Реализация требований ФГОС в образовательном и воспитательном пространстве предметной области «Английский язык»
Деятельность тьютора, сопровождающего предметную область, направлена на создание методической поддержки каждого этапа реализации ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_trebovaniy_fgos_v_obrazovatelnom_i_vospitatelnom_prostranstve_predmetnoy_oblasti.doc | 45 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 124.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация требований ФГОС в образовательном и воспитательном пространстве предметной области «Английский язык»
Деятельность тьютора, сопровождающего предметную область, направлена на создание методической поддержки каждого этапа реализации ФГОС ООО.
ЦЕЛЬ: определить индивидуальную образовательную цель, построить индивидуальную учебную программу.
1 этап: Проведение диагностики по определению стартового уровня готовности педагогов к введению ФГОС ООО и составить «карту познавательного интереса»
Создание индивидуальной траектории внедрения ФГОС ООО в образовательный процесс.
2 этап: Реализация индивидуальных образовательных маршрутов посредством организации учебных, групповых занятий самостоятельной деятельности.
3 этап: Оформление, анализ и презентация учебных и образовательных достижений.
Нормативные документы, регулирующие деятельность учителя.
Чтобы правильно выстроить своё правовое поле учитель должен знать нормативные документы, которые также являются и нормативными ограничениями.
- Закон об Образовании в РФ.
- ФГОС – Нормативный документ.
- Устав образовательной организации, где работает учитель.
- Основная образовательная программа школы на 5-9 лет.
- Примерная образовательная программа по предмету.
- Рабочая программа учителя. (локальный акт – положение о структуре рабочей программы в конкретной школе)
- Учитель ещё пишет поурочные планы или технологические карты.
Отличие стандартов нового поколения
Цель обучения ребенка состоит в том,
чтобы сделать его способным развиваться
без помощи учителя.
Элберт Грин Хаббарт (1856 - 1915) –английский литератор
Переход от стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам – требованиям к школьным программам, результатам усвоения программ школьниками, создаваемым в школе условиям для обеспечения достижения этих результатов
Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни.
В чём смысл введения новых стандартов (идея введения)
Смысл введения ФГОС – ориентация системы образования на достижение качественно новых результатов образования посредством реализации парадигмы деятельностного развития. Важнейшие особенности – ориентация на результат и реализация деятельностного подхода. Новые механизмы – планируемые результаты как элемент целеполагания; система оценки: переход от модели «контроля» к модели «обеспечение качества»
Посредством реализации системно-деятельностного подхода.
Системно-деятельностный подход служит основой реализации основной образовательной программы основного общего образования и предполагает ориентацию на достижение основного результата – развитие личности обучающегося.
Раньше были цели – сейчас результат (цели выражены в ожидаемых результатах)
3 планируемых результата: предметные, метапредметные, личностные. Это три наши цели.
Цель – планируемый результат, а как мы будем достигать эту цель – это наши задачи, т.е. как это я буду делать, чтобы получить этот результат.
Система оценки: мы проверяем планируемые результаты.
Суть системно-деятельностного подхлда: для достижения результата учащиеся выполняют задания, тесты, проекты. А научить выполнять их должен учитель. Основная функция учителя формировать УУД у учащихся, чтобы ученики научились выполнять задания и достичь результата.
Качество образования рассматривается как комплекс результатов образовательной деятельности, позволяющих быть успешными в послешкольной жизни:
- Учебные достижения
- Социализация
- Здоровье
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативные документы, регулирующие деятельность учителя. Закон об Образовании в РФ. ФГОС – Нормативный документ. Устав образовательной организации, где работает учитель. Основная образовательная программа школы на 5-9 лет. Примерная образовательная программа по предмету. Рабочая программа учителя. (локальный акт – положение о структуре рабочей программы в конкретной школе) - Учитель ещё пишет поурочные планы или технологические карты.
Идеология ФГОС Духовно-нравственное развитие и воспитание Гражданская идентичность Мотивация Системно-деятельностный подход.
* В чѐм специфика нового ФГОС?
Первое отличие В новом стандарте заданы общие рамки для решения вопросов, связанных с обучением, воспитанием и развитием младших школьников:
Второе отличие – новое содержание ФГОС представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основобщего образования образовательными учреждениями и включает в себя требования к результатам освоения основной образовательной программы, к структуре основной образовательной программы и к условиям ее реализации
Третье отличие Новый стандарт нацелен на возрождение воспитательной работы. В новых стандартах есть четко сформулированные государственные, общественные ориентиры для развития системы воспитания
Четвёртое отличие Новый стандарт подразумевает ориентацию на желания и потребности учащихся и их родителей, подразумевает уход от перегрузки обучающихся за счет разумного выбора ими необходимых предметов, курсов и кружков.
В чём смысл введения новых стандартов?
10 Ориентация системы образования на достижение качественно новых результатов образования посредством реализации парадигмы деятельностного развития ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬ- НОСТНОГО ПОДХОДА НОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КАК ЭЛЕМЕНТ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ: ПЕРЕХОД ОТ МОДЕЛИ «КОНТРОЛЯ» К МОДЕЛИ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА» Смысл введения ФГОС
11 Планируемые результаты обучения как механизм реализации требований ФГОС ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Портрет выпускника Ведущие целевые установки ООП или требования к результатам ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС СИСТЕМА ОЦЕНКИ достижения планируемых результатов Учащиеся ОУ, педагоги Система образования В том числе - инфраструктура ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ
12 Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач личностные : самоопределение смыслообразование морально-этическая ориентация метапредметные : саморегуляция коммуникация познавательная деятельность предметные : освоение системати- ческих знаний, преобразование, при- менение и самостоя- тельное пополнение знаний Развитие «компетентности к обновлению компетенций» В чем проявляется достижение планируемых результатов?
13 Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? ценности образования Чему учить? обновление содержания Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Реализация деятельностного подхода –важнейшая особенность нового стандарта
формирование предметных и универсальных способов действий , обеспечивающих возможность продолжения образования на следующей ступени школы; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции Требования Стандарта: основные результаты образования
ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие Базовые образовательные технологии
Понятие учебной ситуации Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя: обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают УС - особая структурная единица учебной деятельности, содержащая ее полный замкнутый цикл
Отбор и использование учебных ситуаций Изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой, совершая некоторые специфичные для данного учебного предмета действия , ребенок осваивает характерные для данной области способы действия, т.е. приобретает некоторые компетентности. Правильно выстроенная учебная ситуация не противопоставляет «ЗУНовскую» и «деятельностную» парадигмы друг другу, а напротив, позволяет формировать у каждого ученика индивидуальные средства и способы действий , позволяющие ему быть «компетентным» в различных сферах культуры, каждая из которых предполагает особый способ действий относительно специфического содержания .
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада : замысел- -реализация- -продукт Этапы : 1 . Решение 2. Цель 3. Задачи 4. План и программа 5. Проверка «на реализу- емость » 6. Выполнение 7. Презентация Базовые образовательные технологии
УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания . Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней Базовые образовательные технологии