Критерии оценки компетентности педагога

Закалашвили Зоя Заликоевна

таблица №5

Критерии и показатели предметной компетентности педагога

Критерии

 

Показатели

Средства диагностики

Допустимый уровень –

 по 1 баллу

Оптимальный уровень –

по 2 балла

Высокий уровень –

по 3 балла

1.

Результаты учащихся педагога

Учитель регулярно готовит учащихся  к  олимпиадам, конференциям, фестивалям, конкурсам,  концертам,  выставкам и  пр.  (с  учетом направлений деятельности) районного уровня

Учитель регулярно готовит учащихся  к  олимпиадам, конференциям, фестивалям, конкурсам,  концертам,  выставкам и  пр.  (с  учетом направлений деятельности) городского  уровня

Учитель регулярно готовит учащихся  к  олимпиадам, конференциям, фестивалям, конкурсам,  концертам, выставкам и  пр.  (с  учетом направлений деятельности) регионального  уровня

Сертификаты и грамоты учащихся

2. Участие педагога в работе внешкольных предметных сообществ

Участие педагога  в предметной экспертизе и/или создании диагностических материалов; проверке работ итоговой аттестации учащихся, олимпиадных работ районного уровня.

Участие педагога  в предметной экспертизе и/или создании диагностических материалов; проверке работ итоговой аттестации учащихся, олимпиадных работ городского уровня.

Участие педагога  в предметной экспертизе и/или создании диагностических материалов; проверке работ итоговой аттестации учащихся, олимпиадных работ регионального уровня.

Мониторинг

3. Преподавание предметов на повышенном уровне

Педагог преподавал предмет на профильном или углубленном уровне за последние 5 лет.

Педагог преподавал предмет на профильном или углубленном уровне за последние 3 года.

Педагог постоянно преподает свой предмет на профильном или углубленном уровне.

Тарификация, рабочие программы

 


Критерии и показатели методологической компетентности педагога

Критерии

 

Показатели

Средства диагностики

Допустимый уровень –

 по 1 баллу

Оптимальный уровень –

по 2 балла

Высокий уровень –

по 3 балла

4.

Знание теоретических основ науки педагогики

Педагог имеет представление о каждой из перечисленных тем.  (См. Приложение 1)

Хорошо владеет большей часть. Перечисленного теоретического материала.

Имеет высокий уровень теоретической подготовки по всем перечисленным темам.

Самооценка, собеседование по предложенным темам.

5.

Результаты Недели диагностики и контроля (НДК)

Педагог продемонстрировал допустимый уровень владения методологическим материалом.

Педагог продемонстрировал оптимальный уровень владения методологическим материалом

Педагог продемонстрировал высокий уровень владения методологическим материалом

Результаты НДК

Скачать:


Предварительный просмотр:

таблица №7

Критерии и показатели оценки информационной компетентности педагогов

Критерии информационной компетентности

Показатели

1 балл

2 балла

3 балла

Средства диагностики

1.Применение ИКТ в образовательном процессе

Эпизодическое применение в учебном процессе компьютерной техники с использованием готовой электронной продукции.

Регулярное применение в учебном процессе компьютерной техники с использованием готовой и собственной электронной продукции

Регулярное применение в учебном процессе компьютерной техники, интерактивной доски с использованием готовой и собственной электронной продукции

Экспертиза

открытых уроков

и мероприятий.

Экспертиза

Инновационной

Деятельности

педагога.

Электронная

База

Методических

разработок.

2.Создание портфолио

Наличие портфолио-папки, составленной в соответствии с Положением о портфолио педагога лицея.  

Наличие электронного варианта портфолио, размещенного в Интернете (собственный сайт-визитка или страница на сайте лицея)

Наличие динамичного сайта (новостная страница, форум), при условии обновления информации не реже 1 раза в месяц.

.

Экспертиза

портфолио.

Материалы

Обобщения

опыта на сайтах.

Мониторинг.

3.Использование различных информационных ресурсов

Умение пользоваться поисковыми системами, осуществлять электронный документооборот

Использование для обмена педагогическим опытом файловых серверов и интернет-сайтов,  чатов, форумов и систем голосового общения.

Участие в дистанционных конкурсах и курсах обучения.

Наблюдение;

мониторинг.



Предварительный просмотр:

таблица №8

Критерии и показатели оценки коммуникативной компетентности педагогов лицея

Критерии

Показатели

Средства диагностики

1 балл

2 балла

3 балла

1. Умение педагога учитывать личностные особенности, потребности и интересы участников образовательного процесса.

Отсутствие жалоб участников педагогического процесса на действия педагогического работника

 Умение предотвращать и конструктивно разрешать КС;

Положительные отзывы о  

педагогическом работнике со стороны родителей и участников образовательного процесса;  

Мониторинг;

Методика К. Томаса

«Исследование особенностей реагирования в конфликтной ситуации»

(сокращенный вариант);

2. Способность понимать и учитывать эмоциональное состояние партнеров по общению в процессе межличностного взаимодействия.

Уровень эмпатических способностей ниже среднего.

Средний уровень эмпатических способностей.

Высокий уровень эмпатических способностей.

Методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко.

3. Умение организовывать учащихся для достижения социально-значимых результатов, используя приемы убеждения и аргументации.

Организация учащихся для реализации социальных проектов участия в различных конкурсах и соревнованиях лицейского уровня.

Организация учащихся для реализации социальных проектов участия в различных конкурсах и соревнованиях районного уровня.

Организация учащихся для реализации социальных проектов участия в различных конкурсах и соревнованиях городского и областного уровней.

Мониторинг

4. Умение публично представлять результаты своей профессиональной деятельности.

Участвует в конкурсах профессионального мастерства лицейского уровня.

Участвует в конкурсах профессионального мастерства районного уровня.

Участвует в конкурсах профессионального мастерства городского и областного уровней.

Мониторинг

Примечание: критерий №2 возможно оценить только после тестирования по методике В.В. Бойко. До 3 июня возможно пройти тестирование у психолога, Синийчук Т.В. Если тестирования не было, данный пункт не оценивается.



Предварительный просмотр:

Модель компетентностей педагогов ОУ

Компетентность

Определение

1

Предметная

  1. Качество действий педагога, позволяющее эффективно осуществлять образовательный процесс. Включает в себя содержательный и методологический компонент.

2

Методическая

  1. Качество действий педагога, отражающее его готовность обеспечить оптимальный уровень организации образовательного процесса в соответствии с современными требованиями, а также готовность к постоянному повышению квалификации, овладению разнообразными педагогическими технологиями, обобщению и трансляции собственного опыта.

3

Коммуникативная

  1. Качество действий педагога, обеспечивающее:
  1. умение строить отношения с участниками образовательного процесса, основанные на взаимопонимании и сотрудничестве;
  2. умение публично представлять результаты своей профессиональной деятельности.

4

Информационная

  1. Качество действий педагога, выражающееся в наличии комплекса знаний, умений, навыков и рефлексивных установок во взаимодействии с информационной средой.

5

Правовая

  1. Качество действий педагога, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов     органов власти для решения соответствующих профессиональных    задач.

6

Общекультурная

  1. Включает в себя круг вопросов, в которых учитель должен быть хорошо осведомлён, обладать познаниями и опытом деятельности:
  1. особенности общечеловеческой культуры;
  2. духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов;
  3. культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций;
  4.  роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир;
  5. компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере.



Предварительный просмотр:

таблица №6

Критерии и показатели оценки методической компетентности педагогов лицея

Критерий

Показатели

Средства

диагностики

1 балл

 2 балла

 3 балла

1. Уровень программно-методического обеспечения образовательного процесса.

1.1.Имеет учебные рабочие программы. Программы утверждены. Реализуются на практике.

1.1.Имеет учебные рабочие программы. Программы утверждены. Реализуются на практике. Имеет авторские программы спецкурсов, они утверждены, реализуются на практике.

1.1.Имеет учебные рабочие программы, авторские программы спецкурсов, они утверждены, реализуются на практике, дают положительный результат. Опыт учителя обобщен и одобрен.

Экспертиза программ

Экспертиза инновационной деятельности.

Материалы обобщения опыта.

1.2.Методическое оснащение УВП удовлетворительное. Совершенствование его осуществляется лишь перед аттестацией или смотром кабинетов.

1.2.Занимается методическим оснащением, но бессистемно. Материалы не структурированы, эстетический вид материалов не совершенен.

1.2.Постоянно пополняет и обновляет учебно-методические материалы, учебный кабинет – творческая лаборатория, используемая коллегами. Участвует в выставках учебных кабинетов, выставках УМК.

Смотры кабинетов, УМК, другие выставки, конкурсы.

Самоотчеты о методической оснащенности УВП.

2. Уровень овладения современными образовательными

технологиями.

2.1.В основном положительно относится к новым педагогическим идеям, посещает семинары, открытые уроки, но не реализует идеи без воздействия администрации.

2.1.Отличается поиском новых идей, решений педагогических задач. Активно использует базу медиацентра, компьютер. Прослеживается технологичность в деятельности.

2.1.Создает и защищает собственные образовательные технологии, созданные на современных образовательных технологиях. Они результативно внедряются, используются коллегами.

Анкетирование.

Анализ аттестационных документов и результатов аттестации.

Мониторинг участия в инновационной деятельности.

Наблюдение за ходом УВП.

2.2.Имеет общее представление о современных психолого-педагогических концепциях обучения. Иногда взаимодействует с педагогом-психологом. Знакомится с рекомендациями психологов по учету кризисов возрастного развития .

2.2.Ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения. Старается применять рекомендации психологов. Использует результаты исследований педагогов-психологов. Умеет выстраивать отношения с учащимися с учетом их психологического состояния.

2.2.Свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях образования, использует их как основу в своей педагогической деятельности. Владеет стратегиями формирования личности. Применяет рекомендации психолого-педагогической науки по учету кризисов возрастного развития. Выстраивает субъект-субъектные взаимодействия с учащимися.

 Наблюдение за УВП.

Мониторинг обращений к педагогу-психологу.

 Самоанализ.

2.3.Объективен в оценке ЗУНов. Знаком с внутренними нормами оценки ключевых компетенций. Имеет банк КИМов, но создан он стихийно.

2.3.Объективен в оценке ЗУНов. Знает внутрилицейские нормы оценок ключевых компетенций и осуществляет контроль за ними. Создан и развивается банк КИМов.

2.3.щательно изучает критерии оценок, умело использует их на практике, объективен в оценке ЗУНов. Владеет методикой проведения диагностики и мониторинга овладения учащимися учебных программ. База КИМов соответствует лицейской системе оценки качества образования.

Смотр КИМов.

Анализ проведенных учителем контрольных работ.

Обобщение опыта проблем.

3. Уровень повышения квалификации, обобщения опыта педагогической деятельности и развития в себе рефлексивной культуры

3.1.Педагог обобщает свой опыт инновационной деятельности на лицейском уровне (выступление на заседании ПО, открытый урок в рамках ПО)

3.1.Педагог обобщает свой опыт инновационной деятельности на районном уровне. Участвует в лицейских конкурсах педагогического мастерства.

3.1.Имеются авторские статьи педагога, подтверждающие его опыт, он выступает на НПК, участвует в семинарах городского и областного уровней, участвует в районных и городских конкурсах профессионального мастерства.

Мониторинг участия в обобщении и трансляции опыта

3.2.Владеет навыками анализа результатов в начальной стадии.

3.2.Владеет навыками самоконтроля, анализа результатов.

3.2.Владеет аналитической культурой, способен самостоятельно корректировать отклонения в результатах деятельности.

Анализ материалов, представленных на аттестацию.

Анализ отчетов в конце года.

Самоанализ открытых уроков, занятий

3.3.Посещает лицейские семинары время от времени

3.3.Регулярно посещает семинары, организованные в лицее и районе. 1 раз в 5 лет проходит повышение квалификации.

3.3.Участвует в организации лицейских и районных семинаров, не реже 1 раза в 2-3 года посещает курсы повышения квалификации, имеет сертификаты НИПКиПРО.

Мониторинг повышения квалификации



Предварительный просмотр:

таблица №9

Общекультурная компетентность педагога

№ п/п

Критерии

Показатели

Инструмент диагност.

1 балл - допустимый

2 балла - оптимальный

3 балла - высокий

1.

Мировоз-зренческая подготовка

Обладает отдельными знаниями в области аксиологии.

Эпизодически использует аксиологические знания для решения задач педагогической деятельности.

Обладает основами знаний
в области аксиологии, занимается самообразованием.

Старается регулярно использовать  аксиологические знания для решения задач педагогической деятельности.

Обладает глубокими знаниями в области аксиологии, регулярно занимается самообразованием.

Активно использует аксиологические знания для решения задач педагогической деятельности.

Анкетирован,

сбор и анализ статистических данных.

2.

Культурный

кругозор

Обладает знаниями
в отдельных областях культуры.

Эпизодически читает, редко посещает культурные центры, массовые мероприятия.

Эпизодически использует
в педагогической деятельности знания в различных областях культуры, способствует расширению кругозора учащихся.

Обладает знаниями
в различных областях культуры, способностью к качественной оценке культурных достижений.

Систематически читает, посещает культурные центры, массовые мероприятия.

Старается регулярно использует в педагогической деятельности знания в различных областях культуры, способствует созданию условий для формирования культурологической компетентности учащихся.

Обладает глубокими знаниями
в различных областях культуры, способностью
к качественной оценке культурных достижений.

Много читает, регулярно посещает культурные центры, массовые мероприятия.

Активно использует
в педагогической деятельности знания
в различных областях культуры, создает условия для формирования
и повышения культурологической компетентности учащихся.

Анкетирован.,

сбор и анализ статистических данных.

3.

Воспитательная подготовка

Владеет основами педагогических знаний, эпизодически занимается самообразованием.

Осознает необходимость использования единства процессов воспитания
и образования, имеет навыки использования отдельных каналов воспитания.

Владеет основами педагогических знаний, старается регулярно заниматься самообразованием.

Обладает системой устойчивых взглядов на процесс педагогической деятельности как неразрывное единство обучения и воспитания.

Использует в педагогической деятельности различные каналы воспитания.

Обладает глубокими знаниями в области педагогики и психологии, регулярно и систематически занимается самообразованием.

Обладает системой устойчивых взглядов на процесс педагогической деятельности как неразрывное единство обучения и воспитания.

Обладает опытом систематического использования в педагогической деятельности различных каналов воспитания.

Анкетирован.,

наблюдение



Предварительный просмотр:

таблица № 10

Критерии и показатели оценки правовой компетентностей педагогов

Критерии

Показатели

Средства диагностики

1 балл

2 балла

3 балла

1. Правовое знание

Педагог знает о существовании нормативных документов федерального уровня в области образования.

Педагог знает о существовании нормативных документов регионального уровня в области образования.

Педагог знает перечень большей части локальных (лицейских) нормативных актов.

Педагог знает основные положения нормативных документов федерального уровня в области образования.

Педагог знает основные положения нормативных документов регионального уровня в области образования.

Педагог знает содержание локальных (лицейских) нормативных актов.

Педагог знает содержание нормативных документов федерального уровня в области образования.

Педагог знает содержание нормативных документов регионального уровня в области образования.

Педагог участвовал в разработке ряда локальных (лицейских) нормативных актов

Мониторинг

Тест

Анкетирование

2. Правовое сознание

Педагог знает о необходимости выполнять законы федерального уровня области образования.

Педагог знает о необходимости выполнять законы регионального уровня в области образования.

Педагог только знакомиться с нормативно-правовыми актами лицея (приказы, положения).

Педагог знает законы федерального уровня в области образования и осознает необходимость их выполнения законов.

Педагог знает законы регионального уровня в области образования и осознает необходимость их выполнения законов.

Педагог знает нормативно-правовые акты лицея и осознает необходимость их соблюдения.

Педагог применяет на практике законы федерального уровня в области образования, является консультантом по правовым вопросам для своих коллег, родителей и учеников.

Педагог применяет на практике законы  регионального уровня в области образования, является консультантом по правовым вопросам для своих коллег, родителей и учеников.

Педагог соблюдает нормативно-правовые акты лицея, является консультантом по правовым вопросам для своих коллег, родителей и учеников.

Мониторинг

Тест

Анкетирование

Наблюдение

Мониторинг

Анкетирование

Наблюдение

Мониторинг

Тест

Анкетирование

Наблюдение

3. Трудовая

дисциплина

Знает правила внутреннего распорядка
в лицее, старается соблюдать деловой стиль в одежде.

Допускает или несвоевременное, или
не в полном объеме исполнение распоряжений заместителя директора, руководителя методического объединения.

Педагог знаком с содержанием трудового договора с работодателем, перечнем должностных инструкций

Знает и чаще всего соблюдает правила внутреннего распорядка
в лицее, соблюдает деловой стиль в одежде.

Своевременно и точно исполняет распоряжения заместителей директора, руководителя методического объединения.

Педагог выстраивает свою профессиональную деятельность в соответствии с содержанием трудового договора с работодателем, перечнем должностных инструкций

Знает и строго соблюдает правила внутреннего распорядка в лицее, соблюдает деловой стиль в одежде.

Выполняет функционал по контролю  соблюдением трудовой дисциплины.

Педагог участвует в экспертизе  содержания трудового договора с работодателем, должностных инструкций.

Мониторинг

Анкетирование

Наблюдение

Тест


 

Комментарии

Абанина Диана Петровна

Спасибо за информацию.
Терешкевич Оксана Валерьевна

Как много знать учитель должен, как много должен он уметь. Но вот вопрос за все заслуги кто должен так его любить?