Критерии оценки компетентности педагога
таблица №5
Критерии и показатели предметной компетентности педагога
Критерии
| Показатели | Средства диагностики | ||
Допустимый уровень – по 1 баллу | Оптимальный уровень – по 2 балла | Высокий уровень – по 3 балла | ||
1. Результаты учащихся педагога | Учитель регулярно готовит учащихся к олимпиадам, конференциям, фестивалям, конкурсам, концертам, выставкам и пр. (с учетом направлений деятельности) районного уровня | Учитель регулярно готовит учащихся к олимпиадам, конференциям, фестивалям, конкурсам, концертам, выставкам и пр. (с учетом направлений деятельности) городского уровня | Учитель регулярно готовит учащихся к олимпиадам, конференциям, фестивалям, конкурсам, концертам, выставкам и пр. (с учетом направлений деятельности) регионального уровня | Сертификаты и грамоты учащихся |
2. Участие педагога в работе внешкольных предметных сообществ | Участие педагога в предметной экспертизе и/или создании диагностических материалов; проверке работ итоговой аттестации учащихся, олимпиадных работ районного уровня. | Участие педагога в предметной экспертизе и/или создании диагностических материалов; проверке работ итоговой аттестации учащихся, олимпиадных работ городского уровня. | Участие педагога в предметной экспертизе и/или создании диагностических материалов; проверке работ итоговой аттестации учащихся, олимпиадных работ регионального уровня. | Мониторинг |
3. Преподавание предметов на повышенном уровне | Педагог преподавал предмет на профильном или углубленном уровне за последние 5 лет. | Педагог преподавал предмет на профильном или углубленном уровне за последние 3 года. | Педагог постоянно преподает свой предмет на профильном или углубленном уровне. | Тарификация, рабочие программы |
Критерии и показатели методологической компетентности педагога
Критерии
| Показатели | Средства диагностики | ||
Допустимый уровень – по 1 баллу | Оптимальный уровень – по 2 балла | Высокий уровень – по 3 балла | ||
4. Знание теоретических основ науки педагогики | Педагог имеет представление о каждой из перечисленных тем. (См. Приложение 1) | Хорошо владеет большей часть. Перечисленного теоретического материала. | Имеет высокий уровень теоретической подготовки по всем перечисленным темам. | Самооценка, собеседование по предложенным темам. |
5. Результаты Недели диагностики и контроля (НДК) | Педагог продемонстрировал допустимый уровень владения методологическим материалом. | Педагог продемонстрировал оптимальный уровень владения методологическим материалом | Педагог продемонстрировал высокий уровень владения методологическим материалом | Результаты НДК |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informacionnayakompetentnost-.doc | 32 КБ |
kommunikativnayakompetentnost-.docx | 12.95 КБ |
model-kompetentnosteypedagogovliceya.docx | 15.05 КБ |
metodicheskayakompetentnost-.doc | 46 КБ |
obshaekul-turnayakompetentnost-.docx | 17.16 КБ |
pravovayakompetentnost-uchitelya.docx | 13.78 КБ |
Предварительный просмотр:
таблица №7
Критерии и показатели оценки информационной компетентности педагогов
Критерии информационной компетентности | Показатели | |||
1 балл | 2 балла | 3 балла | Средства диагностики | |
1.Применение ИКТ в образовательном процессе | Эпизодическое применение в учебном процессе компьютерной техники с использованием готовой электронной продукции. | Регулярное применение в учебном процессе компьютерной техники с использованием готовой и собственной электронной продукции | Регулярное применение в учебном процессе компьютерной техники, интерактивной доски с использованием готовой и собственной электронной продукции | Экспертиза открытых уроков и мероприятий. Экспертиза Инновационной Деятельности педагога. Электронная База Методических разработок. |
2.Создание портфолио | Наличие портфолио-папки, составленной в соответствии с Положением о портфолио педагога лицея. | Наличие электронного варианта портфолио, размещенного в Интернете (собственный сайт-визитка или страница на сайте лицея) | Наличие динамичного сайта (новостная страница, форум), при условии обновления информации не реже 1 раза в месяц. . | Экспертиза портфолио. Материалы Обобщения опыта на сайтах. Мониторинг. |
3.Использование различных информационных ресурсов | Умение пользоваться поисковыми системами, осуществлять электронный документооборот | Использование для обмена педагогическим опытом файловых серверов и интернет-сайтов, чатов, форумов и систем голосового общения. | Участие в дистанционных конкурсах и курсах обучения. | Наблюдение; мониторинг. |
Предварительный просмотр:
таблица №8
Критерии и показатели оценки коммуникативной компетентности педагогов лицея
Критерии | Показатели | Средства диагностики | ||
1 балл | 2 балла | 3 балла | ||
1. Умение педагога учитывать личностные особенности, потребности и интересы участников образовательного процесса. | Отсутствие жалоб участников педагогического процесса на действия педагогического работника | Умение предотвращать и конструктивно разрешать КС; | Положительные отзывы о педагогическом работнике со стороны родителей и участников образовательного процесса; | Мониторинг; Методика К. Томаса «Исследование особенностей реагирования в конфликтной ситуации» (сокращенный вариант); |
2. Способность понимать и учитывать эмоциональное состояние партнеров по общению в процессе межличностного взаимодействия. | Уровень эмпатических способностей ниже среднего. | Средний уровень эмпатических способностей. | Высокий уровень эмпатических способностей. | Методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко. |
3. Умение организовывать учащихся для достижения социально-значимых результатов, используя приемы убеждения и аргументации. | Организация учащихся для реализации социальных проектов участия в различных конкурсах и соревнованиях лицейского уровня. | Организация учащихся для реализации социальных проектов участия в различных конкурсах и соревнованиях районного уровня. | Организация учащихся для реализации социальных проектов участия в различных конкурсах и соревнованиях городского и областного уровней. | Мониторинг |
4. Умение публично представлять результаты своей профессиональной деятельности. | Участвует в конкурсах профессионального мастерства лицейского уровня. | Участвует в конкурсах профессионального мастерства районного уровня. | Участвует в конкурсах профессионального мастерства городского и областного уровней. | Мониторинг |
Примечание: критерий №2 возможно оценить только после тестирования по методике В.В. Бойко. До 3 июня возможно пройти тестирование у психолога, Синийчук Т.В. Если тестирования не было, данный пункт не оценивается.
Предварительный просмотр:
Модель компетентностей педагогов ОУ
№ | Компетентность | Определение |
1 | Предметная |
|
2 | Методическая |
|
3 | Коммуникативная |
|
4 | Информационная |
|
5 | Правовая |
|
6 | Общекультурная |
|
Предварительный просмотр:
таблица №6
Критерии и показатели оценки методической компетентности педагогов лицея
Критерий | Показатели | Средства диагностики | ||
1 балл | 2 балла | 3 балла | ||
1. Уровень программно-методического обеспечения образовательного процесса. | 1.1.Имеет учебные рабочие программы. Программы утверждены. Реализуются на практике. | 1.1.Имеет учебные рабочие программы. Программы утверждены. Реализуются на практике. Имеет авторские программы спецкурсов, они утверждены, реализуются на практике. | 1.1.Имеет учебные рабочие программы, авторские программы спецкурсов, они утверждены, реализуются на практике, дают положительный результат. Опыт учителя обобщен и одобрен. | Экспертиза программ Экспертиза инновационной деятельности. Материалы обобщения опыта. |
1.2.Методическое оснащение УВП удовлетворительное. Совершенствование его осуществляется лишь перед аттестацией или смотром кабинетов. | 1.2.Занимается методическим оснащением, но бессистемно. Материалы не структурированы, эстетический вид материалов не совершенен. | 1.2.Постоянно пополняет и обновляет учебно-методические материалы, учебный кабинет – творческая лаборатория, используемая коллегами. Участвует в выставках учебных кабинетов, выставках УМК. | Смотры кабинетов, УМК, другие выставки, конкурсы. Самоотчеты о методической оснащенности УВП. | |
2. Уровень овладения современными образовательными технологиями. | 2.1.В основном положительно относится к новым педагогическим идеям, посещает семинары, открытые уроки, но не реализует идеи без воздействия администрации. | 2.1.Отличается поиском новых идей, решений педагогических задач. Активно использует базу медиацентра, компьютер. Прослеживается технологичность в деятельности. | 2.1.Создает и защищает собственные образовательные технологии, созданные на современных образовательных технологиях. Они результативно внедряются, используются коллегами. | Анкетирование. Анализ аттестационных документов и результатов аттестации. Мониторинг участия в инновационной деятельности. Наблюдение за ходом УВП. |
2.2.Имеет общее представление о современных психолого-педагогических концепциях обучения. Иногда взаимодействует с педагогом-психологом. Знакомится с рекомендациями психологов по учету кризисов возрастного развития . | 2.2.Ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения. Старается применять рекомендации психологов. Использует результаты исследований педагогов-психологов. Умеет выстраивать отношения с учащимися с учетом их психологического состояния. | 2.2.Свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях образования, использует их как основу в своей педагогической деятельности. Владеет стратегиями формирования личности. Применяет рекомендации психолого-педагогической науки по учету кризисов возрастного развития. Выстраивает субъект-субъектные взаимодействия с учащимися. | Наблюдение за УВП. Мониторинг обращений к педагогу-психологу. Самоанализ. | |
2.3.Объективен в оценке ЗУНов. Знаком с внутренними нормами оценки ключевых компетенций. Имеет банк КИМов, но создан он стихийно. | 2.3.Объективен в оценке ЗУНов. Знает внутрилицейские нормы оценок ключевых компетенций и осуществляет контроль за ними. Создан и развивается банк КИМов. | 2.3.щательно изучает критерии оценок, умело использует их на практике, объективен в оценке ЗУНов. Владеет методикой проведения диагностики и мониторинга овладения учащимися учебных программ. База КИМов соответствует лицейской системе оценки качества образования. | Смотр КИМов. Анализ проведенных учителем контрольных работ. Обобщение опыта проблем. | |
3. Уровень повышения квалификации, обобщения опыта педагогической деятельности и развития в себе рефлексивной культуры | 3.1.Педагог обобщает свой опыт инновационной деятельности на лицейском уровне (выступление на заседании ПО, открытый урок в рамках ПО) | 3.1.Педагог обобщает свой опыт инновационной деятельности на районном уровне. Участвует в лицейских конкурсах педагогического мастерства. | 3.1.Имеются авторские статьи педагога, подтверждающие его опыт, он выступает на НПК, участвует в семинарах городского и областного уровней, участвует в районных и городских конкурсах профессионального мастерства. | Мониторинг участия в обобщении и трансляции опыта |
3.2.Владеет навыками анализа результатов в начальной стадии. | 3.2.Владеет навыками самоконтроля, анализа результатов. | 3.2.Владеет аналитической культурой, способен самостоятельно корректировать отклонения в результатах деятельности. | Анализ материалов, представленных на аттестацию. Анализ отчетов в конце года. Самоанализ открытых уроков, занятий | |
3.3.Посещает лицейские семинары время от времени | 3.3.Регулярно посещает семинары, организованные в лицее и районе. 1 раз в 5 лет проходит повышение квалификации. | 3.3.Участвует в организации лицейских и районных семинаров, не реже 1 раза в 2-3 года посещает курсы повышения квалификации, имеет сертификаты НИПКиПРО. | Мониторинг повышения квалификации |
Предварительный просмотр:
таблица №9
Общекультурная компетентность педагога
№ п/п | Критерии | Показатели | Инструмент диагност. | ||
1 балл - допустимый | 2 балла - оптимальный | 3 балла - высокий | |||
1. | Мировоз-зренческая подготовка | Обладает отдельными знаниями в области аксиологии. Эпизодически использует аксиологические знания для решения задач педагогической деятельности. | Обладает основами знаний Старается регулярно использовать аксиологические знания для решения задач педагогической деятельности. | Обладает глубокими знаниями в области аксиологии, регулярно занимается самообразованием. Активно использует аксиологические знания для решения задач педагогической деятельности. | Анкетирован, сбор и анализ статистических данных. |
2. | Культурный кругозор | Обладает знаниями Эпизодически читает, редко посещает культурные центры, массовые мероприятия. Эпизодически использует | Обладает знаниями Систематически читает, посещает культурные центры, массовые мероприятия. Старается регулярно использует в педагогической деятельности знания в различных областях культуры, способствует созданию условий для формирования культурологической компетентности учащихся. | Обладает глубокими знаниями Много читает, регулярно посещает культурные центры, массовые мероприятия. Активно использует | Анкетирован., сбор и анализ статистических данных. |
3. | Воспитательная подготовка | Владеет основами педагогических знаний, эпизодически занимается самообразованием. Осознает необходимость использования единства процессов воспитания | Владеет основами педагогических знаний, старается регулярно заниматься самообразованием. Обладает системой устойчивых взглядов на процесс педагогической деятельности как неразрывное единство обучения и воспитания. Использует в педагогической деятельности различные каналы воспитания. | Обладает глубокими знаниями в области педагогики и психологии, регулярно и систематически занимается самообразованием. Обладает системой устойчивых взглядов на процесс педагогической деятельности как неразрывное единство обучения и воспитания. Обладает опытом систематического использования в педагогической деятельности различных каналов воспитания. | Анкетирован., наблюдение |
Предварительный просмотр:
таблица № 10
Критерии и показатели оценки правовой компетентностей педагогов
Критерии | Показатели | Средства диагностики | ||
1 балл | 2 балла | 3 балла | ||
1. Правовое знание | Педагог знает о существовании нормативных документов федерального уровня в области образования. Педагог знает о существовании нормативных документов регионального уровня в области образования. Педагог знает перечень большей части локальных (лицейских) нормативных актов. | Педагог знает основные положения нормативных документов федерального уровня в области образования. Педагог знает основные положения нормативных документов регионального уровня в области образования. Педагог знает содержание локальных (лицейских) нормативных актов. | Педагог знает содержание нормативных документов федерального уровня в области образования. Педагог знает содержание нормативных документов регионального уровня в области образования. Педагог участвовал в разработке ряда локальных (лицейских) нормативных актов | Мониторинг Тест Анкетирование |
2. Правовое сознание | Педагог знает о необходимости выполнять законы федерального уровня области образования. Педагог знает о необходимости выполнять законы регионального уровня в области образования. Педагог только знакомиться с нормативно-правовыми актами лицея (приказы, положения). | Педагог знает законы федерального уровня в области образования и осознает необходимость их выполнения законов. Педагог знает законы регионального уровня в области образования и осознает необходимость их выполнения законов. Педагог знает нормативно-правовые акты лицея и осознает необходимость их соблюдения. | Педагог применяет на практике законы федерального уровня в области образования, является консультантом по правовым вопросам для своих коллег, родителей и учеников. Педагог применяет на практике законы регионального уровня в области образования, является консультантом по правовым вопросам для своих коллег, родителей и учеников. Педагог соблюдает нормативно-правовые акты лицея, является консультантом по правовым вопросам для своих коллег, родителей и учеников. | Мониторинг Тест Анкетирование Наблюдение |
Мониторинг Анкетирование Наблюдение | ||||
Мониторинг Тест Анкетирование Наблюдение | ||||
3. Трудовая дисциплина | Знает правила внутреннего распорядка Допускает или несвоевременное, или Педагог знаком с содержанием трудового договора с работодателем, перечнем должностных инструкций | Знает и чаще всего соблюдает правила внутреннего распорядка Своевременно и точно исполняет распоряжения заместителей директора, руководителя методического объединения. Педагог выстраивает свою профессиональную деятельность в соответствии с содержанием трудового договора с работодателем, перечнем должностных инструкций | Знает и строго соблюдает правила внутреннего распорядка в лицее, соблюдает деловой стиль в одежде. Выполняет функционал по контролю соблюдением трудовой дисциплины. Педагог участвует в экспертизе содержания трудового договора с работодателем, должностных инструкций. | Мониторинг Анкетирование Наблюдение Тест |
Комментарии
Спасибо за информацию.
О профессиональной компетентности.