изучит и подобрать пасхальные игры, познакомить всех участников групп во время проведения интегрированного занятия совместно с родителями; -сфотографировать семейный праздник дома -для защиты проекта принести куличи, пасху, окрашенные яйца, фотографии семейного праздника «Пасхи» -изучить и подобрать способы украшения пасхального дерева, познакомить рабочие группы со способами украшения пасхального дерева, отобрать для книги советов по подготовке и проведению семейного праздника пасхи оптимально приемлемые для использования «Особыми детьми» способами. |
Коломейчук Е.Б. Разработка и проведение интегрированных уроков по окружающему миру, ручному труду, распределение обязанностей в нутрии своей группы. Оказание помощи в проведение защиты проекта. Ознакомить во время проведения интегрированного занятия совместно с родителями с формами и методами работы с ребёнком во время совместного окрашивания яиц | -принести варёные яйца; -принести веточки черёмухи, которые распустились дома. -познакомить друг друга со своими наблюдениями (по наводящим) вопросам учителя | - изучить и познакомить со способами окраски яиц; -отобрать лучшие способы (приемлемые для детей данной категории,)окраски яиц для электронной книги советов по подготовке к семейному празднику Пасхи. -сфотографировать семейный праздник дома; Принести всё необходимое для окраски яиц -для защиты проекта принести куличи, пасху, окрашенные яйца, фотографии семейного праздника «Пасхи» |
Эглит Е.А. распределение обязанностей в нутрии своей группы. Организация работы своей группы. Оказание помощи в проведение защиты проекта. | - принести краски, фломастеры, бумагу для рисования пасхальных яиц -принести варёные яйца; -принести веточки черёмухи, которые распустились дома. -познакомить друг друга со своими наблюдениями (по наводящим) вопросам учителя | -изучить и поделиться рецептами пасхальных блюд. -отобрать лучшие рецепты пасхальных блюд для электронной книги советов по подготовке к семейному празднику Пасхи. - принести ветки для пасхального дерева -Принести заготовки яиц для раскрашивания -сфотографировать семейный праздник дома -для защиты проекта принести куличи, пасху, окрашенные яйца, фотографии семейного праздника «Пасхи» |
Описание работы.
Подготовительные занятия
Урок 1.
Целевая экскурсия «Сезонные изменения в природе. Весна».
Цель:
Знакомство с характерными признаками весны.
Задачи:
- Научить уч-ся воспринимать окружающий мир целостно, включая все сенсорные каналы.
- Наблюдение за сезонными изменениями весной (таянием сосулек, набуханием почек, прилёт птиц…)
- Развитие слухового внимания (журчание ручья, пение птиц…)
- Воспитывать культуру межличностного взаимодействия.
Виды деятельности: (наблюдали какое солнце и как оно греет, какого цвета небо, какие облака, наблюдение за капелью, за поведением птиц, считали кол-во гнёзд на дереве, рассматривали деревья вокруг школы, искали гнёзда и считали их, рассматривали форму луж, наблюдение за ручейками, одеждой людей, за почками на ветках).
Д/З Срезать веточки с дерева, поставить в воду, наблюдать за изменениями почек и появлением листьев. Сравнить через 2 недели где быстрее появятся листья на улице или в школе и почему. Познакомить с результатами на интегрированном занятии совместно с родителями.
Под впечатлением от экскурсии одна девочка самостоятельно дома нарисовала картину и назвала её «Грачи прилетели». Чему была очень обрадована мама.
Урок 2.
Предмет: развитие речи
Цель: развитие коммуникативной функции речи
Задачи:
- Закрепление знаний, полученных во время экскурсии, через практическую деятельность;
- Познакомить с ближайшим весенним праздником (Пасха);
- Составление рассказа по серии картинок «Весна»;
- Развитие и коррекция психических процессов, мелкой и общей моторики;
- Воспитание любви к природе.
Ход занятия:
Просмотр презентации «Весна»
Закрепление знаний, полученных во время экскурсии, через практическую деятельность;
Светит солнце. | -конструирование из счётных палочек солнца |
Тают сосульки | Капель. Выкладывание последовательных рядов (большая капля, маленькая капля) |
набухают почки | Выложить «почки» из фасоли (в зависимости от возможностей уч-ся можно использовать крупу разного размера) |
Составление рассказа с использованием мнемотаблицы. |
Просмотр презентации «Пасха». Акцент – праздник празднуется весной.
Подведение итогов занятия.
Урок 3.
Предмет - окружающий мир
Тема: куриное яйцо, как символ праздника Пасхи.
Словарь: гладкое, скорлупа, хрупкая, крашенка, Пасха.
Задачи:
- Ознакомление детей с характерными признаками куриного яйца;
- Учить наблюдать за различиями сырого и варёного яйца;
- Дать представление о яйце как символе Пасхи;
- Развивать тактильное, зрительное и обонятельное восприятие.
Виды деятельности:
- рассматривание картин «Весна». Повторение примет весны.
- Рассматривание картины «Праздник Пасхи».
- Наблюдение за свойствами яйца: гладкое, форма похожа на овал, крутится – не крутится на столе.
- Исследование: разбивание в миску сырого яйца, нахождение белка и желтка. Разбивание варёного яйца, очистка скорлупы. Разламывание яйца с нахождением белка и желтка. Обонятельные и вкусовые ощущения варёного яйца (доп.: с закрытыми глазами определить по запаху яйцо). Показ скорлупок от яйца. Составление разрезной картинки «яйцо».
- Яйцо как символ Пасхи. Показ раскрашеных яиц. Нахождение крашенок на картинке.
Урок 4. Труд
Цель: научить детей делать поздравительную открытку своими руками.
Задачи:
- Учить вырезать ножницами детали из картона по контуру
- Учить наклеивать готовые детали по образцу
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие
- Пополнить активный словарь: Пасха, яйцо – крашенка, праздничная нарядная одежда, пасхальный кулич.
- Развивать умение зрительно соотносить свою поделку с образцом; развивать моторику рук.
Ход занятия.
1.Повторение знаний о весне (приметы)
2.Рассматривание картинки «Праздник Пасхи»
3.Беседа по картинке (название праздника, нарядно одетые дети, празднично накрытый стол, кулич, яйца).
4.Рассматривание расписанного деревянного яйца.
5.Рассматривание типографских открыток.
6.Сообщение о предстоящей работе.
7. Техника безопасности при работе с ножницами.
8. Физкультминутка, подготовка рук к работе с ножницами и бумагой.
9. Работа с открыткой:
- рассматривание образца открытки;
- обведение по контуру фигуры яйца;
- вырезание основания открытки;
- примеривание (выкладывание) деталей украшения открытки на основание;
- наклеивание украшений;
- сравнение работы с образцом.
10. Выставка работ.
11. Итог:
- Какой праздник наступает?
- Что мы готовили сегодня к этому празднику?
- Как мы это делали?
- Кому подарим открытку?
Урок 4.
Рисование на уроке ИЗО пасхального яйца.
Урок 5
Интегрированное занятие совместно с родителями
План проведения:
Работа в группах
1. Украшение пасхального дерева
2.Раскрашивание яиц пищевой краской
3.Праздничные пасхальные игры.
4. Обсуждение выбора оптимальных видов деятельности, рецептов, игр в подготовке и праздновании семейного праздника пасхи.
5.Составление плана и сдача материала для электронной книги советов по подготовке семейного праздника пасхи.
Защита проекта.
Защита проекта проходила в виде празднования праздника Пасхи.
Педагогические итоги:
Во время проектной деятельности улучшились отношения детей с родителями; после проекта дети разных классов стали узнавать друг друга на переменах и вступать во взаимодействие (на доступном уровне, при сопровождении педагогов); родители познакомились между собой и с удовольствием продолжили общение и обмен опытом…
Мы полностью согласны с высказыванием коллег Псковского Лечебно – педагогического центра, что собственно проект предполагает почти полную самостоятельность уч-ся в его планировании и осуществлении. С детьми имеющими множественные нарушения в развитии, невозможно выполнить это требование полностью (в условиях школы), поэтому более правильным будет - термин «проектно – ориентированные занятия».
При выборе проекта важно учитывать индивидуальные возможности и потребности уч-ся и зону их ближайшего развития.
Использованные источники:
- Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей студентов педагогических вузов. – М., 2003.
- Л.Б. Баряева, И.М. Бгажнокова, Д.И.Бойков, А. Зарин. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программы, методические рекомендации.- Псков: ПОИПКРО, 1999.-166с.
Комментарии
ПРОЕКТ "ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ СЕМЕЙНОГО ПРАЗДНИКА ПАСХА"
отличная идея к Пасхе
http://images.yandex.ru/yandsearch?imgexp=1&text=пасхальные%20поделки%20своими%20руками&iw=240&img_url=www.podelki.lifemammy.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2010%2F03%2F21a1
Еще одна интересная идейка — сделать пасхальную коробочку своими
http://luntiki.ru/blog/podelki/1483.html
Пасхальные корзиночки: идеи, шаблоны
http://tvorchestvo.wordpress.com/2011/04/16/%D0%BF...
Оригинальная поделка к Пасхе из яиц.
http://www.liveinternet.ru/users/3060827/post196810070/
Спасибо за идеи! Не всегда
Пасха 2012: яркие идеи для декора яиц (фото)
Пасха 2012: яркие идеи для декора яиц (фото) http://4girls.com.ua/view/1158
Пасхальная сервировка стола
Пасхальная сервировка стола http://freshjournal.ru/db/article/4245/
кулич пасхальный от юлии высоцкой видео
кулич пасхальный от юлии высоцкой видео
http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%BA%D1%83%D...