ФГОС. Хочу поделиться опытом.
Вот и подошёл к завершению наш учебный год. ФГОС – нововведение, но мы справились. Хочу поделиться с другими педагогами своими идеями, возможно, кому-то они придутся по вкусу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_statya_o_fgos.docx | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Вот и подошёл к завершению наш учебный год. ФГОС – нововведение, но мы справились. Хочу поделиться с другими педагогами своими идеями, возможно, кому-то они придутся по вкусу.
Свою программу «Введение в экологию» для первоклашек строила по принципу изучения сезонных изменений в природе. Структура типовая для всех сезонов:
- Время года. Особенности;
- Растения (особенности произрастания);
- Животные (особенности жизнедеятельности);
- Проведение опытов (в соответствии с временем года);
- Экскурсия (тема в соответствии с временем года).
Например:
- Зима. Беседа об особенностях зимнего времени года. Рассказ о снежинках.
- Зимний сон растений (беседа об уснувших растениях). Рассказ о вечнозелёных растениях (примеры растений родного края).
- Животные, которые зимой впадают в спячку (примеры животных родного края). Животные, которые не спят зимой, особенности их жизнедеятельности. Зимующие в наших краях птицы.
- Опыты: замораживание воды в открытой форме (например, в форме для заморозки льда) и замораживание воды в банке с плотно закручивающейся крышкой. Наблюдения. Выводы.
- Экскурсия «Сны зимнего леса», «Кто спрятался под снежным покрывалом?» и т.д.
Возрастные особенности детей таковы, что непременно должны быть игры, и как можно чаще (по возможности) смена деятельности, меня выручают художественное и декоративно-прикладное творчество, а ещё лепка.
Но это всё предисловие, теперь к главному…
На заключительный этап своей программы я отвела 5часов на проверку знаний ребят, полученных на занятиях, и решила, что это будут, подготовленные детьми, стендовые доклады. Из-за того, что читать и писать умеют не все, стенды оформляли из художественных и декоративно-прикладных работ всех ребят класса.
Я сама не ожидала, что всё получится так удачно:
- Ребята с большим интересом создавали свои стендовые доклады.
- Коллективно вспомнили весь пройденный материал, всё, что было сделано за год.
- Дети охотно делились своими работами друг с другом: и аппликациями, и рисунками, чувствовались единение и сплочённость всего классного коллектива.
- Стендовые доклады получились разные, но защита у всех была прекрасной. На защите своих работ ребята рассказали не только об определённом времени года, животных и растениях, но даже праздники вспомнили, а ещё вспомнили дополнительную информацию (не предусмотренную программой), о которой упоминалось на занятиях.
Попробуйте, потому что есть перспективы, теперь я могу объединить всю проделанную нашу с ребятами работу в один большой проект 1класса.
Комментарии
Серьёзная работа проделана,
ФГОС
ФГОС
ФГОС
ФГОС
ФГОС
ФГОС
Размвшление по теме.