Главные вкладки
Консультация для родителей на тему «Бесконфликтное общение с ребенком»
Консультация для родителей на тему
«Бесконфликтное общение с ребенком»
Рекомендации психолога родителям
Убеждайте ребенка в его необходимости и исключительности для Вас: хвалите за успехи, откликайтесь на все его обращения (каждая просьба или вопрос ребенка не должны остаться без внимания, необходимо давать адекватную обратную связь).
Чаще обращайтесь к ребенку по имени, склоняйте имя ребенка в разных уменьшительно-ласкательных формах (Анна, Аннушка, Анюта, Анютка, Анюшечка, Анюточка, Нюрушка…).
Давайте больше тактильных ощущений (обнимать; поглаживать спинку, руки, ноги, голову, лицо, перебирать волосы и т.д.).
Всё в окружающей обстановке объясняйте, рассказывайте, используя примеры.
Разговаривайте с ребёнком не сюсюкая, а как с взрослым человеком.
Просмотр телепрограмм сократите до минимума (не более 1,5 часов в день).
Чаще читайте русские народные сказки, сказки Пушкина и т.д. (текст окрашивайте эмоционально, читайте с выражением, не быстро).
Пусть ребенок случает приятную, веселую, спокойную музыку: детские песни, классическую музыку (Моцарт, Вивальди, Чайковский…)
Правила поведения с ребенком:
- Уважать личность и потребности ребёнка.
- Осуществлять помощь ребёнку в нахождении своих путей решения проблем.
- Честно и открыто говорить о своих потребностях, и как действия ребёнка им мешают, просить изменить способ поведения, тому же учить и ребёнка.
- При наступлении конфликта взять на себя обязательства разрешить его без применения силы и власти.
- Договариваться о поисках взаимоприемлемого решения.
- Поддерживать здоровое взаимопонимание.
- Общаться, взаимно уважая друг друга, со спокойствием и любовью.
Бесконфликтное общение с ребенком? Это – возможно и необходимо!!!
Как снять все конфликты с ребёнком:
- просить, а не командовать;
- снять обязанности;
- ожидать просьбы;
- ребёнок рождён на радость и ничего не должен;
- отменить чрезмерный контроль;
- помогать, а не управлять;
- придерживаться рассудительного стиля воспитания;
- убрать наказания.
- не вызывать жалость к себе, не обижаться и не применять насилие.
- не провоцировать конфликты и не поддаваться на провокации ребёнка. При возникновении гневного состояния у ребёнка, постараться снять его, путём внимательного и нежного обращения. Дать возможность выговориться. Не начинать обсуждение поступков пока ребёнок не успокоится. Подводить к пониманию нравственных ценностей. Не упрекать.
- обеспечить дома возможность различной творческой деятельности: конструкторы, рисование и др.
- реагировать на поступки, сначала осмысливая, а затем, принимать решение.
САМОЕ ВАЖНОЕ: ГОВОРИТЬ, ИГРАТЬ, ОБЩАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ ТОЛЬКО НА ЕГО УРОВНЕ, А НЕ НАОБОРОТ.
Дети учатся жизни, которой они живут:
- Если детей критиковать, они учатся обвинять.
- Если дети видят враждебность, они учатся драться.
- Если дети живут в страхе, они учатся бояться.
- Если детей жалеть, они учатся жалеть себя.
- Если детей высмеивать, они учатся быть застенчивыми.
- Если дети видят ревность, они узнают, что такое зависть.
- Если детей стыдить, они учатся чувствовать себя виноватыми.
- Если дети живут в атмосфере терпимости, они учатся быть терпеливыми.
- Если детей подбадривать, они вырастают уверенными в себе.
- Если детей хвалить, они учатся ценить.
- Если детей одобрять, они учатся нравиться себе.
- Если детей принимать такими, какие они есть, они учатся видеть в мире любовь.
- Если дети видят честность и справедливость, они знают, что такое правда и справедливость.
- Если дети растут в безопасности, они учатся верить в себя и тех, кто их окружает.
- Если дети растут в атмосфере дружелюбия, они учатся тому, что мир – прекрасен.