Развитие интеллектуальных способностей, или откуда берутся неуспевающие дети

Титова Татьяна Витальевнпа

 

 

Интеллект – от латинского «Понимание, рассудок, мыслительная способность, умственное начало у человека, определяющая его деятельность».

Способности – это такие  индивидуально- психологические Особенности человека, которые содействуют успешному выполнению любой деятельности. Человек не рождается с готовыми способностями.  «Умным и мудрым никто не родился, а научился». Врождёнными являются лишь задатки, т.е. анатомо-физиологические предпосылки формирования способностей.  

                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektrodit._sobr.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Развитие интеллектуальных    способностей, или  откуда  берутся  неуспевающие  дети»?

Интеллект – от латинского «Понимание, рассудок, мыслительная способность, умственное начало у человека, определяющая его деятельность».

Способности – это такие  индивидуально- психологические

Особенности человека, которые содействуют успешному выполнению любой деятельности. Человек не рождается с готовыми способностями.  «Умным и мудрым никто не родился, а научился». Врождёнными являются лишь задатки, т.е. анатомо-физиологические предпосылки формирования способностей.  

                       Виды  способностей:

  1. Общие (умственные, интеллектуальные способности, проявляются во многих видах деятельности).
  2. Специальные способности  - это способности к отдельным видам деятельности. (например, к  музыке, к рисованию, к языкам, к математике, к технике)

Яркая одарённость  Моцарта  была очевидна  в 3-4 года,

И Репина и В. Серова с 6 лет заявили о себе как талантливые художники, а Карл Брюллов в 9 лет поступил в Академию художеств. В раннем детстве обнаружили математические способности  Паскаль, Гаусс, Софья Ковалевская.

Активность и саморегуляция  у детей   проявляется в  их настойчивости, в умении сосредотачиваться  при

возникновение трудностей,  целеустремлённость, удивительная  любознательность,  трудолюбие.

 «Если ученик не хочет учиться, то его научить нельзя!»

                      Активные методы обучения:

  1. Дидактические игры  на уроках
  2. Нестандартные формы проведения уроков ( уроки –путешествия, уроки – проекты, аукционы знаний и т.д.)
  3. Обучение по алгоритму (знаю сам -научу другого)
  4. Мозговая атака (логические задания)
  5. Решение проблемных задач
  6. Творческие задания

           «Подвижный» способ обучения.

           Американский физиолог

Калифорнийского университета  Лоуренс Морхаус

  «Во время сидения не только можно,

  но и необходимо ёрзать и вертеться, а  встав,

 переминаться с ноги на ногу».

Всё это обеспечивает:

  1. Лучшее кровообращение
  2. Питание мозга кислородом
  3. Избегать быстрого переутомления

Процесс мышления ускоряется, когда

человек стоит или неторопливо ходит.

Причины неуспеваемости:

1. Низкий уровень  учебной мотивации

   *влияют обстоятельства жизни ребёнка в семье, взаимоотношения  с окружающими.

2.   Интеллектуальная   пассивность

  «Умственные лодыри»( лучше им сделать работу

   по дому, чем учить уроки, отсутствует стремление красиво писать, зазубривают, а не осмысливают прочитанное, ждут подсказки).

3.   Неправильные  навыки и способы учебы:

*Нет постоянного контроля со стороны родителей

*Невнимательность, рассеянность

 * Медленный темп работы,

*Небрежность и недобросовестность выполнения учебных обязанностей.

Активизация познавательной деятельности  учащихся – не самоцель. Цель учителя – воспитать творческую личность, готовую свои познавательные возможности использовать в  жизни. Умение самостоятельно работать – это то, чему ученик должен научиться в начальной школе.


 

Комментарии

Никифорова Лилия Александровна

Татьяна Витальевна как я с вами согласна.Однажды, когда мой сын переходил во второй класс, мы с мамашами стоя в коридоро в очереди к врачу разговорились. И одна мне заявила с полной уверенностью в своей правоте:"Да у моего сына не очень с математикой, неуспеваемость. Ничего страшного, я уже согласилась, что он у меня, не математик, не все же рождаются вундеркиндами". Я просто обомлела от такого заявления взрослого человека. Это ещё он лишь во второй класс идёт, а что же она скажет в пятом или седьмом. Родители сами снижают успеваемость своих детей, да хоть вот такими даже заявлениями, не говоря уж о дейтвиях.Надо взять себя в руки , волю в кулак и до последнего быть в помошь своему птенцу, ведь летать за него ты не будеш.