Главные вкладки
Производственная практика
Документы производственной практики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Договор о счоциальном партнерстве | 26.03 КБ |
Договор с организацией | 55.5 КБ |
Приложение-соглашение | 19.3 КБ |
Приказ о целевой модели | 17.86 КБ |
Положение целевой модели наставничества | 76.56 КБ |
План целевой модели наставничества | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОГОВОР
о социальном партнерстве №
«__» 20___ г
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Константиновский технологический техникум» (ГБПОУ РО «КТТ»), именуемый в дальнейшем «ТЕХНИКУМ», в лице директора Мищенко Евгения Евгеньевича, действующего на основании Устава с одной стороны, и
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________, именуемый в дальнейшем «ПРЕДПРИЯТИЕ», в лице ______________________________
, заключили договор о нижеследующем:
Раздел 1. Предмет договора
- Настоящий договор заключен с целью:
- подготовки квалифицированных кадров (рабочих и специалистов) по образовательным программам среднего профессионального образования с учетом потребности в них Предприятия;
- совершенствования образовательного процесса путем внедрения передовых образовательных технологий и методических разработок, а также практических предложений Предприятий, являющихся работодателями для выпускников техникума;
- организации и проведения производственного обучения и производственной практики студентов техникума на технических базах Предприятия;
- Социальное партнерство осуществляется в формах:
- организации и проведении совместных научно-практических конференций, семинаров, исследований в области инновационных технологий по тематике, согласованной с Предприятием;
- участия представителей Техникума (администрации, преподавателей) в организации и проведении подготовки кадров для Предприятия (повышение квалификации, переподготовка);
- участия Техникума и Предприятия в организации и проведении мероприятий по профориентации молодежи;
- участия представителей Техникума и Предприятия в организации и проведении производственной практики студентами Техникума на Предприятии;
- участия Техникума и Предприятия в решении вопросов трудоустройства выпускников Техникума;
- участия Техникума в подборе кадров для Предприятия.
- Совместная деятельность по развитию форм социального партнерства осуществляется в соответствии с планом мероприятий, утверждаемым сторонами Договора.
- Реализация запланированных в рамках социального партнерства мероприятий в обязательном порядке основывается на соблюдении основных принципов социального партнерства, указанных в Трудовом Кодексе Российской Федерации.
Раздел 2. Обязательства Техникума
- Участвовать совместно с Предприятием в разработке профессиональных стандартов, учебных программ по специальностям.
- Организовывать совместно с Предприятием прохождение технологической и
преддипломной практик, для чего:
- направление студентов производить только после договоренности с Предприятием о возможности прохождения практики студентами Техникума;
- выделять ведущего преподавателя, для периодического контроля и наблюдения за работой студентов, соблюдения ими трудовой дисциплины, техники безопасности и охраны труда;
- своевременно реагировать на сигналы с Предприятия о случаях нарушения студентами Техникума правил внутреннего распорядка, оказывать помощь Предприятию в организации воспитательной работы с ними;
- по запросу Предприятия предоставлять методические материалы для обеспечения качественной подготовки студентов;
- организовывать выполнение студентами, по согласованию с предприятием, курсовых работ, дипломных проектов по производственной тематике предприятия.
- Информировать Предприятие о проводимых Техникумом исследованиях, научнопрактических конференциях, семинарах и иных мероприятиях, посвященных вопросам отрасли.
- Оказывать помощь Предприятию в проведении маркетинговых и других исследований рынка.
- Оказывать помощь Предприятию в подготовке кадров (повышение квалификации, обучение в Техникуме работников Предприятия).
- Предоставлять по запросу Предприятия места для учебы в Техникуме его работникам или их детям.
Раздел 3. Обязательства Предприятия
- Участвовать совместно с Техникумом в разработке профессиональных стандартов, учебных программ по специальностям.
- Обеспечивать ежегодное прохождение производственной практики (технологической, преддипломной) студентами Техникума, для чего:
- предоставлять пребывающим по направлению Техникума студентам рабочие места в соответствии со специальностью и квалификацией, создать им надлежащие производственные условия;
- до начала практики проводить инструктаж по технике безопасности и охране труда, а также ознакомление студентов c правилам внутреннего распорядка Предприятия в установленном порядке;
- обеспечивать безопасные условия труда, нести ответственность за жизнь и здоровье студентов;
- обеспечивать совершенствование практической подготовки студентов и проводить производственную практику на рабочих местах, оснащенных новейшей техникой;
- выделять из числа ИТР и закреплять Приказом назначение общего и непосредственно руководителя практики для контроля выполнения программы практики;
- обеспечивать студентов на период практики необходимым оборудованием, инструментами, приборами, материалами, технической литературой и др. документацией;
- не привлекать студентов к сверхурочным работам и командировкам, а также к работам, не связанным с получаемой ими в техникуме специальностью;
- обеспечивать продолжительность рабочего дня студентов в соответствии со ст. 91 и 92 ТК РФ;
- обеспечивать организацию питания (по договоренности) и медицинское обслуживание студентов (в случае необходимости);
- предоставлять возможность руководителям практики от Техникума посещать места прохождения практики студентами;
- по результатам производственной (технологической, преддипломной) практики руководители практики от Предприятия формируют аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения студентами профессиональных компетенций, а также характеристику и письменное заключение (оценку) в дневнике студента по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики.
- По результатам прохождения практики оценивать уровень подготовленности студентов и производить их отбор для дальнейшего трудоустройства на Предприятии.
- Участвовать в мероприятиях Техникума по профориентации по согласованному плану.
- Предоставлять Техникуму информацию о потребностях Предприятия в кадрах по специальностям Техникума: текущие и перспективные.
- Оказывать помощь Техникуму в виде предоставления возможности прохождения стажировки на Предприятии для преподавателей.
Раздел 4. Общие положения
- Настоящий договор может быть пролонгирован, изменен или расторгнут по соглашению сторон, участвующих в его заключении, с составлением протокола, который будет являться неотъемлемой частью настоящего договора.
- Ход выполнения договора рассматривается ежегодно на заседании педагогического совета техникума с участием представителей предприятия.
- Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует в течении 5 лет.
- Договор составлен в 2-х экземплярах. Хранится по одному экземпляру у каждой из сторон.
Раздел 5. Особые условия
- При наличии вакантных должностей, соответствующих требованиям программы практики, зачислять на них студентов-практикантов с оформлением трудовой книжки и предоставлением соцпакета согласно ТК РФ.
- Создавать временные рабочие места для стажировки студентов и выпускников.
Раздел 6. Юридические адреса сторон и реквизиты
ТЕХНИКУМ
Почтовый адрес: 347250 Ростовская обл., г. Константиновск, ул. Комсомольская, д.61,
ГБПОУ РО «КТТ», тел /факс: 2-11-35.
Юридический адрес: Российская Федерации, Ростовская обл., г. Константиновск, ул. Комсомольская, 61.
Учредитель: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Директор ГБПОУ РО «КТТ» Е.Е. Мищенко
М.п.
ПРЕДПРИЯТИЕ
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Руководитель ________________________________________________________________
М.П.
Предварительный просмотр:
ДОГОВОР
Для прохождения производственнойной практики и подготовки квалифицированных рабочих кадров и служащих.
г. Константиновск. «_____» _______________20____г.
Между государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением Ростовской области «Константиновский технологический техникум» (ГБПОУ РО «КТТ»), именуемое в дальнейшем «организация», в лице директора Мищенко Евгения Евгеньевича, действующего на основании Устава и __________________________________________________
___________________________________________________________________________________
( наименование профильной организации)
именуемого в дальнейшем «профильная организация», в лице руководителя
___________________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании Устава с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
Цель договора.
Прохождение по направлению организации производственной практики студентом группы №_____ __________ курса __________________________________________________
___________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
по специальности(профессии) __________________________________________________________
__________________________________________________________________________
на период с «____» _______________ по « ____» ____________ 20____г. по согласованию с профильной организацией, для обеспечения качественной целевой подготовки специалистов среднего звена.
1. Предмет Договора
1.1. Предметом настоящего Договора является организация практической подготовки обучающихся (далее — практическая подготовка).
1.2. Образовательная программа (программы), компоненты образовательной программы, при реализации которых организуется практическая подготовка, количество обучающихся, осваивающих соответствующие компоненты образовательной программы, сроки организации практической подготовки, согласуются Сторонами и являются неотъемлемой частью настоящего Договора.
1.3. Реализация компонентов образовательной программы, согласованных Сторонами в к настоящему Договору (далее — компоненты образовательной программы), осуществляется в помещениях Профильной организации, перечень которых согласуется Сторонами и является неотъемлемой частью настоящего Договора
- Права и обязанности Сторон
Организация обязана:
2.1. не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала практической подготовки по каждому компоненту образовательной программы представить в Профильную организацию поименные списки обучающихся, осваивающих соответствующие компоненты образовательной программы посредством практической подготовки;
2.2. назначить руководителя по практической подготовке от Организации, который обеспечивает организацию образовательной деятельности в форме практической подготовки при реализации компонентов образовательной программы; организует участие обучающихся в выполнении определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью; оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью; несет ответственность совместно с ответственным работником Профильной организации за реализацию компонентов образовательной программы в форме практической подготовки, за жизнь и здоровье обучающихся и работников Организации, соблюдение ими правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов;
2.4.при смене руководителя по практической подготовке в срок сообщить об этом Профильной организации;
2.5.установить виды учебной деятельности, практики и иные компоненты образовательной программы, осваиваемые обучающимися в форме практической подготовки, включая место, продолжительность и период их реализации;
2.6.направить обучающихся в Профильную организацию для освоения компонентов образовательной программы в форме практической подготовки.
Профильная организация обязана:
2.7.Создать условия для реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки, предоставить оборудование и технические средства обучения в объеме, позволяющем выполнять определенные виды работ, связанные с будущей профессиональной деятельностью обучающихся;
2.8.назначить ответственное лицо, соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников Профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны Профильной организации;
2.9. при смене лица, в срок сообщить об этом Организации;
2.10.обеспечить безопасные условия реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки, выполнение правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов;
2.11.проводить оценку условий труда на рабочих местах, используемых при реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки, и сообщать руководителю Организации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
2.12.ознакомить обучающихся с правилами внутреннего трудового распорядка Профильной организации, (провести инструктаж обучающихся по охране труда и технике безопасности и осуществлять надзор за соблюдением обучающимися правил техники безопасности;
2.13.предоставить обучающимся и руководителю по практической подготовке от Организации возможность пользоваться помещениями Профильной организации, согласованными Сторонами), а также находящимися в них оборудованием и техническими средствами обучения;
2.14.обо всех случаях нарушения обучающимися правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности сообщить руководителю по практической подготовке от Организации.
3. Права сторон
Организация имеет право:
3.1.осуществлять контроль соответствия условий реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки требованиям настоящего Договора;
3.2.запрашивать информацию об организации практической подготовки, в том числе о качестве и объеме выполненных обучающимися работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Профильная организация имеет право:
3.3.требовать от обучающихся соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности, режима конфиденциальности, принятого в Профильной организации, предпринимать необходимые действия, направленные на предотвращение ситуации, способствующей разглашению конфиденциальной информации;
3.4.в случае установления факта нарушения обучающимися своих обязанностей в период организации практической подготовки, режима конфиденциальности приостановить реализацию компонентов образовательной программы в форме практической подготовки в отношении конкретного обучающегося.
4. Срок действия договора
4.1. Настоящий Договор вступает в силу после его подписания и действует до полного исполнения Сторонами обязательств.
5. Заключительные положения
Все споры, возникающие между Сторонами по настоящему Договору, разрешаются Сторонами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Изменение настоящего Договора осуществляется по соглашению Сторон в письменной форме в виде дополнительных соглашений к настоящему Договору, которые являются его неотъемлемой частью.
Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон. Все экземпляры имеют одинаковую юридическую силу.
6.Юридические адреса сторон.
6.1.Организация
Почтовый адрес: 347250 Ростовская обл., г. Константиновск, ул. Комсомольская, д.61,
ГБПОУ РО «КТТ», тел /факс: 2-11-35.
Юридический адрес: Российская Федерации, Ростовская обл., г. Константиновск, ул. Комсомольская, 61.
Учредитель: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
6.2.Профильная организация
Почтовый адрес: ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Руководитель предприятия:
_____Директор ГБПОУ РО «КТТ»
(наименование должности)
__________________Мищенко Е.Е.
(подпись)
_________________________________
(Ф.И.О.)
м.п.
Руководитель профильная организация:
_________________________________
(наименование должности)
_________________________________
(подпись)
_________________________________
(Ф.И.О.)
м.п.
Предварительный просмотр:
Приложение – соглашение к договору
по целевой модели наставничества
между наставляемым (студентом) организации и наставником(работодателем)
город (район)
Организация (наименование) ГБПОУ РО «КТТ» Государственное бюджетное профессиональное учреждение РО «Константиновский технологический техникум»
фамилия, имя, отчество наставляемого (студента)
действующего на основании Устава организации (в дальнейшем - Организация).
Наставник(работодатель) _____________________________________________________
____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность (профессия)
Наставляемый (студент) ___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Для прохождения производственной практики
с «_____» ____________ 21г, по «_____» ____________ 21г.
Обязательства сторон
I. Организация:
1.1. Обеспечивает студента(наставляемого) необходимой документацией: (договор, приложение-соглашение к договору, дневник-отчет, приказ о прохождении производственной практике )
II. Наставник (работодатель)обязан:
2.1. Оказать наставляемому помощь, по данному модулю, в овладении профессиональными знаниями, эффективными навыками работы, достижении устойчивого и качественного выполнения производственных заданий по основной специальности (профессии, по смежным профессиям)______________________________________________________
Результатом считать________________________________________________
(итоговую оценку)
до окончания срока действия данного договора.
2.2. Привить наставляемому (студенту) исполнение производственной и технологической дисциплины, правил и инструкций по охране труда.
2.3. Ознакомить наставляемому (студенту) с традициями трудового коллектива.
2.4. Другие обязательства (перечислить):
__________________________________________________________________
III. наставляемый обязан:
3.1.Овладеть профессиональными знаниями, навыками в объеме достаточном для самостоятельной работы по специальности (по профессии) данного модуля____________________________________________________________
3.2. Соблюдать производственную и технологическую дисциплину и действующую инструкцию по охране труда.
3.3. Поддерживать традиции трудового коллектива.
3.3. Другие обязательства (перечислить): __________________________________________________________________
В период действия настоящего договора производятся выплаты(не производятся выплаты)
подчеркнуть
Организация: _______________________ Подпись руководителя Е.Е.Мищенко (фамилия, имя, отчество) М. П | Наставник(работодатель): _____________________ (фамилия, имя, отчество) _____________________ (должность (профессия), структурное подразделение) ___________________________________________ (подпись) М. П. студент: __________________________________ (фамилия, имя, отчество) ________________________________ (должность (профессия), структурное подразделение)_________________________________ (подпись) |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ростовской области «Константиновский технологический техникум»
ПРИКАЗ
От «____»._______2020 №_____
«О внедрении целевой модели наставничества»
В целях достижения плановых показателей пункта 11 раздела 3 Паспорта регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», на основании распоряжения Минпросвещения России от 25.12.2019 №Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися», на основании приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.07.2020 №602 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в ГБПОУ РО «КТТ» от 18.08.2020 г. №209 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.
Назначить куратором проектной группы по внедрению проекта «Целевая модель наставничества»
Палатовскую Е.В., заведующего производственной практикой
2. Утвердить состав проектной группы по внедрению проекта «Целевая модель наставничества»:
- заместитель директора по УПР(Кунакова А.И.)
- куратор наставнической деятельности в техникуме(заведующий производственной практикой Палатовская Е.В.);
- наставник: (ИП Хорунжая А.А.); (мастер производственного обучения. Вердеш О.А.)
- заместитель директора по УВР(Короткова Ю.П.);
- педагог-психолог(Маркова Н.В.);
- социальный педагог(Хорунжая Е.А.);
- участники бизнес-сообщества, в том числе - работодатели, представители образовательных организаций, профессиональных ассоциаций психологов и педагогов, сотрудники органов власти в сфере здравоохранения и социального развития, представители региональной власти и органов местного самоуправления и другие субъекты и организации, которые заинтересованы в реализации программ наставничества.
3.1. Изучить цель, задачи и содержание концепции «Целевая модель наставничества», определить формы наставничества и разработать план («дорожную карту») о внедрении целевой модели.
3. Разработать положение о наставничестве.
4. Организовать обучение ответственных лиц эффективному внедрению программ наставничества в срок до 15.12.20г
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
4. Организовать обучение ответственных лиц эффективному внедрению программ наставничества в срок до 15.12.20г
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор
ГБПОУ РО «КТТ» Е.Е. Мищенко
Члены проектной группы
№ | ФИО | должность | подпись |
1 | Кунакова Алена Ивановна | Заместитель директора по УПР | |
2 | Першикова Елена Викторовна | Заведующий производственной практикой | |
3 | Короткова Юлия Петровна | Заместитель директора по УВР | |
4 | Маркова Наталья Владимировна | Педагог-психолог | |
5 | Хорунжая Елена Анатольевна | Социальный –педагог | |
6 | Вердеш Оксана Александровна | Мастер производственного обучения |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Константиновский технологический техникум»
(ГБПОУ РО «КТТ)
Рассмотрено и одобрено Утверждаю:
на заседании методического совета Директор ГБПОУ РО «КТТ»
протокол №___ ____________ Е.Е. Мищенко
от «____»________ 2020 г от «____»__________ 2020 г
ПОЛОЖЕНИЕ
о наставничестве в
государственном бюджетном профессиональном образовательном учрежденииРостовской области
«Константиновский технологический техникум»
(ГБПОУ РО «КТТ)
2020 -2021гг
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о наставничестве (далее – Положение) в ГБПОУ РО «Константиновский технологический техникум» (далее-техникум) разработано в соответствие с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, Распоряжением Минпросвещения России от 25.12.2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися», Письмом Минпросвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"), Уставом ГАПОУ РО ««Константиновский технологический техникум» и определяет порядок организации наставничества для внедрения практико-ориентированных и гибких образовательных технологий в техникуме.
1.2. Термины и определения
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии
и партнерстве.
Форма наставничества – способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает
новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формахнаставляемый может быть определен термином «обучающийся».
Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками,необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Куратор – сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процессвзаимодействия наставника и наставляемого.
1.3.Настоящее Положение:
- определяет цель и задачи наставничества в соответствие с методологией (целевой моделью) наставничества обучающихся (далее - Целевая модель);
- устанавливает порядок организации наставнической деятельности;
- определяет права и обязанности ее участников;
- определяет требования, предъявляемые к наставникам;
- устанавливает способы мотивации наставников и кураторов;
- определяет требования к проведению мониторинга и оценки качества процесса реализации наставничества в техникуме и его эффективности.
- 1.4. Участниками системы наставничества в техникуме являются:
- директор техникума(заместитель директора);
- куратор наставнической деятельности в техникуме;
- наставник;
- лицо, в отношении которого осуществляется наставничество (далее - наставляемый);
- заместитель директора по УВР;
- педагог-психолог;
- социальный педагог;
- родители (законные представители) обучающихся;
- выпускники техникума;
- участники бизнес-сообщества, в том числе - работодатели, представители образовательных организаций, профессиональных ассоциаций психологов и педагогов, сотрудники органов власти в сфере здравоохранения и социального развития, представители региональной власти и органов местного самоуправления и другие субъекты и организации, которые заинтересованы в реализации программ наставничества.
- ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НАСТАВНИЧЕСТВА. ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ ВНЕДРЕНИЯ
ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА
2.1. Целью наставничества является максимально полное раскрытиепотенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации, через создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся, а также оказание помощи педагогическим работникам (далее — педагоги) техникума в ихпрофессиональном становлении, приобретении профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей.
− Задачаминаставничества являются: улучшение показателей в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах деятельности;
- подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально-продуктивной деятельности в современном мире, содействие его профессиональной ориентации;
- раскрытие личностного, творческого и профессионального потенциала обучающихся, поддержка формирования и реализации их индивидуальной образовательной траектории;
- обучение наставляемых эффективным формам и методам индивидуального развития и работы в коллективе;
- формирование у наставляемых способности самостоятельно преодолевать трудности, возникающие в образовательной, социокультурной и других сферах, а также при выполнении должностных обязанностей;
- ускорение процесса профессионального становления и развития педагогов, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;
- сокращение периода профессиональной и социальной адаптации педагогов при приеме на работу, закрепление педагогических кадров в техникуме и создание благоприятных условий для их профессионального и должностного развития;
- создание условий для эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и
профессиональной деятельности, участвующих в наставнической деятельности;
- выработка у участников системы наставничества высоких профессиональных
и моральных качеств, добросовестности, ответственности, дисциплинированности, инициативности, сознательного отношения к индивидуальному развитию;
- формирование открытого и эффективного сообщества вокруг техникума, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения между его участниками.
2.2. Внедрение целевой модели наставничества в техникуме предполагаетосуществление следующих функций:
- реализация мероприятий «Дорожной карты» внедрения целевой модели наставничества;
- ежегодная разработка, утверждение и реализация Программ наставничества;
- назначение куратора, ответственного за организацию внедрения Целевой модели в техникуме;
- привлечение наставников, обучение, мотивация и контроль за их деятельностью;
- инфраструктурное (в том числе - материально-техническое, информационно-методическое) обеспечение наставничества;
- осуществление персонифицированного учёта обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в наставнической деятельности техникума;
- предоставление данных по итогам мониторинга и оценки качества
Программы наставничества в ГБПОУ РО «КТТ» «Константиновский технологический техникум», показателей эффективности наставнической деятельности вМинистерство образования и молодежной политики Свердловской области;
- проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности наставничества;
- обеспечение формирования баз данных и лучших практик наставнической деятельности в техникуме;
- обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества, в формате непрерывного образования.
- ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Наставническая деятельность осуществляется на основании настоящего Положения, «Дорожной карты» внедрения Целевой модели и Программы наставничества техникума.Программа наставничества разрабатывается куратором (с участием наставников) и включает в себя:
- реализуемые в техникуме формы наставничества «работодатель – студент») с учетом вариаций ролевых моделей по каждой форме,
- типовые индивидуальные планы развития наставляемых под руководством наставника (далее – индивидуальные планы) по каждой форме наставничества, на основе которых наставнические пары (наставляемый с наставником) разрабатывают свои индивидуальные планы с учетом выбранной ролевой модели.
3.2. Ответственность за организацию и результаты наставнической деятельности несет руководитель техникума, куратор наставнической деятельности и наставники в рамках возложенных на них обязанностей по осуществлению наставничества в ГБПОУ РО «Константиновский технологический техникум».
3.3. Наставничество устанавливается в отношении нуждающихся в нем лиц, испытывающих потребность в развитии/освоении новых мета-компетенций и/или профессиональных компетенций.
Наставничество устанавливается для следующих категорий участников образовательного процесса:
- студенты, изъявившие желание в назначении наставника;
- педагогические работники, вновь принятые на работу в техникум;
- педагогические работники, изъявившие желание в назначении наставника.
3.4. Наставниками могут быть:
- студенты;
- выпускники;
- педагоги и иные должностные лица техникума,
- сотрудники промышленных и иных предприятий и организаций, некоммерческих организаций и иных организаций любых форм собственности, изъявивших готовность принять участие в реализации
Целевой модели наставничества
Критерии отбора (выдвижения) наставников и куратора представлены в Приложении 1.
3.5. Назначение наставников происходит на добровольной основе.
3.6. Наставник одновременно может осуществлять мероприятия наставнической деятельности в отношении не более трех наставляемых, исключение – групповые формы работы (обучающие, коммуникативные и иные мероприятия), по согласованию с наставником и наставляемыми.
3.7. Длительность и сроки наставничества устанавливаются индивидуально для каждой наставнической пары (но не более 1 календарного года) в
зависимости от планируемых результатов, сформулированных в индивидуальном плане по итогам анализа потребности в развитии наставляемого. В случае быстрого и успешного освоения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, необходимых компетенций, наставничество по согласованию с наставником и куратором может быть завершено досрочно.
Срок наставничества может быть продлен в случае временной нетрудоспособности, командировки или иного продолжительного отсутствия по уважительным причинам наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество.
3.8. Замена наставника производится приказом руководителя техникума, основанием могут выступать следующие обстоятельства:
- прекращение наставником трудовых отношений с техникумом;
- психологическая несовместимость наставника и наставляемого;
- систематическое неисполнение наставником своих обязанностей;
- привлечение наставника к дисциплинарной ответственности;
- обоснованная просьба наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество.
При замене наставника период наставничества не меняется.
3.9. Этапы наставнической деятельности в ГБПОУ РО «Константиновский технологический техникум», осуществляются всоответствие с «Дорожной картой» внедрения Целевой модели и включают в себя семь этапов:
Этап 1. Подготовка условий для запуска Целевой модели;
Этап 2. Формирование базы наставляемых;
Этап 3. Формирование базы наставников;
Этап 4. Отбор (выдвижение) наставников;
Этап 5. Формирование наставнических пар (групп);
Этап 6. Организация и осуществление работы наставнических пар (групп);
Этап 7. Завершение внедрения Целевой модели.
3.10. На первом этапе происходит подготовка условий для запуска наставничества в ГАПОУ РО «Константиновский технологический техникум», включающая в себя информирование потенциальных участников наставнической деятельности, определение заинтересованных аудиторий, сбор и обработку предварительных запросов наставляемых, определение форм, ролевых моделей наставничества на ближайший год, исходя из потребностей техникума, заключение партнерских соглашений (формат приведен в Приложении 2) с организациями – социальными партнерами, участвующими в реализации программ наставничества техникума.
3.11. На втором этапе составляется перечень лиц, желающих иметь наставников (по формату, приведенному в Приложении 3), проводится уточняющий анализ их потребности в обучении, например, с помощью диагностических бесед.
На данном этапе собираются:
- согласия на обработку персональных данных от тех участников Программы наставничества в техникуме, которые еще не давали такого согласия,
- согласия на участие в Программе наставничества от будущих участников наставнической деятельности и их родителей (законных представителей), если участники - несовершеннолетние.
3.12. На третьем этапе проводится организационная работа по формированию базы данных потенциальных наставников с ориентацией на критерии отбора/выдвижения наставников (Приложение 1).
3.13. По итогам четвертого этапа формируется и утверждается реестр наставников, прошедших выдвижение или предварительный отбор (Приложение 4).
Выдвижение наставника/ков и куратора может осуществляться как администрацией, так и коллективом сотрудников. В первом случае составляется проект приказа с приложением листа согласования, направляемый потенциальным наставникам и куратору для ознакомления и согласования. Во втором случае приказ издается на основании представления коллектива сотрудников (инициативной группы, структурного подразделения, комиссии, совета техникума, родительского комитета и др.), составленного в произвольной форме на имя директора техникума.
Предварительный отбор наставников осуществляется на основе их заявлений (Приложение 5). Для проведения отбора приказом директора техникума создается конкурсная комиссия из 3-5 человек, которую возглавляет заместитель директора по УПР техникума и куратор.
Все наставники готовят свои портфолио (Приложение 6), которые вместе с реестром наставников размещаются на официальном сайте ГАПОУ РО «Константиновский технологический техникум» (на странице/в разделе по наставничеству).
3.14. В рамках пятого этапа происходит формирование наставнических пар (групп) и разработка индивидуальных планов. По итогам осуществления данного этапа приказом директора техникума утверждается Программа наставничества на текущий учебный год.
При необходимости организовываются мероприятия по развитию наставников в формате «Школы наставников» (Приложение 7), которые включаются в Программу наставничества.
3.15. На шестом этапе проводится текущая работа куратора, наставников и наставляемых по осуществлению мероприятий Программ наставничества.
3.16. Седьмой этап включает в себя подведение итогов, проведение итоговых мероприятий, награждение эффективных участников наставнической деятельности.
- ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КУРАТОРА
4.1. На куратора возлагаются следующие обязанности:
- формирование и актуализация базы наставников и наставляемых;
- работка проекта ежегодной Программы наставничества техникума;
- организация и контроль мероприятий в рамках утвержденной Программы наставничества;
- подготовка проектов документов, сопровождающих наставническую деятельность и представление их на утверждениедиректорору техникума;
- оказание своевременной информационной, методической и консультационной поддержки участникам наставнической деятельности;
- мониторинг и оценка качества реализованных Программ наставничества через SWOT-анализ в разрезе осуществленных форм наставничества ;
- оценка соответствия условий организации Программ наставничества требованиям и принципам Целевой модели;
- своевременный сбор данных по оценке эффективности внедрения Целевой модели по запросам Министерства образования и молодежной политики Свердловской области;
- получение обратной связи от участников Программы наставничества и иных причастных к ее реализации лиц (через опросы, анкетирование), обработка полученных результатов;
- анализ, обобщение положительного опыта осуществления наставнической деятельности в техникуме и участие в его распространении.
4.2. Куратор имеет право:
- запрашивать документы (индивидуальные планы, заявления, представления, анкеты) и информацию (для осуществления мониторинга и оценки) от участников наставнической деятельности;
- организовать сбор данных о наставляемых через доступные источники
(родители, классные руководители, педагог-психолои, социальный педагог, профориентационные тесты и др.);
- вносить предложения по изменениям и дополнениям в документы техникума, сопровождающие наставническую деятельность;
- инициировать мероприятия в рамках организации наставнической деятельности в техникуме;
- принимать участие во встречах наставников с наставляемыми;
- вносить на рассмотрение руководству техникума предложения о поощрении участников наставнической деятельности; организации взаимодействия наставнических пар;
- на поощрение при выполнении показателей эффективности наставничества и высокого качества Программ наставничества.
- ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАСТАВНИКА
5.1. Наставник обязан:
- помогать разрабатывать Индивидуальный план развития наставляемого, своевременно и оперативно вносить в него коррективы, контролировать его
выполнение, оценивать фактический результат осуществления запланированных мероприятий;
- в соответствии с Программой наставничества лично встречаться с наставляемым для осуществления мероприятий, контроля степени их
выполнения, обсуждения, и (при необходимости), коррекции Индивидуального плана, выбора методов наставнической деятельности;
- выявлять и совместно устранять допущенные ошибки в деятельности наставляемого в рамках мероприятий Индивидуального плана;
- передавать наставляемому накопленный опыт, обучать наиболее рациональным приемам и современным методам работы или поведения, в т.ч. - оказывать наставляемому помощь по принятию правильных решений в нестандартных ситуациях и пр.;
- своевременно реагировать на проявления недисциплинированности наставляемого;
- личным примером развивать положительные качества наставляемого, при необходимости - корректировать его поведение;
- принимать участие в мероприятиях, организуемых для наставников в техникуме, в том числе - в рамках «Школы наставников»;
- в случае, если он не является сотрудником ОО, предоставить справки об отсутствии судимости, медицинские справки и иные документы, необходимые для осуществления наставнической деятельности в отношении обучающихся.
5.2. Наставник имеет право:
- привлекать наставляемого к участию в мероприятиях, связанных с реализацией Программы наставничества;
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с наставничеством в техникуме, в том числе - с деятельностью наставляемого;
- выбирать формы и методы контроля деятельности наставляемого и
своевременности выполнения заданий, проектов, определенных Индивидуальным планом;
- требовать выполнения наставляемым Индивидуального плана;
- в составе комиссий принимать участие в аттестации наставляемого (для формы наставничества «педагог-педагог») и иных оценочных или конкурсных мероприятиях;
- принимать участие в оценке качества реализованных Программ наставничества, в оценке соответствия условий организации Программ наставничества требованиям и принципам Целевой модели и эффективности внедрения Целевой модели;
- обращаться к куратору с предложениями по внесению изменений и дополнений в документацию и инструменты осуществления Программ наставничества; за организационно-методической поддержкой;
- обращаться к директору техникума с мотивированным заявлением о сложении обязанностей наставника по причинам личного характера или успешного выполнения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, мероприятий индивидуального плана развития.
- ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАСТАВЛЯЕМОГО
6.1. Наставляемый обязан:
− выполнятьзадания, определенные в Индивидуальном плане, в установленные сроки, и периодически обсуждать с наставником вопросы, связанные с выполнением Индивидуального плана;
- совместно с наставником развивать дефицитные компетенции, выявлять и устранять допущенные ошибки;
- выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с выполнением Индивидуального плана, учиться у него практическому решению поставленных задач, формировать поведенческие навыки;
- отчитываться перед наставником (в части выполнения касающихся его мероприятий Индивидуального плана);
- сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением определенных пунктов Индивидуального плана;
- проявлять дисциплинированность, организованность и ответственное отношение к учебе и всем видам деятельности в рамках наставничества;
- принимать участие в мероприятиях, организованных для лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, в соответствии с Программой наставничества техникума.
6.2. Наставляемый имеет право:
- пользоваться имеющейся в техникуме нормативной, информационно-аналитической
- учебно-методической документацией, материалами и иными ресурсами, обеспечивающими реализацию Индивидуального плана;
- в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным с наставничеством; запрашивать интересующую информацию;
- принимать участие в оценке качества реализованных Программ наставничества, в оценке соответствия условий организации Программ наставничества требованиям и принципам Целевой модели и эффективности внедрения Целевой модели;
- при невозможности установления личного контакта с наставником выходить с соответствующим ходатайством о его замене к куратору наставнической деятельности в техникуме.
- МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММ НАСТАВНИЧЕСТВА
7.1. Оценка качества процесса реализации Программ наставничества в направлена на:
- изучение (оценку) качества реализованных в техникуме Программ наставничества, их сильных и слабых сторон, качества совместной работы пар/групп «наставник-наставляемый» посредством проведения куратором SWOT-анализа;
- выявление соответствия условий организации Программ наставничества в техникуме требованиям и принципам Целевой модели;
7.2. Оценка эффективности внедрения Целевой модели осуществляется с периодичностью 1 раз в полугодие;
7.3. Оценка реализации Программ наставничества также осуществляется на основе анкет удовлетворенности наставников и наставляемых организацией наставнической деятельности в техникуме.
7.4. В целях обеспечения открытости реализации Целевой модели в техникуме на официальном сайте техникума размещается и своевременно обновляется следующая информация:
- реестр наставников;
- портфолио наставников;
- перечень социальных партнеров, участвующих в реализации Программы наставничества в техникуме;
- анонсы мероприятий, проводимых в рамках внедрения Целевой модели и др.
- МОТИВАЦИЯ УЧАСТНИКОВ НАСТАВНИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
8.1. Участники системы наставничества в техникуме, показавшие высокие результаты, могут быть представлены решением директора техникума к следующим видам поощрений:
- публичное признание значимости их работы - объявление благодарности, награждение почетной грамотой и др.;
- размещение информации (например, фотографий, документов о поощрении, документов о достижениях наставляемых и др.) на сайте и страницах техникума в социальных сетях;
- благодарственные письма родителям наставников из числа обучающихся;
- обучение в рамках образовательных программ, выбранных участниками, показавшими высокие результаты.
8.2. Руководство техникума также может оказывать содействие развитию социального капитала наиболее активных участников наставничества в техникуме через приглашение их к участию в коммуникативных мероприятиях (конференции, форумы, совещания и пр.).
8.3. Результаты наставнической деятельности могут учитываться при проведении аттестации педагогов-наставников, а также при определении стимулирующих выплат сотрудника техникума.
8.4. Руководство техникума вправе применять иные методы нематериальной и материальной мотивации с целью развития и пропаганды института наставничества и повышения его эффективности.
Приложение 1
Критерии и показатели отбора (выдвижения) наставников
ГБПОУ РО «Константиновский технологический техникум»
Форма | критерии |
РАБОТОДАТЕЛЬ-СТУДЕНТ | неравнодушный профессионал с опытом работы не менее5 лет, активной жизненной позицией, высокой квалификацией, имеет стабильно высокие показатели в работе, обладает развитыми коммуникативными навыками, , гибкостью в общении, умением отнестись к студенту как к равному в диалоге и потенциально будущему коллеге, способен и готов делиться опытом, имеет системное представление о своем участке работы, лояльный, поддерживающий стандарты и правила организации, возможно, выпускник техникума. |
МАСТЕР - СТУДЕНТ | возможность участия в образовательных проектах, инициативах по внедрению наставничества и освоению психолого-педагогического минимума наставника для собственного профессионального и личностного развития; - пополнение личного портфолио для участия в профессиональных конкурсах, стажировках, трудоустройства; - повышение собственного статуса (рейтинга) среди студенческого и педагогического сообщества; - развитие гибких навыков и повышение конкурентоспособности на рынке труда; 20 - развитие социальных (отношения, поведение, коммуникации), когнитивных (понимание, знание, целеполагание, планирование, ответственность), функциональных (психомоторные и прикладные) компетенций; - возможность стать победителем конкурса «Лучший наставник образовательной организации» с получением соответствующих дипломов и материальных стимулов. |
Эти формы наставничества - обладать дополнительно опытом управления персоналом, проектами, быть способным ставить SMART-цели, организовывать и контролировать работу коллектива, выстраивать коммуникативные каналы с наставниками и наставляемыми, вести переговоры с потенциальными партнерами техникума.
Приложение 2
Проект соглашения ГБПОУ РО «КТТ» о сотрудничестве с предприятием социальным партнером
СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
г._________ "____" ________ 2020 г.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Константиновский технологический техникум» (ГБПОУ РО «КТТ») в лице директора Мищенко Евгения Евгеньевича, действующего на основании Устава, (далее Техникум) и «Наименование
партнера-работодателя» в лице _____________________________,
действующего на основании ___________, именуемое далее «Партнер»,
совместно именуемые «Стороны», в целях реализации на территории Свердловской области Целевой модели наставничества обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным,дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
- Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего соглашения является сотрудничество Сторон в форме социального партнерства и на безвозмездной основе в целях осуществления Программ наставничества Техникума.
1.2. Целью сотрудничества является организация наставнической поддержки обучающихся ГБПОУ РО «КТТ», в рамках формы наставничества «работодатель-студент».
- Права и обязанности Сторон
2.1. Партнер вправе:
- участвовать в реализации Программ наставничества, реализуемых в Техникуме;
- приглашать обучающихся Техникума на мероприятия, проходящие на базе Партнера в рамках Программ наставничества, реализуемой в рамках формы наставничества «работодатель – студент»;
- принимать участие в составлении Программы наставничества Техникума, а также знакомиться с информационными, организационными и методическими материалами, сопровождающими наставническую деятельность в части;
- размещать информацию об участии своей организации в реализации Программы наставничества Техникума в средствах массовой информации, в т.ч. - в сети Интернет, в целях формирования имиджа социально-ответственной организации-работодателя.
2.2. Участвуя в наставнической деятельности Техникума, Партнер принимает на себя следующие обязательства:
- определяет уполномоченного сотрудника по работе с представителями Техникума для оперативного решения вопросов, возникающих при совместной работе по внедрению Целевой модели наставничества;
- выдвигает наставников в соответствие с критериями, предложенными Техникумом;
- обеспечивает участие своих наставников в обязательных мероприятиях Программы наставничества Техникума;
- обеспечивает сбор и предоставление наставниками всех документов, необходимых для участия в Программе наставничества Техникума (например, справок об отсутствии судимости, медицинских справок и пр.);
- оказывает содействие наставническим парам в части реализации Индивидуального плана развития наставляемого под руководством наставника;
- несет полную ответственность за действия своих сотрудников, выполняющих роль наставников в Программе наставничества Техникума.
2.3. Образовательная организация имеет право:
- на получение полной информации о результатах проведения Партнером мероприятий для участников Программы наставничества на базе Партнера;
- посещения представителями Техникума мероприятий, проводимых Партнером для наставляемых, участвующих в Программе наставничества по форме «работодатель-студент» на базе Партнера, заранее согласовав с Партнером время и цель посещения;
- по согласованию с Партнером размещать информацию о его участии в реализации Программы наставничества Техникума в средствах массовой информации, в т.ч. - в сети Интернет;
- запрашивать и получать у Партнера информацию, имеющую отношение к
предмету настоящего Соглашения.
2.5. Техникум принимает на себя следующие обязательства:
- определяет уполномоченного сотрудника по работе с представителями Партнера для оперативного решения вопросов, возникающих при совместной работе по организации наставнической деятельности;
- формирует группу обучающихся, изъявивших принять участие в Программе наставничества с участием Партнера;
- обеспечивает сопровождение наставляемых для участия в мероприятиях на базе Партнера, реализуемых в рамках настоящего Соглашения;
- предоставляет Партнеру всю необходимую информацию о реализации Программы наставничества в Техникуме;
- оказывает наставникам-сотрудникам Партнера необходимую методическую, консультационную и информационную поддержку;
- обучает наставников-сотрудников Партнера при условии организации на базе Техникума Школы наставника.
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1. Стороны обязуются соблюдать требования в отношении конфиденциальной
- личной информации, ставшей известной Сторонам в результате исполнения настоящего Соглашения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Стороны обязуются своевременно информировать друг друга о переносе сроков и места проведения запланированных совместных мероприятий, проблемах и затруднениях, возникающих при исполнении настоящего Соглашения, а также совместно обсуждать и оценивать результаты совместной работы.
3.3. В решении вопросов, не предусмотренных настоящим Соглашением, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
3.4. Все споры и разногласия по настоящему Соглашению решаются путем переговоров между Сторонами.
3.5. Настоящее Соглашение может быть изменено или расторгнуто по соглашению Сторон. Соглашение об изменении или расторжении настоящего Соглашения должно быть составлено в письменной форме и подписано Сторонами.
Учредитель: | Министерство общего и профессионального образования Ростовской области |
Полное наименование: | государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Константиновский технологический техникум» |
Краткое наименование: | ГБПОУ РО «КТТ» Юридический адрес |
Юридический адрес: | 347250 Ростовская область, г. Константиновск, |
Приложение 3
ФОРМА БАЗЫ НАСТАВЛЯЕМЫХ
№ | Ф.И.О. наставляемого | Контактные данные (телефон, элек. почта), данные представителя | Дата рождения | Основной запрос наставляемого | Дата вхождения в программу | Ф.И.О. наставника | Форма наставничества | Место работы/учебы наставника | Дата завершения программы | Результаты программы | Ссылка на кейс/отзыв наставляемого Размещенные на сайте | Отметка о прохождении программы |
Приложение 4
ФОРМА РЕЕСТРА НАСТАВНИКОВ
№ | Ф.И.О. наставника | Контактные данные (телефон, элек. почта), | Место работы/учебы наставника | Основные компетенции наставника | Важные для программы достижения наставника | Интересы наставника | Ресурс времени на программу наставничества | Дата вхождения а программу | Ф.И.О. наставляемого, место учебы/работы | Форма наставничества | Дат завершения программы | Результаты программы | Ссылка на кейс/отзыв наставника размещенные на сайте |
Приложение 5
Форма заявления кандидата в наставники
Директору
ГБПОУ РО «КТТ»
_______________________
Е.Е. Мищенко
ЗАВЛЕНИЕ
Прошу считать меня участвующим(ей) в отборе наставников в Программу наставничества ГБПОУ РО «КТТ» на 2020 -2021 учебный год.
Контакты кандидата: тел. __________________ E-mail: _________________
К заявлению прилагаю:
- портфолио на ____ листах
- ___________________________________________________ на ____ листах
(иные документы, которые кандидат посчитал нужным представить)
С Положением о наставничестве ГБПОУ РО «КТТ» ознакомлен(а).
Дата написания заявления
«____» _____________20__ г. _______________
________________
Подпись
Расшифровка подписи
Подтверждаю свое согласие на обработку своих персональных данных порядке, установленном законодательством РФ
в
«____» _____________20__ г.
________________
________________
Подпись
Расшифровка подписи
Приложение 6
Формат портфолио наставника и куратора
(для педагогов, представителей работодателей)
фото | ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО |
Направления профессиональной деятельности и интересы, в рамках которых осуществляется наставническая деятельность:
(например: наставничество над молодыми специалистами,
методическое сопровождение преподавания дисциплин (указать,
каких), организация образовательного процесса, решение конкретных психолого-педагогических и коммуникативных проблем обучающихся и др.)
Образование: наименование организации,которую окончил наставник(город,годокончания)
Должность в настоящее время:
Профессиональный опыт, стаж работы: краткое перечисление должностей и местработы
Опыт работы наставником: …лет
Профессиональные | ||
достижения | ||
Профразвитие | ||
по профилю | ||
наставнической | ||
деятельности | ||
Работа в качестве | ||
эксперта, члена | ||
рабочих групп и др. | ||
Наиболее значимые | ||
публикации | ||
Наиболее значимые | ||
грамоты и | ||
благодарности | ||
Формат портфолио наставника | |
(для обучающихся) | |
фото | ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО |
Интересы, в рамках которых осуществляется наставническая | |
деятельность: | |
| |
Место учебы | |
Мои достижения в | |
учебе | |
| |
Мои достижения в | |
спорте | |
Мои достижения в | |
общественной работе | |
Наиболее значимые | |
грамоты и | |
благодарности |
Приложение 7
КОНЦЕПЦИЯ
«Школы наставника»
«Школа наставника», как постоянно действующая коммуникативная площадка для взаимодействия наставников в ГБПОУ РО «КТТ», создается с целью оказать им методическую и практическую помощь в осуществлении наставнической деятельности.
- процессе осуществления наставнической деятельности наставники сталкиваются с различными проблемами:
1. управленческого характера:
- ошибки в планировании работы наставников с наставляемыми, и, как результат, - формальный подход к работе с ними со стороны части наставников;
- недостаточно проработанная система материальной и нематериальной мотивации наставников и наставляемых;
- слабое использование в управлении наставничеством проектного подхода;
- неэффективное управление коммуникациями между наставниками и наставляемыми;
2. социально-психологического характера:
- пассивное взаимодействие наставляемого с наставником, в том числе - при выполнении его заданий;
- избегание ответственности наставляемыми при осуществлении мероприятий, предусмотренных Индивидуальным планом развития наставляемого;
- излишняя самоуверенность наставляемых, которая выливается в агрессивную реакцию во время взаимодействия с наставником;
- появление внутренней конкуренции, когда товарищеский долг начинает тяготить наставника;
- чувство обиды наставника на растущую независимость своего наставляемого;
- недовольство наставляемого тем, что наставник преждевременно снял свою опеку и др.
Вышеизложенное определят задачи и форматы работы «Школы
наставника».
Задачи «Школы наставника»:
- обеспечить эффективную обратную связь с наставниками, совместный поиск способов преодоления типичных трудностей, возникающих в ходе работы наставников;
- оказать методическую и практическую помощь наставникам в планировании их работы, обучении и воспитании лиц, в отношении которых осуществляется наставничество;
- изучить, обобщить и распространить положительный опыт работы наставников;
- координировать работу наставников, обеспечить их участие в развитии кадрового потенциала ГБПОУ РО «КТТ»;
- повысить роль и престиж наставников.
Форматы
- регулярные организационные встречи для осуществления обратной связи с наставниками и с наставляемыми, успешно прошедшими наставничество;
- проведение обучающих мероприятий, «воркшопов», «world-caffe» и др. по актуальным вопросам наставничества;
- организационные встречи на базе различных образовательных организаций или организаций–партнеров, достигших наилучших результатов в работе с наставляемыми лицами;
- презентации опыта внедрения наставничества на коммуникативных мероприятиях, организуемых в ГБПОУ РО «КТТ»; педагогические чтения, конференции, отчетные мероприятия и др.) и за ее пределами;
- «круглые столы» по вопросам совершенствования института наставничества в системе образования;
- общественное обсуждение и экспертиза нормативных, инструктивных и
методических документов, разработанных для сопровождения наставнической деятельности в ГБПОУ РО «КТТ»; и др.
Содержание мероприятий
Перечень вопросов, рассматриваемых на форматных мероприятиях «Школы наставника», определяется, исходя из результатов проводимого мониторинга потребности в обучении наставников и организации обратной связи с ними, и нацелен на развитие дефицитных компетенций лиц, осуществляющих наставническую деятельность, в следующих областях:
- управление конфликтами;
- тайм-менеджмент;
- управление проектами;
- управление мотивацией наставляемых;
- документационное обеспечение наставнической деятельности;
- управление талантами;
- управление личным имиджем;
- управление стрессами;
- психологические аспекты осуществления наставнической деятельности;
- подготовка к аттестации педагогических кадров;
- направления развития и совершенствование технологий наставничества в системе образования;
- лучшие практики наставничества и др.
Встречи участников наставнической деятельности в ГБПОУ РО «Константиновский технологический техникум» проводится не реже, чем один раз в квартал.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Константиновский технологический техникум»
(ГБПОУ РО «КТТ)
Рассмотрено и одобрено Утверждаю:
на заседании методического совета Директор ГБПОУ РО «КТТ»
протокол №___ ____________ Е.Е. Мищенко
от «____»________ 2020 г от «____»__________ 2020г
План мероприятий
сетевого регионального наставнического центра
на базе
государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области
«Константиновский технологический техникум»
ГБПОУ РО «КТТ»
2020-2021гг
План
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственные | Охват | ||
1 | Подготовка условий для запуска программы наставничества Задача:информирование о запуске программы наставничества; сбор предварительных запросов от потенциальных наставляемых и выбор соответствующих этим запросам аудитории для поисканаставников Результат:определены необходимые ресурсы (кадровые, методические, материально-техническая база и т. д.) и возможные источники их привлечения (внутренние и внешние) для организации функционирования целевой модели наставничества | |||||
1.1 | Информирование педагогического сообщества образовательной организации о реализации программы наставничества | Август | Куратор | 34 чел | ||
1.2 | Информирование родительского сообщества о планируемой реализации программы наставничества | сентябрь | Куратор | 148 ч | ||
1.3 | Встреча с сообществом выпускников и/или представителями региональных организаций и предприятий с целью информирования о реализации программы наставничества | Сентябрь | Зам. Директора по УВР, психолог, социальный педагог, классные руководители, мастера | 74 ч | ||
1.4 | Встреча с обучающимися образовательной организации с информированием о реализуемой программе наставничества | Сентябрь | Зам. Директора по УВР, психолог, социальный педагог, классные руководители, мастера | 320 | ||
2 | Формирование базы наставляемых Задача:выявление конкретных проблем, обучающихся и педагогов образовательной организации, которые можно решить с помощью наставничества Результат:сформирована база наставляемых с перечнем запросов, необходимая для подбора кандидатов в наставники на следующем этапе | |||||
2.1 | Проведение анкетирования среди обучающихся/педагогов, желающих принять участие в программе наставничества. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных от совершеннолетних участников программы | Сентябрь | Куратор | 320ч | ||
2.2 | Сбор дополнительной информации о запросах, наставляемых (обучающиеся/педагоги) от третьих лиц: классный руководитель, психолог, соцработник, родители. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных от законных представителей несовершеннолетних участников | Сентябрь-октябрь | психолог, социальный педагог | 5 чел | ||
2.3 | Анализ полученных от наставляемых и третьих лиц данных. Формирование базы наставляемых | октябрь | Зам. Директора по УВР,, психолог, социальный педагог, классные руководители | 5 чел | ||
3 | Формирование базы наставников Задача :поиск потенциальных наставников для формирования базы наставников Результат: сформированы базы наставников, которые потенциально могут участвовать как в текущей программе наставничества, так и в будущих программах этой и иных (по запросу и с разрешения наставников) образовательных организаций | |||||
3.1 | Выбор форм наставничества, реализуемых в рамках текущей программы наставничества | Сентябрь | Куратор, Зам. Директора по УВР, психолог, социальный педагог, классные руководители, мастера | 5 чел | ||
3.2 | Оценка участников-наставляемых по заданным параметрам, необходимым для будущего сравнения и мониторинга влияния программ на всех участников | Октябрь | Психолог | 320ч | ||
3.3 | Проведение анкетирования среди потенциальных наставников, желающих принять участие в программе наставничества. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных | октябрь | Психолог | 320ч | ||
3.4 | Анализ заполненных анкет потенциальных наставников и сопоставление данных с анкетами наставляемых. Формирование базы наставников | октябрь | Зам. директора по УВР | 5 чел | ||
4 | Отбор и обучение наставников Задача:выявление наставников, входящих в базу потенциальных наставников, подходящих для конкретной программы, и их подготовку к работе с наставляемыми Результат:сформирована база готовых к работе наставников, подходящая для конкретной программы и запросов наставляемых конкретной образовательной организации | |||||
4.1 | Оценка участников-наставников по заданным параметрам, необходимым для будущего сравнения и мониторинга влияния программ на всех участников | октябрь | Зам. Директора по УВР, психолог, социальный педагог | 5 чел | ||
4.2 | Проведение собеседования с наставниками (в некоторых случаях с привлечением психолога) | октябрь | зам. директора по УВР Психолог | 5 чел | ||
4.3 | Поиск экспертов и материалов для проведения обучения наставников | октябрь | Куратор | 18 чел | ||
4.4 | Обучение наставников | Октябрь-ноябрь | 5 чел | |||
5 | Формирование наставнических пар или групп Задача:формирование пар «наставник – наставляемый» либо группы из наставника и нескольких наставляемых, подходящих друг другу по критериям Результат: сформированы наставнические пары или группы, готовые продолжить работу в рамках программы | |||||
5.1 | Организация групповой встречи наставников и наставляемых | Ноябрь | Куратор Методист зам. директора по УВР | 187 чел | ||
5.2 | Проведение анкетирования на предмет предпочитаемого наставника/наставляемого после завершения групповой встречи | Ноябрь | зам. директора по УВР Светлакова А.Н. | 187 чел | ||
5.3 | Анализ анкет групповой встречи и соединение наставников и наставляемых в пары | Ноябрь | Психолог | 187 чел | ||
5.4 | Информирование участников о сложившихся парах/группах. Закрепление пар/групп распоряжением руководителя образовательной организации | Ноябрь | зам. директора по УВР | 8 чел | ||
6 | Организация работы наставнических пар или групп Цель: Задача: закрепление гармоничных и продуктивных отношений в наставнической паре или группе Результат: сформированы стабильные наставнические отношения, доведенные до логического завершения, реализована цель программы наставничества для конкретной наставнической пары или группы | |||||
6.1 | Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого | Ноябрь | Наставники | 8 чел | ||
6.2 | Проведение второй, пробной рабочей, встречи наставника и наставляемого | Декабрь | Наставники | 8 чел | ||
6.3 | Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым | Декабрь | Наставники зам. директора по УВР Классные руководители | |||
6.4 | Регулярные встречи наставника и наставляемого | Не менее 1 раза в месяц | Наставники | 8 чел | ||
6.5 | Сроки сбора обратной связи от участников программы наставничества | Февраль-март | зам. директора по УВР Светлакова А.Н. | 8 чел | ||
6.6 | Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого | май | Наставники | 8 чел | ||
6.7 | Проведение групповой заключительной встречи всех пар и групп наставников и наставляемых | Май | зам. директора по УВР Светлакова А.Н. | 6% | ||
6.8 | Анкетирование участников. Проведение мониторинга личной удовлетворенности участием в программе наставничества | Апрель | Психолог | 6% | ||
7 | Завершение наставничества Цель:усилитьпрограмму наставничества и расширить базу лояльных к программам наставничества людей, привлечь потенциальных наставников, будущихкураторов, потенциальных компаний-партнеров Задача: подведение итогов работы каждой парыили группы и всей программы в целом в формате личной и групповойрефлексии, а также проведение открытого публичного мероприятиядля популяризации практик наставничества и награждения лучшихнаставников. Результат: достигнуты цели программы наставничества, собраны лучшие наставнические практики, внимание общественности привлечено к деятельности образовательных организаций, запущен процесс пополнения базы наставников и наставляемых | |||||
7.1 | Приглашение на торжественное мероприятие всех участников программы наставничества, их родных, представителей организаций-партнеров, представителей администрации муниципалитета, представителей иных образовательных организаций и некоммерческих организаций | Май | зам. директора по УВР | 340 ч | ||
7.2 | Проведение торжественного мероприятия для подведения итогов программы наставничества и награждения лучших наставников | Май | Куратор зам. директора по УВР | 340 ч | ||
7.3 | Проведение мониторинга качества реализации программы наставничества | Май | зам. директора по УВР | 1 | ||
7.4 | Оценка участников по заданным параметрам, проведение второго, заключающего этапа мониторинга влияния программ на всех участников | Июнь | Куратор зам. директора по УВР Психолог | |||
7.5 | Оформление итогов и процессов совместной работы в рамках программы наставничества в кейсы | Июнь | Куратор, зам. директора по УВР | 8 чел | ||
7.6 | Публикация результатов программы наставничества, лучших наставников, кейсов на сайтах образовательной организации и организаций-партнеров | Июнь | Куратор . | 1 чел | ||
7.7 | Внесение данных об итогах реализации программы наставничества в базу наставников и базу наставляемых | Июнь | Куратор | 1 чел | ||
7.8 | Формирование долгосрочной базы наставников | Август | зам. директора по УВР, куратор |