Развитие интеллектуальных способностей, или откуда берутся неуспевающие дети
Интеллект – от латинского «Понимание, рассудок, мыслительная способность, умственное начало у человека, определяющая его деятельность».
Способности – это такие индивидуально- психологические Особенности человека, которые содействуют успешному выполнению любой деятельности. Человек не рождается с готовыми способностями. «Умным и мудрым никто не родился, а научился». Врождёнными являются лишь задатки, т.е. анатомо-физиологические предпосылки формирования способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektrodit._sobr.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие интеллектуальных способностей, или откуда берутся неуспевающие дети»?
Интеллект – от латинского «Понимание, рассудок, мыслительная способность, умственное начало у человека, определяющая его деятельность».
Способности – это такие индивидуально- психологические
Особенности человека, которые содействуют успешному выполнению любой деятельности. Человек не рождается с готовыми способностями. «Умным и мудрым никто не родился, а научился». Врождёнными являются лишь задатки, т.е. анатомо-физиологические предпосылки формирования способностей.
Виды способностей:
- Общие (умственные, интеллектуальные способности, проявляются во многих видах деятельности).
- Специальные способности - это способности к отдельным видам деятельности. (например, к музыке, к рисованию, к языкам, к математике, к технике)
Яркая одарённость Моцарта была очевидна в 3-4 года,
И Репина и В. Серова с 6 лет заявили о себе как талантливые художники, а Карл Брюллов в 9 лет поступил в Академию художеств. В раннем детстве обнаружили математические способности Паскаль, Гаусс, Софья Ковалевская.
Активность и саморегуляция у детей проявляется в их настойчивости, в умении сосредотачиваться при
возникновение трудностей, целеустремлённость, удивительная любознательность, трудолюбие.
«Если ученик не хочет учиться, то его научить нельзя!»
Активные методы обучения:
- Дидактические игры на уроках
- Нестандартные формы проведения уроков ( уроки –путешествия, уроки – проекты, аукционы знаний и т.д.)
- Обучение по алгоритму (знаю сам -научу другого)
- Мозговая атака (логические задания)
- Решение проблемных задач
- Творческие задания
«Подвижный» способ обучения.
Американский физиолог
Калифорнийского университета Лоуренс Морхаус
«Во время сидения не только можно,
но и необходимо ёрзать и вертеться, а встав,
переминаться с ноги на ногу».
Всё это обеспечивает:
- Лучшее кровообращение
- Питание мозга кислородом
- Избегать быстрого переутомления
Процесс мышления ускоряется, когда
человек стоит или неторопливо ходит.
Причины неуспеваемости:
1. Низкий уровень учебной мотивации
*влияют обстоятельства жизни ребёнка в семье, взаимоотношения с окружающими.
2. Интеллектуальная пассивность
«Умственные лодыри»( лучше им сделать работу
по дому, чем учить уроки, отсутствует стремление красиво писать, зазубривают, а не осмысливают прочитанное, ждут подсказки).
3. Неправильные навыки и способы учебы:
*Нет постоянного контроля со стороны родителей
*Невнимательность, рассеянность
* Медленный темп работы,
*Небрежность и недобросовестность выполнения учебных обязанностей.
Активизация познавательной деятельности учащихся – не самоцель. Цель учителя – воспитать творческую личность, готовую свои познавательные возможности использовать в жизни. Умение самостоятельно работать – это то, чему ученик должен научиться в начальной школе.
Комментарии
Успеваемость спрятана в нас- надо лишь помоч ей найти выход.