Главные вкладки
Детствосбережение и безопасность детского развития
Аннотация: В данной работе рассматривается особенности понятия
детствосбережения как основу безопасности детского развития. Описывается проблема развития безопасности детского развития и его причина. Приводятся некоторые основы формирования детствосберегающего пространства дошкольного образовательного учреждения.
Детство – это не только подготовительный период в жизни человека, а
самый ценный, важный, ничем не заменимый период человеческой жизни.
Эта мысль прослеживается и в ФГОС ДО, представляя собой совокупность
обязательных требований к дошкольному образованию.
При исследовании сферы безопасности детского развития можно
увидеть, что использование слова «детствосбережение» возникло совсем
недавно, по моему мнению, данное слово глубоко вписывается в данную
отрасль, соединяя слова «детство» и «сбережение», «бережность» и другие.
Ведь на самом деле, под словом детствосбережениемы понимаем, что это
полноценное создание условий для развития индивидуальности, личности,
развития, а также реализация субъектного потенциала всех участников
воспитательного процесса, то есть это самоактуализация ребенка в его
психическом, физическом развитии и социализации.
Засорение мировоззрения детей с раннего возраста различными аморальными видео, которые они видят по телевизору, по интернету, агрессивное отношение родителей, родственников в семье, а иногда и воспитателей, всё это закладывает отрицательный отпечаток в психике
ребенка, который может в дальнейшем зарасти в характер ребенка в
негативном ключе.
Т. В. Волосовец отмечает: «создание условий для сохранения детства в
целом и в дошкольном образовании в первую очередь связано с
глобализацией, информатизацией, опасными тенденциями развития
современной цивилизации, ее экологические проблемы, высокая
социокультурная динамика, экономический кризис, обострение
межнациональных конфликтов, миграционные процессы, террористическая
угроза, и другие факторы, угрожающие современному детству» [2, с.23].
Наше будущее в руках именно этих детей, и каким это будущее будет зависит в то же время нас взрослых. Необходимо беречь детство детей, их моральное состояние, физическое и психологическое здоровье, отношение к окружающим и это полностью зависит от сегодняшнего состояния и изученности процесса снабжения безопасности детского развития.
Предполагается, что в современном мире делаются различные шаги по
развитию безопасности детей, но к сожалению движения, в данном
направлении идут не так быстро, как хотелось бы, но все же
предпринимаются своеобразные шаги, экспериментируют различные
варианты.
Реализуемые педагогические концепции охраны детства в процессе дошкольного образования представляют собой сложную организованную систему интегрированного научного знания, совокупность теоретико-методологических положений об охране детства как системообразующего ядра парадигмы дошкольного образования и педагогического средства реализации приоритетов государственной политики в интересах детей.
Я считаю, что задача современного воспитателя – это не только
воспитать ребенка запасом знаний, умений и навыков, но и вывести его из
дошкольного учреждения как самостоятельного ребенка, обладающего
нравственными качествами, необходимыми для дальнейшей жизни ребенка.
Поэтому дошкольникам важно уметь выстраивать взаимоотношения с
окружающим миром на основе сотрудничества и взаимопонимания, быть
готовыми перенимать их привычки, взгляды.
Формирование детствосберегающего пространства должна быть связана между собой и носить систематический характер.
Самые основные - это «здоровьесберегающая», «психосберегающая»
среда. Именно данные виды «сбережения» имеют принципиальные значения
для формирования гармонично развитой личности. По мнению Л. Ю.
Ванштейн: «когда в дошкольном учреждении будет создана следующая среда: климат здоровья культуры доверия личностного созидания,
будет возможность полноценного сохранения и укрепления здоровья,
обучение здоровью, формирование культуры здоровья, усвоение ее духовно-
нравственных, эстетических, физических и психологических компонентов»
[1, с.41].
Основы формирования детствосберегающего пространства дошкольного образовательного учреждения.
1. Сохранение и развитие здоровья в дошкольных учреждениях
2. Формирование потребности в повседневной общеукрепляющей
двигательной деятельности.
3. В двигательной активности развитие инициативы,
самостоятельности и творчества, способности к самоконтролю, самооценке
при выполнении движений.
4.Своевременная диагностика состояния каждого ребенка,
межличностное общение в коллективе, взаимоотношения с самим собой и
т.д.
5. Обеспечение внедрения и распространения современных технологий
профилактической и реабилитационной работы с семьей и детьми.
6. Очень много реализовано различных мероприятий, направленных на
личностное развитие и самоопределение учащихся.
7. С семьями детей ведется активная работа.
Таким образом, детствосбережение – это важнейший вектор развития
образования. В будущем необходимо брать в основу данное определение и
реализовывать в работе необходимые мероприятия по активизации данной
сферы, то есть воспитывать детей в бережности, сохранности не только в
смысле физического состояния, но и в душевном, ведь именно полноценный
ребенок, полноценное детство основа будущего нашей страны и именно
в детстве закладываются основы того, с чем дальше человек будет идти всю
свою жизнь.
Литература
1.Ванштейн Л.Ю. Организационная составляющая создания и развития
здоровьесберегающего пространства в дошкольных учреждениях.
2.Волосовец Т. В. Детствосбережение как главный вектор развития
дошкольного образования в Десятилетие детства.