Производственная практика


Предварительный просмотр:

ДОГОВОР

о социальном партнерстве №         

«__»          20___ г

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Константиновский технологический техникум» (ГБПОУ РО «КТТ»), именуемый в дальнейшем «ТЕХНИКУМ», в лице директора Мищенко Евгения Евгеньевича, действующего на основании Устава с одной стороны, и         

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________, именуемый в дальнейшем «ПРЕДПРИЯТИЕ», в лице ______________________________

        , заключили договор о нижеследующем:

Раздел 1. Предмет договора

  1. Настоящий договор заключен с целью:
  • подготовки квалифицированных кадров (рабочих и специалистов) по образовательным программам среднего профессионального образования с учетом потребности в них Предприятия;
  • совершенствования образовательного процесса путем внедрения передовых образовательных технологий и методических разработок, а также практических предложений Предприятий, являющихся работодателями для выпускников техникума;
  • организации и проведения производственного обучения и производственной практики студентов техникума на технических базах Предприятия;
  1. Социальное партнерство осуществляется в формах:
  • организации и проведении совместных научно-практических конференций, семинаров, исследований в области инновационных технологий по тематике, согласованной с Предприятием;
  • участия представителей Техникума (администрации, преподавателей) в организации и проведении подготовки кадров для Предприятия (повышение квалификации, переподготовка);
  • участия Техникума и Предприятия в организации и проведении мероприятий по профориентации молодежи;
  • участия представителей Техникума и Предприятия в организации и проведении производственной практики студентами Техникума на Предприятии;
  • участия Техникума и Предприятия в решении вопросов трудоустройства выпускников Техникума;
  • участия Техникума в подборе кадров для Предприятия.
  1. Совместная деятельность по развитию форм социального партнерства осуществляется в соответствии с планом мероприятий, утверждаемым сторонами Договора.
  2. Реализация запланированных в рамках социального партнерства мероприятий в обязательном порядке основывается на соблюдении основных принципов социального партнерства, указанных в Трудовом Кодексе Российской Федерации.

Раздел 2. Обязательства Техникума

  1. Участвовать совместно с Предприятием в разработке профессиональных стандартов, учебных программ по специальностям.
  2. Организовывать совместно с Предприятием прохождение технологической и

преддипломной практик, для чего:

  • направление студентов производить только после договоренности с Предприятием о возможности прохождения практики студентами Техникума;
  • выделять ведущего преподавателя, для периодического контроля и наблюдения за работой студентов, соблюдения ими трудовой дисциплины, техники безопасности и охраны труда;
  • своевременно реагировать на сигналы с Предприятия о случаях нарушения студентами Техникума правил внутреннего распорядка, оказывать помощь Предприятию в организации воспитательной работы с ними;
  • по запросу Предприятия предоставлять методические материалы для обеспечения качественной подготовки студентов;
  • организовывать выполнение студентами, по согласованию с предприятием, курсовых работ, дипломных проектов по производственной тематике предприятия.
  1. Информировать Предприятие о проводимых Техникумом исследованиях, научнопрактических конференциях, семинарах и иных мероприятиях, посвященных вопросам отрасли.
  2. Оказывать помощь Предприятию в проведении маркетинговых и других исследований рынка.
  3. Оказывать помощь Предприятию в подготовке кадров (повышение квалификации, обучение в Техникуме работников Предприятия).
  4. Предоставлять по запросу Предприятия места для учебы в Техникуме его работникам или их детям.

Раздел 3. Обязательства Предприятия

  1. Участвовать совместно с Техникумом в разработке профессиональных стандартов, учебных программ по специальностям.
  2. Обеспечивать ежегодное прохождение производственной практики (технологической, преддипломной) студентами Техникума, для чего:
  • предоставлять пребывающим по направлению Техникума студентам рабочие места в соответствии со специальностью и квалификацией, создать им надлежащие производственные условия;
  • до начала практики проводить инструктаж по технике безопасности и охране труда, а также ознакомление студентов c правилам внутреннего распорядка Предприятия в установленном порядке;
  • обеспечивать безопасные условия труда, нести ответственность за жизнь и здоровье студентов;
  • обеспечивать совершенствование практической подготовки студентов и проводить производственную практику на рабочих местах, оснащенных новейшей техникой;
  • выделять из числа ИТР и закреплять Приказом назначение общего и непосредственно руководителя практики для контроля выполнения программы практики;
  • обеспечивать студентов на период практики необходимым оборудованием, инструментами, приборами, материалами, технической литературой и др. документацией;
  • не привлекать студентов к сверхурочным работам и командировкам, а также к работам, не связанным с получаемой ими в техникуме специальностью;
  • обеспечивать продолжительность рабочего дня студентов в соответствии со ст. 91 и 92 ТК РФ;
  • обеспечивать организацию питания (по договоренности) и медицинское обслуживание студентов (в случае необходимости);
  • предоставлять возможность руководителям практики от Техникума посещать места прохождения практики студентами;
  • по результатам производственной (технологической, преддипломной) практики руководители практики от Предприятия формируют аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения студентами профессиональных компетенций, а также характеристику и письменное заключение (оценку) в дневнике студента по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики.
  1. По результатам прохождения практики оценивать уровень подготовленности студентов и производить их отбор для дальнейшего трудоустройства на Предприятии.
  2. Участвовать в мероприятиях Техникума по профориентации по согласованному плану.
  3. Предоставлять Техникуму информацию о потребностях Предприятия в кадрах по специальностям Техникума: текущие и перспективные.
  4. Оказывать помощь Техникуму в виде предоставления возможности прохождения стажировки на Предприятии для преподавателей.

Раздел 4. Общие положения

  1. Настоящий договор может быть пролонгирован, изменен или расторгнут по соглашению сторон, участвующих в его заключении, с составлением протокола, который будет являться неотъемлемой частью настоящего договора.
  2. Ход выполнения договора рассматривается ежегодно на заседании педагогического совета техникума с участием представителей предприятия.
  3. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует в течении 5 лет.
  4. Договор составлен в 2-х экземплярах. Хранится по одному экземпляру у каждой из сторон.

Раздел 5. Особые условия

  1. При наличии вакантных должностей, соответствующих требованиям программы практики, зачислять на них студентов-практикантов с оформлением трудовой книжки и предоставлением соцпакета согласно ТК РФ.
  2. Создавать временные рабочие места для стажировки студентов и выпускников.

Раздел 6. Юридические адреса сторон и реквизиты

ТЕХНИКУМ        

Почтовый адрес: 347250 Ростовская обл., г. Константиновск, ул. Комсомольская, д.61,

ГБПОУ РО «КТТ», тел /факс: 2-11-35.

Юридический адрес: Российская Федерации, Ростовская обл., г. Константиновск, ул. Комсомольская, 61.

Учредитель: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Директор ГБПОУ РО «КТТ»                                                 Е.Е. Мищенко

М.п.

ПРЕДПРИЯТИЕ

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Руководитель ________________________________________________________________

М.П.



Предварительный просмотр:

ДОГОВОР

Для прохождения производственнойной практики и подготовки квалифицированных рабочих кадров и служащих.

г. Константиновск.                                                                       «_____»  _______________20____г.

Между государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением Ростовской области «Константиновский технологический техникум» (ГБПОУ РО «КТТ»), именуемое в дальнейшем «организация», в лице директора Мищенко Евгения Евгеньевича, действующего на основании Устава и __________________________________________________

___________________________________________________________________________________

( наименование профильной организации)

именуемого в дальнейшем «профильная        организация», в лице руководителя

___________________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

действующего на основании Устава с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

Цель договора.

 Прохождение по направлению организации  производственной практики студентом группы №_____               __________      курса  __________________________________________________

___________________________________________________________________________________
                                                               
(фамилия, имя, отчество)
по специальности(профессии)  __________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 на период с  «____» _______________  по « ____» ____________ 20____г. по согласованию с профильной организацией, для обеспечения качественной целевой подготовки специалистов среднего звена.

1. Предмет Договора

1.1. Предметом настоящего Договора является организация практической подготовки обучающихся (далее — практическая подготовка).

1.2. Образовательная программа (программы), компоненты образовательной программы, при реализации которых организуется практическая подготовка, количество обучающихся, осваивающих соответствующие компоненты образовательной программы, сроки организации практической подготовки,  согласуются Сторонами и являются неотъемлемой частью настоящего Договора.

1.3. Реализация компонентов образовательной программы, согласованных Сторонами в к настоящему Договору (далее — компоненты образовательной программы), осуществляется в помещениях Профильной организации, перечень которых согласуется Сторонами и является неотъемлемой частью настоящего Договора

  1. Права и обязанности Сторон

Организация обязана:

2.1. не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала практической подготовки по каждому компоненту образовательной программы представить в Профильную организацию поименные списки обучающихся, осваивающих соответствующие компоненты образовательной программы посредством практической подготовки;

2.2. назначить руководителя по практической подготовке от Организации, который обеспечивает организацию образовательной деятельности в форме практической подготовки при реализации компонентов образовательной программы; организует участие обучающихся в выполнении определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью; оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью; несет ответственность совместно с ответственным работником Профильной организации за реализацию компонентов образовательной программы в форме практической подготовки, за жизнь и здоровье обучающихся и работников Организации, соблюдение ими правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов;

2.4.при смене руководителя по практической подготовке в срок сообщить об этом Профильной организации;

2.5.установить виды учебной деятельности, практики и иные компоненты образовательной программы, осваиваемые обучающимися в форме практической подготовки, включая место, продолжительность и период их реализации;

2.6.направить обучающихся в Профильную организацию для освоения компонентов образовательной программы в форме практической подготовки.

Профильная организация обязана:

2.7.Создать условия для реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки, предоставить оборудование и технические средства обучения в объеме, позволяющем выполнять определенные виды работ, связанные с будущей профессиональной деятельностью обучающихся;

2.8.назначить ответственное лицо, соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников Профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны Профильной организации;

2.9. при смене лица, в срок сообщить об этом Организации;

2.10.обеспечить безопасные условия реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки, выполнение правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов;

2.11.проводить оценку условий труда на рабочих местах, используемых при реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки, и сообщать руководителю Организации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

2.12.ознакомить обучающихся с правилами внутреннего трудового распорядка Профильной организации, (провести инструктаж обучающихся по охране труда и технике безопасности и осуществлять надзор за соблюдением обучающимися правил техники безопасности;

2.13.предоставить обучающимся и руководителю по практической подготовке от Организации возможность пользоваться помещениями Профильной организации, согласованными Сторонами), а также находящимися в них оборудованием и техническими средствами обучения;

2.14.обо всех случаях нарушения обучающимися правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности сообщить руководителю по практической подготовке от Организации.

3. Права сторон

Организация имеет право:

3.1.осуществлять контроль соответствия условий реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки требованиям настоящего Договора;

3.2.запрашивать информацию об организации практической подготовки, в том числе о качестве и объеме выполненных обучающимися работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Профильная организация имеет право:

3.3.требовать от обучающихся соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности, режима конфиденциальности, принятого в Профильной организации, предпринимать необходимые действия, направленные на предотвращение ситуации, способствующей разглашению конфиденциальной информации;

3.4.в случае установления факта нарушения обучающимися своих обязанностей в период организации практической подготовки, режима конфиденциальности приостановить реализацию компонентов образовательной программы в форме практической подготовки в отношении конкретного обучающегося.

4. Срок действия договора

4.1. Настоящий Договор вступает в силу после его подписания и действует до полного исполнения Сторонами обязательств.

5. Заключительные положения

Все споры, возникающие между Сторонами по настоящему Договору, разрешаются Сторонами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Изменение настоящего Договора осуществляется по соглашению Сторон в письменной форме в виде дополнительных соглашений к настоящему Договору, которые являются его неотъемлемой частью.

       Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон. Все  экземпляры имеют одинаковую юридическую силу.

6.Юридические адреса сторон.

6.1.Организация

Почтовый адрес: 347250 Ростовская обл., г. Константиновск, ул. Комсомольская, д.61,

ГБПОУ РО «КТТ», тел /факс: 2-11-35.

Юридический адрес: Российская Федерации, Ростовская обл., г. Константиновск, ул. Комсомольская, 61.

Учредитель: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

6.2.Профильная организация

Почтовый адрес: ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Руководитель предприятия:

_____Директор ГБПОУ РО «КТТ»

(наименование должности)

__________________Мищенко Е.Е.

(подпись)

_________________________________

(Ф.И.О.)

м.п.


Руководитель профильная организация:

_________________________________

(наименование должности)

_________________________________

(подпись)

_________________________________

(Ф.И.О.)

м.п.



Предварительный просмотр:

Приложение – соглашение к договору

по целевой модели наставничества

между наставляемым (студентом) организации и наставником(работодателем)

город (район)

Организация (наименование)   ГБПОУ РО «КТТ» Государственное бюджетное профессиональное учреждение РО «Константиновский технологический техникум»

                   

фамилия, имя, отчество наставляемого (студента)

действующего на основании Устава организации (в дальнейшем - Организация).

Наставник(работодатель) _____________________________________________________

____________________________________________________________________________

  (фамилия, имя, отчество, должность (профессия)

Наставляемый (студент) ___________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Для прохождения производственной практики

с «_____» ____________   21г, по «_____» ____________   21г.

Обязательства сторон

 I. Организация:

1.1.  Обеспечивает студента(наставляемого)  необходимой документацией: (договор, приложение-соглашение к договору, дневник-отчет, приказ о прохождении производственной практике )

II. Наставник (работодатель)обязан:

2.1. Оказать наставляемому  помощь,  по данному модулю,  в овладении профессиональными знаниями, эффективными навыками работы, достижении устойчивого и качественного выполнения производственных заданий по основной специальности (профессии, по смежным профессиям)______________________________________________________

Результатом считать________________________________________________

                               (итоговую оценку)

до окончания срока действия данного договора.

2.2. Привить наставляемому (студенту) исполнение производственной и технологической дисциплины, правил и инструкций по охране труда.

2.3. Ознакомить наставляемому (студенту) с традициями трудового коллектива.

2.4. Другие обязательства (перечислить):

__________________________________________________________________

III. наставляемый обязан:

3.1.Овладеть профессиональными знаниями, навыками в объеме достаточном для самостоятельной работы по специальности (по профессии) данного модуля____________________________________________________________

3.2. Соблюдать производственную и технологическую дисциплину и действующую инструкцию по охране труда.

3.3. Поддерживать традиции трудового коллектива.

3.3. Другие обязательства (перечислить): __________________________________________________________________

В период действия настоящего договора производятся выплаты(не производятся выплаты)

подчеркнуть

Организация:

_______________________

Подпись руководителя

Е.Е.Мищенко

(фамилия, имя, отчество)

М. П

Наставник(работодатель):

_____________________

(фамилия, имя, отчество)

_____________________

(должность (профессия), структурное подразделение)

___________________________________________

(подпись)

М. П.

студент:

__________________________________

(фамилия, имя, отчество)

________________________________

(должность (профессия), структурное подразделение)_________________________________

                                               (подпись)



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ростовской области «Константиновский технологический техникум»

ПРИКАЗ

От «____»._______2020                                                                                       №_____    

                                                                                                         

«О внедрении  целевой модели наставничества»

         В целях достижения плановых показателей пункта 11 раздела 3 Паспорта регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», на основании распоряжения Минпросвещения России от 25.12.2019 №Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися», на основании приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.07.2020 №602 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в ГБПОУ РО «КТТ» от 18.08.2020 г. №209 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.

Назначить куратором проектной группы по внедрению проекта «Целевая модель наставничества»

Палатовскую Е.В., заведующего производственной практикой

2. Утвердить состав проектной группы по внедрению проекта «Целевая модель наставничества»:

  •  заместитель директора по УПР(Кунакова А.И.)
  • куратор наставнической деятельности в техникуме(заведующий производственной практикой Палатовская Е.В.);
  • наставник: (ИП Хорунжая А.А.); (мастер производственного обучения. Вердеш О.А.)
  • заместитель директора по УВР(Короткова Ю.П.);
  • педагог-психолог(Маркова Н.В.);
  • социальный педагог(Хорунжая Е.А.);
  • участники бизнес-сообщества, в том числе - работодатели, представители образовательных организаций, профессиональных ассоциаций психологов и педагогов, сотрудники органов власти в сфере здравоохранения и социального развития, представители региональной власти и органов местного самоуправления и другие субъекты и организации, которые заинтересованы в реализации программ наставничества.

3.1. Изучить цель, задачи и содержание концепции «Целевая модель наставничества», определить формы наставничества и разработать план («дорожную карту») о внедрении целевой модели.

3. Разработать положение о наставничестве.

4. Организовать обучение ответственных лиц эффективному внедрению программ наставничества в срок до 15.12.20г

5. Контроль  за исполнением  приказа оставляю за собой.

4. Организовать обучение ответственных лиц эффективному внедрению программ наставничества в срок до 15.12.20г

5. Контроль  за исполнением  приказа оставляю за собой.

 Директор

ГБПОУ РО «КТТ»                                                                                Е.Е. Мищенко

           

Члены проектной группы

ФИО

должность

подпись

1

Кунакова Алена Ивановна

Заместитель директора по УПР

2

Першикова  Елена Викторовна

Заведующий производственной практикой

3

Короткова Юлия Петровна

Заместитель директора по УВР

4

Маркова Наталья Владимировна

Педагог-психолог

5

Хорунжая Елена Анатольевна

Социальный –педагог

6

Вердеш Оксана Александровна

Мастер производственного обучения



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Константиновский технологический техникум»

(ГБПОУ РО «КТТ)

Рассмотрено и одобрено                                                                Утверждаю:

на заседании методического совета                           Директор ГБПОУ РО «КТТ»

протокол №___                                                             ____________ Е.Е. Мищенко

от «____»________ 2020 г                                            от «____»__________ 2020 г

  ПОЛОЖЕНИЕ

о наставничестве в

государственном бюджетном профессиональном образовательном учрежденииРостовской области

 «Константиновский технологический техникум»

(ГБПОУ РО «КТТ)

2020 -2021гг

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о наставничестве (далее – Положение) в ГБПОУ РО «Константиновский технологический техникум» (далее-техникум) разработано в соответствие с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, Распоряжением Минпросвещения России от 25.12.2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися», Письмом Минпросвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"), Уставом ГАПОУ РО ««Константиновский технологический техникум» и определяет порядок организации наставничества для внедрения практико-ориентированных и гибких образовательных технологий в техникуме.

1.2.  Термины и определения

Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии

и партнерстве.

Форма наставничества – способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает

новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формахнаставляемый может быть определен термином «обучающийся».

Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками,необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Куратор – сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процессвзаимодействия наставника и наставляемого.

1.3.Настоящее Положение:

  • определяет цель и задачи наставничества в соответствие с методологией (целевой моделью) наставничества обучающихся (далее - Целевая модель);

  • устанавливает порядок организации наставнической деятельности;

  • определяет права и обязанности ее участников;

  • определяет требования, предъявляемые к наставникам;

  • устанавливает способы мотивации наставников и кураторов;

  • определяет требования к проведению мониторинга и оценки качества процесса реализации наставничества в техникуме и его эффективности.

  • 1.4.  Участниками системы наставничества в техникуме являются:
  • директор техникума(заместитель директора);
  • куратор наставнической деятельности в техникуме;
  • наставник;

  • лицо, в отношении которого осуществляется наставничество (далее - наставляемый);
  • заместитель директора по УВР;
  • педагог-психолог;
  • социальный педагог;

  • родители (законные представители) обучающихся;

  • выпускники техникума;

  • участники бизнес-сообщества, в том числе - работодатели, представители образовательных организаций, профессиональных ассоциаций психологов и педагогов, сотрудники органов власти в сфере здравоохранения и социального развития, представители региональной власти и органов местного самоуправления и другие субъекты и организации, которые заинтересованы в реализации программ наставничества.

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НАСТАВНИЧЕСТВА. ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ ВНЕДРЕНИЯ

ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА

2.1. Целью наставничества является максимально полное раскрытиепотенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации, через создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся, а также оказание помощи педагогическим работникам (далее — педагоги) техникума в ихпрофессиональном становлении, приобретении профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей.

− Задачаминаставничества являются: улучшение показателей в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах деятельности;

  • подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально-продуктивной деятельности в современном мире, содействие его профессиональной ориентации;

  • раскрытие личностного, творческого и профессионального потенциала обучающихся, поддержка формирования и реализации их индивидуальной образовательной траектории;

  • обучение наставляемых эффективным формам и методам индивидуального развития и работы в коллективе;

  • формирование у наставляемых способности самостоятельно преодолевать трудности, возникающие в образовательной, социокультурной и других сферах, а также при выполнении должностных обязанностей;

  • ускорение процесса профессионального становления и развития педагогов, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;

  • сокращение периода профессиональной и социальной адаптации педагогов при приеме на работу, закрепление педагогических кадров в техникуме и создание благоприятных условий для их профессионального и должностного развития;

  • создание условий для эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и

профессиональной деятельности, участвующих в наставнической деятельности;

  • выработка у участников системы наставничества высоких профессиональных

и моральных качеств, добросовестности, ответственности, дисциплинированности, инициативности, сознательного отношения к индивидуальному развитию;

  • формирование открытого и эффективного сообщества вокруг техникума, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения между его участниками.

2.2. Внедрение   целевой   модели   наставничества   в   техникуме   предполагаетосуществление следующих функций:

  • реализация мероприятий «Дорожной карты» внедрения целевой модели наставничества;

  • ежегодная разработка, утверждение и реализация Программ наставничества;

  • назначение куратора, ответственного за организацию внедрения Целевой модели в техникуме;

  • привлечение наставников, обучение, мотивация и контроль за их деятельностью;

  • инфраструктурное (в том числе - материально-техническое, информационно-методическое) обеспечение наставничества;

  • осуществление персонифицированного учёта обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в наставнической деятельности техникума;
  • предоставление   данных   по   итогам   мониторинга   и   оценки   качества

Программы наставничества в ГБПОУ РО «КТТ» «Константиновский технологический техникум», показателей эффективности наставнической деятельности вМинистерство образования и молодежной политики Свердловской области;

  • проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности наставничества;

  • обеспечение формирования баз данных и лучших практик наставнической деятельности в техникуме;

  • обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества, в формате непрерывного образования.

  1. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Наставническая деятельность осуществляется на основании настоящего Положения, «Дорожной карты» внедрения Целевой модели и Программы наставничества техникума.Программа наставничества разрабатывается куратором (с участием наставников) и включает в себя:

  • реализуемые в техникуме формы наставничества «работодатель – студент») с учетом вариаций ролевых моделей по каждой форме,
  • типовые индивидуальные планы развития наставляемых под руководством наставника (далее – индивидуальные планы) по каждой форме наставничества, на основе которых наставнические пары (наставляемый с наставником) разрабатывают свои индивидуальные планы с учетом выбранной ролевой модели.

3.2. Ответственность за организацию и результаты наставнической деятельности несет руководитель техникума, куратор наставнической деятельности и наставники в рамках возложенных на них обязанностей по осуществлению наставничества в ГБПОУ РО  «Константиновский технологический техникум».

3.3. Наставничество устанавливается в отношении нуждающихся в нем лиц, испытывающих потребность в развитии/освоении новых мета-компетенций и/или профессиональных компетенций.

Наставничество устанавливается для следующих категорий участников образовательного процесса:

  • студенты, изъявившие желание в назначении наставника;
  • педагогические работники, вновь принятые на работу в техникум;

  • педагогические работники, изъявившие желание в назначении наставника.

3.4. Наставниками могут быть:

  • студенты;

  • выпускники;

  • педагоги и иные должностные лица техникума,

  • сотрудники промышленных и иных предприятий и организаций, некоммерческих организаций и иных организаций любых форм собственности, изъявивших готовность принять участие в реализации

Целевой модели наставничества

Критерии отбора (выдвижения) наставников и куратора представлены в Приложении 1.

3.5. Назначение наставников происходит на добровольной основе.

3.6. Наставник одновременно может осуществлять мероприятия наставнической деятельности в отношении не более трех наставляемых, исключение – групповые формы работы (обучающие, коммуникативные и иные мероприятия), по согласованию с наставником и наставляемыми.

3.7. Длительность и сроки наставничества устанавливаются индивидуально для каждой наставнической пары (но не более 1 календарного года) в

зависимости от планируемых результатов, сформулированных в индивидуальном плане по итогам анализа потребности в развитии наставляемого. В случае быстрого и успешного освоения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, необходимых компетенций, наставничество по согласованию с наставником и куратором может быть завершено досрочно.

Срок наставничества может быть продлен в случае временной нетрудоспособности, командировки или иного продолжительного отсутствия по уважительным причинам наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество.

3.8. Замена наставника производится приказом руководителя техникума, основанием могут выступать следующие обстоятельства:

  • прекращение наставником трудовых отношений с техникумом;

  • психологическая несовместимость наставника и наставляемого;

  • систематическое неисполнение наставником своих обязанностей;

  • привлечение наставника к дисциплинарной ответственности;

  • обоснованная просьба наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество.

При замене наставника период наставничества не меняется.

3.9. Этапы   наставнической   деятельности   в   ГБПОУ  РО «Константиновский технологический техникум», осуществляются   всоответствие с «Дорожной картой» внедрения Целевой модели и включают в себя семь этапов:

Этап 1. Подготовка условий для запуска Целевой модели;

Этап 2. Формирование базы наставляемых;

Этап 3. Формирование базы наставников;

Этап 4. Отбор (выдвижение) наставников;

Этап 5. Формирование наставнических пар (групп);

Этап 6. Организация и осуществление работы наставнических пар (групп);

 Этап 7. Завершение внедрения Целевой модели.

3.10. На первом этапе происходит подготовка условий для запуска наставничества в ГАПОУ  РО «Константиновский технологический техникум», включающая в себя информирование потенциальных участников наставнической деятельности, определение заинтересованных аудиторий, сбор и обработку предварительных запросов наставляемых, определение форм, ролевых моделей наставничества на ближайший год, исходя из потребностей техникума, заключение партнерских соглашений (формат приведен в Приложении 2) с организациями – социальными партнерами, участвующими в реализации программ наставничества техникума.

3.11. На втором этапе составляется перечень лиц, желающих иметь наставников (по формату, приведенному в Приложении 3), проводится уточняющий анализ их потребности в обучении, например, с помощью диагностических бесед.

На данном этапе собираются:

  • согласия на обработку персональных данных от тех участников Программы наставничества в техникуме, которые еще не давали такого согласия,
  • согласия на участие в Программе наставничества от будущих участников наставнической деятельности и их родителей (законных представителей), если участники - несовершеннолетние.

3.12. На третьем этапе проводится организационная работа по формированию базы данных потенциальных наставников с ориентацией на критерии отбора/выдвижения наставников (Приложение 1).

3.13. По итогам четвертого этапа формируется и утверждается реестр наставников, прошедших выдвижение или предварительный отбор (Приложение 4).

Выдвижение наставника/ков и куратора может осуществляться как администрацией, так и коллективом сотрудников. В первом случае составляется проект приказа с приложением листа согласования, направляемый потенциальным наставникам и куратору для ознакомления и согласования. Во втором случае приказ издается на основании представления коллектива сотрудников (инициативной группы, структурного подразделения, комиссии, совета техникума, родительского комитета и др.), составленного в произвольной форме на имя директора техникума.

Предварительный отбор наставников осуществляется на основе их заявлений (Приложение 5). Для проведения отбора приказом директора техникума создается конкурсная комиссия из 3-5 человек, которую возглавляет заместитель директора по УПР техникума и куратор.

Все наставники готовят свои портфолио (Приложение 6), которые вместе с реестром наставников размещаются на официальном сайте ГАПОУ  РО «Константиновский технологический техникум» (на странице/в разделе по наставничеству).

3.14. В рамках пятого этапа происходит формирование наставнических пар (групп) и разработка индивидуальных планов. По итогам осуществления данного этапа приказом директора техникума утверждается Программа наставничества на текущий учебный год.

При необходимости организовываются мероприятия по развитию наставников в формате «Школы наставников» (Приложение 7), которые включаются в Программу наставничества.

3.15. На шестом этапе проводится текущая работа куратора, наставников и наставляемых по осуществлению мероприятий Программ наставничества.

3.16. Седьмой этап включает в себя подведение итогов, проведение итоговых мероприятий, награждение эффективных участников наставнической деятельности.

  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КУРАТОРА

4.1. На куратора возлагаются следующие обязанности:

  • формирование и актуализация базы наставников и наставляемых;

  • работка проекта ежегодной Программы наставничества техникума;

  • организация и контроль мероприятий в рамках утвержденной Программы наставничества;

  • подготовка проектов документов, сопровождающих наставническую деятельность и представление их на утверждениедиректорору техникума;

  • оказание своевременной информационной, методической и консультационной поддержки участникам наставнической деятельности;

  • мониторинг и оценка качества реализованных Программ наставничества через SWOT-анализ в разрезе осуществленных форм наставничества ;

  • оценка соответствия условий организации Программ наставничества требованиям и принципам Целевой модели;

  • своевременный сбор данных по оценке эффективности внедрения Целевой модели по запросам Министерства образования и молодежной политики Свердловской области;

  • получение обратной связи от участников Программы наставничества и иных причастных к ее реализации лиц (через опросы, анкетирование), обработка полученных результатов;

  • анализ, обобщение положительного опыта осуществления наставнической деятельности в техникуме и участие в его распространении.

4.2. Куратор имеет право:

  • запрашивать документы (индивидуальные планы, заявления, представления, анкеты) и информацию (для осуществления мониторинга и оценки) от участников наставнической деятельности;

  • организовать  сбор  данных  о  наставляемых  через  доступные  источники

(родители, классные руководители, педагог-психолои, социальный педагог, профориентационные тесты и др.);

  • вносить предложения по изменениям и дополнениям в документы техникума, сопровождающие наставническую деятельность;

  • инициировать мероприятия в рамках организации наставнической деятельности в техникуме;
  • принимать участие во встречах наставников с наставляемыми;

  • вносить на рассмотрение руководству техникума предложения о поощрении участников наставнической деятельности; организации взаимодействия наставнических пар;

  • на поощрение при выполнении показателей эффективности наставничества и высокого качества Программ наставничества.

  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАСТАВНИКА

5.1. Наставник обязан:

  • помогать разрабатывать Индивидуальный план развития наставляемого, своевременно и оперативно вносить в него коррективы, контролировать его

выполнение, оценивать фактический результат осуществления запланированных мероприятий;

  • в соответствии с Программой наставничества лично встречаться с наставляемым для осуществления мероприятий, контроля степени их

выполнения, обсуждения, и (при необходимости), коррекции Индивидуального плана, выбора методов наставнической деятельности;

  • выявлять и совместно устранять допущенные ошибки в деятельности наставляемого в рамках мероприятий Индивидуального плана;

  • передавать наставляемому накопленный опыт, обучать наиболее рациональным приемам и современным методам работы или поведения, в т.ч. - оказывать наставляемому помощь по принятию правильных решений в нестандартных ситуациях и пр.;

  • своевременно реагировать на проявления недисциплинированности наставляемого;

  • личным примером развивать положительные качества наставляемого, при необходимости - корректировать его поведение;

  • принимать участие в мероприятиях, организуемых для наставников в техникуме, в том числе - в рамках «Школы наставников»;

  • в случае, если он не является сотрудником ОО, предоставить справки об отсутствии судимости, медицинские справки и иные документы, необходимые для осуществления наставнической деятельности в отношении обучающихся.

5.2. Наставник имеет право:

  • привлекать наставляемого к участию в мероприятиях, связанных с реализацией Программы наставничества;

  • участвовать в обсуждении вопросов, связанных с наставничеством в техникуме, в том числе - с деятельностью наставляемого;

  • выбирать  формы  и  методы  контроля  деятельности  наставляемого  и

своевременности выполнения заданий, проектов, определенных Индивидуальным планом;

  • требовать выполнения наставляемым Индивидуального плана;

  • в составе комиссий принимать участие в аттестации наставляемого (для формы наставничества «педагог-педагог») и иных оценочных или конкурсных мероприятиях;

  • принимать участие в оценке качества реализованных Программ наставничества, в оценке соответствия условий организации Программ наставничества требованиям и принципам Целевой модели и эффективности внедрения Целевой модели;

  • обращаться к куратору с предложениями по внесению изменений и дополнений в документацию и инструменты осуществления Программ наставничества; за организационно-методической поддержкой;

  • обращаться к директору техникума с мотивированным заявлением о сложении обязанностей наставника по причинам личного характера или успешного выполнения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, мероприятий индивидуального плана развития.

  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАСТАВЛЯЕМОГО

6.1. Наставляемый обязан:

− выполнятьзадания, определенные в Индивидуальном плане, в установленные сроки, и периодически обсуждать с наставником вопросы, связанные с выполнением Индивидуального плана;

  • совместно с наставником развивать дефицитные компетенции, выявлять и устранять допущенные ошибки;

  • выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с выполнением Индивидуального плана, учиться у него практическому решению поставленных задач, формировать поведенческие навыки;

  • отчитываться перед наставником (в части выполнения касающихся его мероприятий Индивидуального плана);

  • сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением определенных пунктов Индивидуального плана;

  • проявлять дисциплинированность, организованность и ответственное отношение к учебе и всем видам деятельности в рамках наставничества;

  • принимать участие в мероприятиях, организованных для лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, в соответствии с Программой наставничества техникума.

6.2. Наставляемый имеет право:

  • пользоваться имеющейся в техникуме нормативной, информационно-аналитической

  • учебно-методической документацией, материалами и иными ресурсами, обеспечивающими реализацию Индивидуального плана;

  • в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным с наставничеством; запрашивать интересующую информацию;

  • принимать участие в оценке качества реализованных Программ наставничества, в оценке соответствия условий организации Программ наставничества требованиям и принципам Целевой модели и эффективности внедрения Целевой модели;

  • при невозможности установления личного контакта с наставником выходить с соответствующим ходатайством о его замене к куратору наставнической деятельности в техникуме.

  1. МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММ НАСТАВНИЧЕСТВА

7.1. Оценка качества процесса реализации Программ наставничества в  направлена на:

  • изучение (оценку) качества реализованных в техникуме Программ наставничества, их сильных и слабых сторон, качества совместной работы пар/групп «наставник-наставляемый» посредством проведения куратором SWOT-анализа;

  • выявление соответствия условий организации Программ наставничества в техникуме требованиям и принципам Целевой модели;

7.2. Оценка эффективности внедрения Целевой модели осуществляется с периодичностью 1 раз в полугодие;        

7.3. Оценка реализации Программ наставничества также осуществляется на основе анкет удовлетворенности наставников и наставляемых организацией наставнической деятельности в техникуме.

7.4. В целях обеспечения открытости реализации Целевой модели в техникуме на официальном сайте техникума  размещается и своевременно обновляется следующая информация:

  • реестр наставников;

  • портфолио наставников;

  • перечень социальных партнеров, участвующих в реализации Программы наставничества в техникуме;
  • анонсы мероприятий, проводимых в рамках внедрения Целевой модели и др.

  1. МОТИВАЦИЯ УЧАСТНИКОВ НАСТАВНИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8.1. Участники системы наставничества в техникуме, показавшие высокие результаты, могут быть представлены решением директора техникума к следующим видам поощрений:

  • публичное признание значимости их работы - объявление благодарности, награждение почетной грамотой и др.;

  • размещение информации (например, фотографий, документов о поощрении, документов о достижениях наставляемых и др.) на сайте и страницах техникума в социальных сетях;

  • благодарственные письма родителям наставников из числа обучающихся;

  • обучение в рамках образовательных программ, выбранных участниками, показавшими высокие результаты.

8.2. Руководство техникума также может оказывать содействие развитию социального капитала наиболее активных участников наставничества в техникуме через приглашение их к участию в коммуникативных мероприятиях (конференции, форумы,  совещания и пр.).

8.3. Результаты наставнической деятельности могут учитываться при проведении аттестации педагогов-наставников, а также при определении стимулирующих выплат сотрудника техникума.

8.4. Руководство техникума вправе применять иные методы нематериальной и материальной мотивации с целью развития и пропаганды института наставничества и повышения его эффективности.

Приложение 1

Критерии и показатели отбора (выдвижения) наставников

ГБПОУ  РО «Константиновский технологический техникум»

Форма

критерии

РАБОТОДАТЕЛЬ-СТУДЕНТ

неравнодушный профессионал с опытом работы не менее5   лет,   активной   жизненной   позицией,   высокой квалификацией, имеет стабильно высокие показатели в работе,

обладает развитыми коммуникативными навыками, , гибкостью в общении, умением отнестись к студенту как к равному в диалоге и потенциально будущему коллеге, способен и готов делиться опытом, имеет системное представление о своем участке работы, лояльный, поддерживающий стандарты и правила организации,

возможно, выпускник техникума.

МАСТЕР  - СТУДЕНТ

возможность участия в образовательных проектах, инициативах по внедрению наставничества и освоению психолого-педагогического минимума наставника для собственного профессионального и личностного развития; - пополнение личного портфолио для участия в профессиональных конкурсах, стажировках, трудоустройства; - повышение собственного статуса (рейтинга) среди студенческого и педагогического сообщества; - развитие гибких навыков и повышение конкурентоспособности на рынке труда; 20 - развитие социальных (отношения, поведение, коммуникации), когнитивных (понимание, знание, целеполагание, планирование, ответственность), функциональных (психомоторные и прикладные) компетенций; - возможность стать победителем конкурса «Лучший наставник образовательной организации» с получением соответствующих дипломов и материальных стимулов.

Эти формы наставничества - обладать дополнительно опытом управления персоналом, проектами, быть способным ставить SMART-цели, организовывать и контролировать работу коллектива, выстраивать коммуникативные каналы с наставниками и наставляемыми, вести переговоры с потенциальными партнерами техникума.

Приложение 2

Проект соглашения ГБПОУ РО «КТТ» о сотрудничестве с предприятием социальным партнером

СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ

г._________        "____" ________ 2020 г.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Ростовской  области «Константиновский технологический техникум» (ГБПОУ РО «КТТ») в лице директора  Мищенко Евгения Евгеньевича, действующего на основании Устава, (далее Техникум) и «Наименование

партнера-работодателя»        в        лице        _____________________________,

действующего        на        основании        ___________,        именуемое        далее        «Партнер»,

совместно именуемые «Стороны», в целях реализации на территории Свердловской области Целевой модели наставничества обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным,дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

  1. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего соглашения является сотрудничество Сторон в форме социального партнерства и на безвозмездной основе в целях осуществления Программ наставничества Техникума.

1.2. Целью сотрудничества является организация наставнической поддержки обучающихся ГБПОУ РО «КТТ», в рамках формы наставничества «работодатель-студент».

  1. Права и обязанности Сторон

2.1. Партнер вправе:

  • участвовать в реализации Программ наставничества, реализуемых в Техникуме;

  • приглашать обучающихся Техникума на мероприятия, проходящие на базе Партнера в рамках Программ наставничества, реализуемой в рамках формы наставничества «работодатель – студент»;

  • принимать участие в составлении Программы наставничества Техникума, а также знакомиться с информационными, организационными и методическими материалами, сопровождающими наставническую деятельность в части;

  • размещать информацию об участии своей организации в реализации Программы наставничества Техникума в средствах массовой информации, в т.ч. - в сети Интернет, в целях формирования имиджа социально-ответственной организации-работодателя.

2.2. Участвуя в наставнической деятельности Техникума, Партнер принимает на себя следующие обязательства:

  • определяет уполномоченного сотрудника по работе с представителями Техникума для оперативного решения вопросов, возникающих при совместной работе по внедрению Целевой модели наставничества;

  • выдвигает наставников в соответствие с критериями, предложенными Техникумом;

  • обеспечивает участие своих наставников в обязательных мероприятиях Программы наставничества Техникума;

  • обеспечивает сбор и предоставление наставниками всех документов, необходимых для участия в Программе наставничества Техникума (например, справок об отсутствии судимости, медицинских справок и пр.);

  • оказывает содействие наставническим парам в части реализации Индивидуального плана развития наставляемого под руководством наставника;

  • несет полную ответственность за действия своих сотрудников, выполняющих роль наставников в Программе наставничества Техникума.

2.3. Образовательная организация имеет право:

  • на получение полной информации о результатах проведения Партнером мероприятий для участников Программы наставничества на базе Партнера;

  • посещения представителями Техникума мероприятий, проводимых Партнером для наставляемых, участвующих в Программе наставничества по форме «работодатель-студент» на базе Партнера, заранее согласовав с Партнером время и цель посещения;

  • по согласованию с Партнером размещать информацию о его участии в реализации Программы наставничества Техникума в средствах массовой информации, в т.ч. - в сети Интернет;

  • запрашивать и получать у Партнера информацию, имеющую отношение к

предмету настоящего Соглашения.

2.5. Техникум принимает на себя следующие обязательства:

  • определяет уполномоченного сотрудника по работе с представителями Партнера для оперативного решения вопросов, возникающих при совместной работе по организации наставнической деятельности;

  • формирует группу обучающихся, изъявивших принять участие в Программе наставничества с участием Партнера;

  • обеспечивает сопровождение наставляемых для участия в мероприятиях на базе Партнера, реализуемых в рамках настоящего Соглашения;

  • предоставляет Партнеру всю необходимую информацию о реализации Программы наставничества в Техникуме;

  • оказывает наставникам-сотрудникам Партнера необходимую методическую, консультационную и информационную поддержку;
  • обучает наставников-сотрудников Партнера при условии организации на базе Техникума Школы наставника.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Стороны обязуются соблюдать требования в отношении конфиденциальной

  • личной информации, ставшей известной Сторонам в результате исполнения настоящего Соглашения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Стороны обязуются своевременно информировать друг друга о переносе сроков и места проведения запланированных совместных мероприятий, проблемах и затруднениях, возникающих при исполнении настоящего Соглашения, а также совместно обсуждать и оценивать результаты совместной работы.

3.3. В решении вопросов, не предусмотренных настоящим Соглашением, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

3.4. Все споры и разногласия по настоящему Соглашению решаются путем переговоров между Сторонами.

3.5. Настоящее Соглашение может быть изменено или расторгнуто по соглашению Сторон. Соглашение об изменении или расторжении настоящего Соглашения должно быть составлено в письменной форме и подписано Сторонами.

Учредитель:

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Полное наименование:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Константиновский технологический техникум»

Краткое наименование:

ГБПОУ РО «КТТ»

Юридический адрес

Юридический адрес:

347250 Ростовская область, г. Константиновск,
ул. Комсомольская, 61

Приложение 3

ФОРМА БАЗЫ НАСТАВЛЯЕМЫХ

Ф.И.О. наставляемого

Контактные данные (телефон, элек. почта), данные представителя

Дата

рождения

Основной запрос наставляемого

Дата вхождения в программу

Ф.И.О.

наставника

Форма наставничества

Место работы/учебы наставника

Дата завершения программы

Результаты программы

Ссылка на кейс/отзыв наставляемого

Размещенные на сайте

Отметка о прохождении программы

Приложение 4

ФОРМА РЕЕСТРА НАСТАВНИКОВ

Ф.И.О. наставника

Контактные данные (телефон, элек. почта),

Место работы/учебы наставника

Основные компетенции наставника

Важные для программы достижения наставника

Интересы наставника

Ресурс времени на программу наставничества

Дата вхождения а программу

Ф.И.О. наставляемого, место учебы/работы

Форма наставничества

Дат завершения программы

Результаты программы

Ссылка на кейс/отзыв наставника

размещенные на сайте

Приложение 5

Форма заявления кандидата в наставники

Директору

ГБПОУ РО «КТТ»                                                

_______________________

Е.Е. Мищенко

ЗАВЛЕНИЕ

Прошу считать меня участвующим(ей) в отборе наставников в Программу наставничества ГБПОУ РО «КТТ» на 2020 -2021 учебный год.

Контакты кандидата: тел. __________________ E-mail: _________________

К заявлению прилагаю:

  1. портфолио на ____ листах

  1. ___________________________________________________ на ____ листах

(иные документы, которые кандидат посчитал нужным представить)

С Положением о наставничестве ГБПОУ РО «КТТ» ознакомлен(а).

Дата написания заявления

«____» _____________20__ г. _______________


________________

Подпись


Расшифровка подписи

Подтверждаю свое согласие на обработку своих персональных данных порядке, установленном законодательством РФ


в

«____» _____________20__ г.


________________


________________

Подпись


Расшифровка подписи

Приложение 6

Формат портфолио наставника и куратора

(для педагогов, представителей работодателей)

фото

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО

Направления профессиональной деятельности и интересы, в рамках которых осуществляется наставническая деятельность:

(например: наставничество над молодыми специалистами,

методическое сопровождение преподавания дисциплин (указать,

каких), организация образовательного процесса, решение конкретных психолого-педагогических и коммуникативных проблем обучающихся и др.)

Образование: наименование организации,которую окончил наставник(город,годокончания)

Должность в настоящее время:

Профессиональный опыт, стаж работы: краткое перечисление должностей и местработы

Опыт работы наставником: …лет

Профессиональные

достижения

Профразвитие

по профилю

наставнической

деятельности

Работа в качестве

эксперта, члена

рабочих групп и др.

Наиболее значимые

публикации

Наиболее значимые

грамоты и

благодарности

Формат портфолио наставника

(для обучающихся)

фото

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО

Интересы, в рамках которых осуществляется наставническая

деятельность:

 

Место учебы

Мои достижения в

учебе

 

Мои достижения в

спорте

Мои достижения в

общественной работе

Наиболее значимые

грамоты и

благодарности

Приложение 7

КОНЦЕПЦИЯ

«Школы наставника»

«Школа наставника», как постоянно действующая коммуникативная площадка для взаимодействия наставников в ГБПОУ РО «КТТ», создается с целью оказать им методическую и практическую помощь в осуществлении наставнической деятельности.

  • процессе осуществления наставнической деятельности наставники сталкиваются с различными проблемами:

1.  управленческого характера:

  • ошибки в планировании работы наставников с наставляемыми, и, как результат, - формальный подход к работе с ними со стороны части наставников;

  • недостаточно проработанная система материальной и нематериальной мотивации наставников и наставляемых;

  • слабое использование в управлении наставничеством проектного подхода;

  • неэффективное управление коммуникациями между наставниками и наставляемыми;

2. социально-психологического характера:

  • пассивное взаимодействие наставляемого с наставником, в том числе - при выполнении его заданий;

  • избегание ответственности наставляемыми при осуществлении мероприятий, предусмотренных Индивидуальным планом развития наставляемого;

  • излишняя самоуверенность наставляемых, которая выливается в агрессивную реакцию во время взаимодействия с наставником;

  • появление внутренней конкуренции, когда товарищеский долг начинает тяготить наставника;

  • чувство обиды наставника на растущую независимость своего наставляемого;

  • недовольство наставляемого тем, что наставник преждевременно снял свою опеку и др.

Вышеизложенное   определят   задачи   и   форматы   работы   «Школы

наставника».

Задачи «Школы наставника»:

  • обеспечить эффективную обратную связь с наставниками, совместный поиск способов преодоления типичных трудностей, возникающих в ходе работы наставников;

  • оказать методическую и практическую помощь наставникам в планировании их работы, обучении и воспитании лиц, в отношении которых осуществляется наставничество;

  • изучить, обобщить и распространить положительный опыт работы наставников;

  • координировать работу наставников, обеспечить их участие в развитии кадрового потенциала ГБПОУ РО «КТТ»;

-  повысить роль и престиж наставников.

Форматы

  • регулярные организационные встречи для осуществления обратной связи с наставниками и с наставляемыми, успешно прошедшими наставничество;

  • проведение обучающих мероприятий, «воркшопов», «world-caffe» и др. по актуальным вопросам наставничества;

  • организационные встречи на базе различных образовательных организаций или организаций–партнеров, достигших наилучших результатов в работе с наставляемыми лицами;

  • презентации опыта внедрения наставничества на коммуникативных мероприятиях, организуемых в ГБПОУ РО «КТТ»; педагогические чтения, конференции, отчетные мероприятия и др.) и за ее пределами;

  • «круглые столы» по вопросам совершенствования института наставничества в системе образования;

  • общественное обсуждение  и  экспертиза  нормативных,  инструктивных  и

методических документов, разработанных для сопровождения наставнической деятельности в ГБПОУ РО «КТТ»; и др.

Содержание мероприятий

Перечень вопросов, рассматриваемых на форматных мероприятиях «Школы наставника», определяется, исходя из результатов проводимого мониторинга потребности в обучении наставников и организации обратной связи с ними, и нацелен на развитие дефицитных компетенций лиц, осуществляющих наставническую деятельность, в следующих областях:

  • управление конфликтами;

  • тайм-менеджмент;

  • управление проектами;

  • управление мотивацией наставляемых;

  • документационное обеспечение наставнической деятельности;

  • управление талантами;

  • управление личным имиджем;

  • управление стрессами;

  • психологические аспекты осуществления наставнической деятельности;

  • подготовка к аттестации педагогических кадров;

  • направления развития и совершенствование технологий наставничества в системе образования;
  • лучшие практики наставничества и др.

Встречи участников  наставнической  деятельности в ГБПОУ РО «Константиновский технологический техникум» проводится        не        реже,        чем        один        раз        в        квартал.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Константиновский технологический техникум»

(ГБПОУ РО «КТТ)

Рассмотрено и одобрено                                                                              Утверждаю:

на заседании методического совета                                            Директор ГБПОУ РО «КТТ»

протокол №___                                                                               ____________ Е.Е. Мищенко

от «____»________ 2020 г                                                             от «____»__________ 2020г

План мероприятий

сетевого регионального наставнического центра

 на базе

государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области

 «Константиновский технологический техникум»

ГБПОУ РО «КТТ»

 

2020-2021гг

План

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Охват

1

Подготовка условий для запуска программы наставничества

Задача:информирование о запуске программы наставничества; сбор предварительных запросов от потенциальных наставляемых и выбор соответствующих этим запросам аудитории для поисканаставников

Результат:определены необходимые ресурсы (кадровые, методические, материально-техническая база и т. д.) и возможные источники их привлечения (внутренние и внешние) для организации функционирования целевой модели наставничества

1.1

Информирование педагогического сообщества образовательной организации о реализации программы наставничества

Август

Куратор

34 чел

1.2

Информирование родительского сообщества о планируемой реализации программы наставничества

сентябрь

Куратор

148 ч

1.3

Встреча с сообществом выпускников и/или представителями региональных организаций и предприятий с целью информирования о реализации программы наставничества

Сентябрь

Зам. Директора по УВР, психолог, социальный педагог, классные руководители, мастера

74  ч

1.4

Встреча с обучающимися образовательной организации с информированием о реализуемой программе наставничества

Сентябрь

Зам. Директора по УВР, психолог, социальный педагог, классные руководители, мастера

320

2

Формирование базы наставляемых

Задача:выявление конкретных проблем, обучающихся и педагогов образовательной организации, которые можно решить с помощью наставничества

Результат:сформирована база наставляемых с перечнем запросов, необходимая для подбора кандидатов в наставники на следующем этапе

2.1

Проведение анкетирования среди обучающихся/педагогов, желающих принять участие в программе наставничества. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных от совершеннолетних участников программы

Сентябрь

Куратор

320ч

2.2

Сбор дополнительной информации о запросах, наставляемых (обучающиеся/педагоги) от третьих лиц: классный руководитель, психолог, соцработник, родители. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных от законных представителей несовершеннолетних участников

Сентябрь-октябрь

психолог, социальный педагог

5 чел

2.3

Анализ полученных от наставляемых и третьих лиц данных. Формирование базы наставляемых

октябрь

Зам. Директора по УВР,, психолог, социальный педагог, классные руководители

5 чел

3

Формирование базы наставников

Задача :поиск потенциальных наставников для формирования базы наставников

Результат: сформированы базы наставников, которые потенциально могут участвовать как в текущей программе наставничества, так и в будущих программах этой и иных (по запросу и с разрешения наставников) образовательных организаций

3.1

Выбор форм наставничества, реализуемых в рамках текущей программы наставничества

Сентябрь

Куратор, Зам. Директора по УВР, психолог, социальный педагог, классные руководители, мастера

5 чел

3.2

Оценка участников-наставляемых по заданным параметрам, необходимым для будущего сравнения и мониторинга влияния программ на всех участников

Октябрь

Психолог

320ч

3.3

Проведение анкетирования среди потенциальных наставников, желающих принять участие в программе наставничества. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных

октябрь

Психолог

320ч

3.4

Анализ заполненных анкет потенциальных наставников и сопоставление данных с анкетами наставляемых. Формирование базы наставников

октябрь

Зам. директора по УВР

5 чел

4

Отбор и обучение наставников

Задача:выявление наставников, входящих в базу потенциальных наставников, подходящих для конкретной программы, и их подготовку к работе с наставляемыми

Результат:сформирована база готовых к работе наставников, подходящая для конкретной программы и запросов наставляемых конкретной образовательной организации

4.1

Оценка участников-наставников по заданным параметрам, необходимым для будущего сравнения и мониторинга влияния программ на всех участников

октябрь

Зам. Директора по УВР, психолог, социальный педагог

5 чел

4.2

Проведение собеседования с наставниками (в некоторых случаях с привлечением психолога)

октябрь

зам. директора по УВР

Психолог

5 чел

4.3

Поиск экспертов и материалов для проведения обучения наставников

октябрь

Куратор

18 чел

4.4

Обучение наставников

Октябрь-ноябрь

5 чел

5

Формирование наставнических пар или групп

Задача:формирование пар «наставник – наставляемый» либо группы из наставника и нескольких наставляемых, подходящих друг другу по критериям

Результат: сформированы наставнические пары или группы, готовые продолжить работу в рамках программы

5.1

Организация групповой встречи наставников и наставляемых

Ноябрь

Куратор

Методист

зам. директора по УВР

187 чел

5.2

Проведение анкетирования на предмет предпочитаемого наставника/наставляемого после завершения групповой встречи

Ноябрь

зам. директора по УВР

Светлакова А.Н.

187 чел

5.3

Анализ анкет групповой встречи и соединение наставников и наставляемых в пары

Ноябрь

Психолог

187 чел

5.4

Информирование участников о сложившихся парах/группах. Закрепление пар/групп распоряжением руководителя образовательной организации

Ноябрь

зам. директора по УВР

8 чел

6

Организация работы наставнических пар или групп

Цель:

Задача: закрепление гармоничных и продуктивных отношений в наставнической паре или группе

Результат: сформированы стабильные наставнические отношения, доведенные до логического завершения, реализована цель программы наставничества для конкретной наставнической пары или группы

6.1

Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого

Ноябрь

Наставники

8 чел

6.2

Проведение второй, пробной рабочей, встречи наставника и наставляемого

Декабрь

Наставники

8 чел

6.3

Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым

Декабрь

Наставники         зам. директора по УВР

Классные руководители

6.4

Регулярные встречи наставника и наставляемого

Не менее 1 раза в месяц

Наставники

8 чел

6.5

Сроки сбора обратной связи от участников программы наставничества

Февраль-март

зам. директора по УВР

Светлакова А.Н.

8 чел

6.6

Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого

май

Наставники

8 чел

6.7

Проведение групповой заключительной встречи всех пар и групп наставников и наставляемых

Май

зам. директора по УВР

Светлакова А.Н.

6%

6.8

Анкетирование участников. Проведение мониторинга личной удовлетворенности участием в программе наставничества

Апрель

Психолог

6%

7

Завершение наставничества

Цель:усилитьпрограмму наставничества и расширить базу лояльных к программам наставничества людей, привлечь потенциальных наставников, будущихкураторов, потенциальных компаний-партнеров

Задача: подведение итогов работы каждой парыили группы и всей программы в целом в формате личной и групповойрефлексии, а также проведение открытого публичного мероприятиядля популяризации практик наставничества и награждения лучшихнаставников.

Результат: достигнуты цели программы наставничества, собраны лучшие наставнические практики, внимание общественности привлечено к деятельности образовательных организаций, запущен процесс пополнения базы наставников и наставляемых

7.1

Приглашение на торжественное мероприятие всех участников программы наставничества, их родных, представителей организаций-партнеров, представителей администрации муниципалитета, представителей иных образовательных организаций и некоммерческих организаций

Май

зам. директора по УВР

340 ч

7.2

Проведение торжественного мероприятия для подведения итогов программы наставничества и награждения лучших наставников

Май

Куратор

зам. директора по УВР

340 ч

7.3

Проведение мониторинга качества реализации программы наставничества

Май

зам. директора по УВР

1

7.4

Оценка участников по заданным параметрам, проведение второго, заключающего этапа мониторинга влияния программ на всех участников

Июнь

Куратор

зам. директора по УВР

Психолог

7.5

Оформление итогов и процессов совместной работы в рамках программы наставничества в кейсы

Июнь

Куратор, зам. директора по УВР

8 чел

7.6

Публикация результатов программы наставничества, лучших наставников, кейсов на сайтах образовательной организации и организаций-партнеров

Июнь

Куратор

.

1 чел

7.7

Внесение данных об итогах реализации программы наставничества в базу наставников и базу наставляемых

Июнь

Куратор

1 чел

7.8

Формирование долгосрочной базы наставников

Август

зам. директора по УВР, куратор