И вновь об ИКТ

Белякова Людмила Михайловна

Сразу оговорюсь, что поднимая проблему использования ИКТ в школе, я не являюсь дилетантом в этой области: владею разными технологиями, слежу за новыми техническими "штучками",   пытаюсь как можно быстрее их освоить. Практическую помощь особено оказывает Сеть творческих учителей и регулярно проводимые мастер-классы. Так в чём же суть проблемы? По моему мнению, в школах началось повальное увречение ИКТ, уже трудно представить себе урок без презентации. Во вторник у меня методический день, и я как классный руководитель побывала на 4 уроках в своём 9 классе. На 3 из них урок сопровождался презентациями. Я не обсуждаю сегодня качество и уместность этой формы деятельности учителя на уроке, а пытаюсь определить количественный показатель. Ум ребёнка, его возраст,  степень его подготовленности, степень активности в обсуждении - вот эти составляющие как определяют продуктивность презентаций. На чаше весов - польза и вред! Где золотая середина? Год тому назад на одном педагогическом событии главный редактор "Педагогического поиска" Лизинский произнёс фразу: "Презентация на уроке - это гроб урока".  А как думают коллеги по этому вопросу? Какие используют активные формы ИКТ? Как соизмеряют степень полезности и нужности презентаци на уроке?

 

Комментарии

На своих уроках использую презентации, и видеоролики..... Честно говоря, в наше время без них урок проходит просто, а презентация приносит в урок красоту....
Белякова Людмила Михайловна

Людмила Владимировна, речь идёт не о том, использовать или нет ИКТ. Я приглашала к разговору на тему КАК это делать, чтобы дети были АКТИВНЫМИ участниками образовательного процесса, а не марионетками на уроке. И ещё у меня одна "боль". Какими заданиями, приёмами ("штучками", как я называют) открыть детям интеллектуальную кладезь Интернета? У нас с детьми есть свои сообщества, например, "Светоч" (на Открытом классе), где мы обсуждаем новинки книг; на этом сайте (проект "Алые паруса") выставляем лучшие работы, которые предварительно обсуждаем и оцениваем в классе. А сейчас "собираю" методическую копилку "Творим вместе с ИКТ", этим обосновано желание подискутировать. А против или нет быть презентациям на уроке? Так ведь это сегодня то же самое, как против трактора пойти с лопатой. С уважением Л.М.