Детствосбережение и безопасность детского развития

Аннотация: В данной работе рассматривается особенности понятия

детствосбережения как основу безопасности детского развития. Описывается проблема развития безопасности детского развития и его причина. Приводятся некоторые основы формирования детствосберегающего пространства дошкольного образовательного учреждения.

 

Детство – это не только подготовительный период в жизни человека, а

самый ценный, важный, ничем не заменимый период человеческой жизни.

Эта мысль прослеживается и в ФГОС ДО, представляя собой совокупность

обязательных требований к дошкольному образованию.

При исследовании сферы безопасности детского развития можно

увидеть, что использование слова «детствосбережение» возникло совсем

недавно, по моему мнению, данное слово глубоко вписывается в данную

отрасль, соединяя слова «детство» и «сбережение», «бережность» и другие.

Ведь на самом деле, под словом детствосбережениемы понимаем, что это

полноценное создание условий для развития индивидуальности, личности,

развития, а также реализация субъектного потенциала всех участников

воспитательного процесса, то есть это самоактуализация ребенка в его

психическом, физическом развитии и социализации.

Засорение мировоззрения детей с раннего возраста различными аморальными видео, которые они видят по телевизору, по интернету, агрессивное отношение родителей, родственников в семье, а иногда и воспитателей, всё это закладывает отрицательный отпечаток в психике

ребенка, который может в дальнейшем зарасти в характер ребенка в

негативном ключе.

Т. В. Волосовец отмечает: «создание условий для сохранения детства в

целом и в дошкольном образовании в первую очередь связано с

глобализацией, информатизацией, опасными тенденциями развития

современной цивилизации, ее экологические проблемы, высокая

социокультурная динамика, экономический кризис, обострение

межнациональных конфликтов, миграционные процессы, террористическая

угроза, и другие факторы, угрожающие современному детству» [2, с.23].

Наше будущее в руках именно этих детей, и каким это будущее будет зависит в то же время нас взрослых. Необходимо беречь детство детей, их моральное состояние, физическое и психологическое здоровье, отношение к окружающим и это полностью зависит от сегодняшнего состояния и изученности процесса снабжения безопасности детского развития.

Предполагается, что в современном мире делаются различные шаги по

развитию безопасности детей, но к сожалению движения, в данном

направлении идут не так быстро, как хотелось бы, но все же

предпринимаются своеобразные шаги, экспериментируют различные

варианты.

Реализуемые педагогические концепции охраны детства в процессе дошкольного образования представляют собой сложную организованную систему интегрированного научного знания, совокупность теоретико-методологических положений об охране детства как системообразующего ядра парадигмы дошкольного образования и педагогического средства реализации приоритетов государственной политики в интересах детей.

Я считаю, что задача современного воспитателя – это не только

воспитать ребенка запасом знаний, умений и навыков, но и вывести его из

дошкольного учреждения как самостоятельного ребенка, обладающего

нравственными качествами, необходимыми для дальнейшей жизни ребенка.

Поэтому дошкольникам важно уметь выстраивать взаимоотношения с

окружающим миром на основе сотрудничества и взаимопонимания, быть

готовыми перенимать их привычки, взгляды.

Формирование детствосберегающего пространства должна быть связана между собой и носить систематический характер.

Самые основные - это «здоровьесберегающая», «психосберегающая»

среда. Именно данные виды «сбережения» имеют принципиальные значения

для формирования гармонично развитой личности. По мнению Л. Ю.

Ванштейн: «когда в дошкольном учреждении будет создана следующая среда: климат здоровья культуры доверия личностного созидания,

будет возможность полноценного сохранения и укрепления здоровья,

обучение здоровью, формирование культуры здоровья, усвоение ее духовно-

нравственных, эстетических, физических и психологических компонентов»

[1, с.41].

Основы формирования детствосберегающего пространства дошкольного образовательного учреждения.

1. Сохранение и развитие здоровья в дошкольных учреждениях

2. Формирование потребности в повседневной общеукрепляющей

двигательной деятельности.

3. В двигательной активности развитие инициативы,

самостоятельности и творчества, способности к самоконтролю, самооценке

при выполнении движений.

4.Своевременная диагностика состояния каждого ребенка,

межличностное общение в коллективе, взаимоотношения с самим собой и

т.д.

5. Обеспечение внедрения и распространения современных технологий

профилактической и реабилитационной работы с семьей и детьми.

6. Очень много реализовано различных мероприятий, направленных на

личностное развитие и самоопределение учащихся.

7. С семьями детей ведется активная работа.

Таким образом, детствосбережение – это важнейший вектор развития

образования. В будущем необходимо брать в основу данное определение и

реализовывать в работе необходимые мероприятия по активизации данной

сферы, то есть воспитывать детей в бережности, сохранности не только в

смысле физического состояния, но и в душевном, ведь именно полноценный

ребенок, полноценное детство основа будущего нашей страны и именно

в детстве закладываются основы того, с чем дальше человек будет идти всю

свою жизнь.

Литература

1.Ванштейн Л.Ю. Организационная составляющая создания и развития

здоровьесберегающего пространства в дошкольных учреждениях.

2.Волосовец Т. В. Детствосбережение как главный вектор развития

дошкольного образования в Десятилетие детства.