Консультация для родителей на тему «Бесконфликтное общение с ребенком»

Смолина Ольга Юрьевна

Консультация для родителей на тему

«Бесконфликтное общение с ребенком»

 

Рекомендации психолога родителям

Убеждайте ребенка в его необходимости и исключительности для Вас: хвалите за успехи, откликайтесь на все его обращения (каждая просьба или вопрос ребенка не должны остаться без внимания, необходимо давать адекватную обратную связь).

Чаще обращайтесь к ребенку по имени, склоняйте имя ребенка в разных уменьшительно-ласкательных формах (Анна, Аннушка, Анюта, Анютка, Анюшечка, Анюточка, Нюрушка…).

Давайте больше тактильных ощущений (обнимать; поглаживать спинку, руки, ноги, голову, лицо, перебирать волосы и т.д.).

Всё в окружающей обстановке объясняйте, рассказывайте, используя примеры.

Разговаривайте с ребёнком не сюсюкая, а как с взрослым человеком.

Просмотр телепрограмм сократите до минимума (не более 1,5 часов в день).

Чаще читайте русские народные сказки, сказки Пушкина и т.д. (текст окрашивайте эмоционально, читайте с выражением, не быстро).

Пусть ребенок случает приятную, веселую, спокойную музыку: детские песни, классическую музыку (Моцарт, Вивальди, Чайковский…)

Правила поведения с ребенком:

  • Уважать личность и потребности ребёнка.
  • Осуществлять помощь ребёнку в нахождении своих путей решения проблем.
  • Честно и открыто говорить о своих потребностях, и как действия ребёнка им мешают, просить изменить способ поведения, тому же учить и ребёнка.
  • При наступлении конфликта взять на себя обязательства разрешить его без применения силы и власти.
  • Договариваться о поисках взаимоприемлемого решения.
  • Поддерживать здоровое взаимопонимание.
  • Общаться, взаимно уважая друг друга, со спокойствием и любовью.

Бесконфликтное общение с ребенком? Это – возможно и необходимо!!!

Как снять все конфликты с ребёнком:

  • просить, а не командовать;
  • снять обязанности;
  • ожидать просьбы;
  • ребёнок рождён на радость и ничего не должен;
  • отменить чрезмерный контроль;
  • помогать, а не управлять;
  • придерживаться рассудительного стиля воспитания;
  • убрать наказания.
  • не вызывать жалость к себе, не обижаться и не применять насилие.
  • не провоцировать конфликты и не поддаваться на провокации ребёнка. При возникновении гневного состояния у ребёнка, постараться снять его, путём внимательного и нежного обращения. Дать возможность выговориться. Не начинать обсуждение поступков пока ребёнок не успокоится. Подводить к пониманию нравственных ценностей. Не упрекать.
  • обеспечить дома возможность различной творческой деятельности: конструкторы, рисование и др.
  • реагировать на поступки, сначала осмысливая, а затем, принимать решение.

САМОЕ ВАЖНОЕ: ГОВОРИТЬ, ИГРАТЬ, ОБЩАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ ТОЛЬКО НА ЕГО УРОВНЕ, А НЕ НАОБОРОТ.

Дети учатся жизни, которой они живут:

  • Если детей критиковать, они учатся обвинять.
  • Если дети видят враждебность, они учатся драться.
  • Если дети живут в страхе, они учатся бояться.
  • Если детей жалеть, они учатся жалеть себя.
  • Если детей высмеивать, они учатся быть застенчивыми.
  • Если дети видят ревность, они узнают, что такое зависть.
  • Если детей стыдить, они учатся чувствовать себя виноватыми.
  • Если дети живут в атмосфере терпимости, они учатся быть терпеливыми.
  • Если детей подбадривать, они вырастают уверенными в себе.
  • Если детей хвалить, они учатся ценить.
  • Если детей одобрять, они учатся нравиться себе.
  • Если детей принимать такими, какие они есть, они учатся видеть в мире любовь.
  • Если дети видят честность и справедливость, они знают, что такое правда и справедливость.
  • Если дети растут в безопасности, они учатся верить в себя и тех, кто их окружает.
  • Если дети растут в атмосфере дружелюбия, они учатся тому, что мир – прекрасен.