Активизация взаимодействия семьи и школы.
Добрый день , коллеги!
В своем блоге я представляю опыт по активизации взаимодействия семьи и школы.
Личность ребенка формируется, прежде всего, в системе детско-родительских отношений. В этом пространстве происходит становление человека, развиваются гражданские качества личности; будущее семейное благополучие; физическое и духовное здоровье человека. Любой из нас может сказать: "Все мы родом из детства". Эта фраза, безусловно, подчеркивает большое значение семейного воспитания в жизни каждого человека. В наши дни существует кризис отношений семьи и школы. Он выражается в "отдаленности" родителей от школы; в нежелании родителей заниматься проблемами своих детей; невысокой педагогической культурой, а отсюда и низким уровнем воспитанности учащихся.
И только активное взаимодействие семьи и школы способно преодолеть его.
Уважаемые коллеги! Согласны ли вы с такой точкой зрения?
Комментарии
Активизация взаимодействия семьи и школы.
Поделитесь своим мнением.
Я с Вами полностью согласна,
Безусловно, Вы правы.
С подобным отношением к воспитанию детей мы сталкиваемся очень часто.
Семья, школа, общество должны направить свои усилия на формирование культуры человека. И данные усилия должны быть едины.
Уважаемые коллеги!
Взаимодействие семьи и школы
Ответ Надежде Дмитриевне Скакалиной
Я поддерживаю эту точку зрения. Чтобы учащиеся осознанно приняли мои требования, я устанавливаю с ними психологический контакт, даю им понятные правила. Например, с системой поведения в школе будущие первоклассники знакомятся через слушание, обсуждение, драматизацию, выполнение творческих заданий психологических сказок из книги "Лесная школа" М.А.Панфиловой.
Активизация взаимодействия семьи и школы.
Интересно проводить всеобуч
Интересно проводить всеобуч по программе "ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ О ЦЕЛЯХ И ЗАДАЧАХ ВВЕДЕНИЯ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ", предложенной ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования». На первом занятии всеобуча через анкетирование я узнаю, какова педагогическая позиция родителей по основным вопросам воспитания. Ценную информацию о бытовом окружении ребенка дает посещение мною семей учащихся с согласия родителей. Я использую эту возможность для установления более тесных контактов с родителями и самим учеником. Большую информацию о семье ребенка я получаю из анкетирования и тестирования детей: "Рисунок семьи", "Семья, которую я хочу", "Лесенка", "Воздушные шарики". Важной формой связи и сотрудничества школы и семьи являются родительские собрания. Уважаемые коллеги! Поделитесь своим опытом проведения родительских собраний.
Из опыта.....
Из опыта
В практике общения с
В практике общения с родителями....
О тематике читательских конференций для родителей.
О тематике читательских конференций для родителей.
Спасибо!
Из опыта работы.
Опыт по "Активизации
Опыт по "Активизации взаимодействия семьи и школы" - это хорошо продуманная совместная работа семьи, педколлектива, общественных организаций; работа, построенная на активных методах взаимодействия; нескучное взаимодействие, где в выигрышном положении оказываются три партнера - учитель, родители, учащиеся.
Суть взаимодействия школы и
Суть взаимодействия школы и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Это поможет педагогам и родителям объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации, для преодоления трудностей и самореабилитации в случае неудачи.
Детей, родителей, учителей объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых существенным образом зависит от характера их взаимодействия. Сотрудничество школы и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы классного руководителя, которая, прежде всего, предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Взаимодействие участников педагогического процесса должно быть спланировано и организовано как в школе, так и в каждом первичном объединении /классе, клубе, кружке/.
Для формирования
Для формирования сотруднических отношений важно представлять классный коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов может быть успешной, если дети, родители, педагоги положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл, а также в том случае, когда осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов их деятельности.
Формирование сотруднических
Формирование сотруднических отношений между учащимися, родителями и педагогами зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Родители и педагоги - воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным только тогда, когда учителя и родители станут союзниками. В основе этого союза - единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов.
Мой дневник
Рассказ о буднях учителя