Психологическое сопровождение адаптации детей-билингвов в системе дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_o_bilingvah.zip | 7.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей-билингвов в системе дополнительного образования
В настоящее время в России постоянно проживают до 200 национальностей. У каждой из них – свои языковые и культурные традиции. При этом дети-билингвы, находясь на перепутье между двумя языками и культурами в условиях семейного воспитания и домашнего обучения, часто усваивают общее, сближающее культурные особенности, без выделения их специфического компонента, вследствие того, что не видят их своеобразия, считая каждую из культур родной. Из-за этого они не могут понимать сущности мировоззрения и ценностных ориентаций, определяющих специфику каждого народа, попадая в ситуацию «социокультурного вывиха». Особенно это актуально для детей-билингвов, у которых нет достаточной языковой и речевой практики – они испытывают «социокультурный голод» по одной из культур. Один из выходов в сложившейся ситуации – посещать учебное заведение с этнокультурным компонентом в образовании. Другой вопрос, что таких учреждений мало. Выход один – внедрять новые технологии обучения детей, рассчитанные на особенности детей-билингвов.
В системе дополнительного образования имеется много возможностей для работы с такими детьми и связанными с этим проблемами. В нашем учреждении насчитывается свыше 600 детей-билингвов. Статистика и наблюдения показали, что это узбеки, таджики, украинцы, греки, татары и армяне.В каждом объединении и в каждой группе в среднем присутствует по 2-3 ребенка-билингва. Они испытывают много проблем, но находясь в едином образовательном пространстве на территории нашего государства, просто обязаны посещать учреждения дополнительного образования. Правда многие и не скрывают личного интереса – приобщение к русской культуре, потому что свое будущее видят только в России, также возможность получение дополнительных знаний и умений, реализация творческого ресурса и просто общение со сверстниками. Причины появления их в нашем государстве – безопасность, работа и перспективы.