Главные вкладки
Технология «Дети – волонтёры» результаты внедрения в ДОУ.
Технология «Дети – волонтёры» результаты внедрения в ДОУ.
Отчет о внедрении технологии Н.П. Гришаевой «Дети - волонтёры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_o_vnedrenii_tehnologiya_deti_-_volontyory_n.p._grishaevoy_v_dou.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология «Дети – волонтёры» результаты внедрения в ДОУ.
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Большое внимание уделяется социализации детей с ОВЗ, привлечение этих детей в детский коллектив уже с первых лет жизни, так как ребенок является существом социальным и любая потребность не может быть воплощена без помощи другого человека. Социализация происходит только в совместной деятельности с другими людьми, именно таким образом ребенок овладевает новыми знаниями и умениями. Дети с разными возможностями, должны научиться жить и взаимодействовать в социуме. В детских садах воспитатели и педагоги стали активно реализовывать технологии и программы эффективной социализации детей. Одна из них, это «Дети – волонтёры».
По мнению Н.П. Гришаевой, технология «Дети - волонтёры» - это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого, является организация волонтёрского движения через объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей, старшего дошкольного возраста, и их участие в добровольческих мероприятиях.
Основной целью технологии «Дети - волонтёры» является социально-коммуникативное развитие детей: воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Для решения данной цели педагогом были определены следующие задачи:
- Развивать самостоятельность и ответственность у дошкольников, навыки общения в разновозрастном коллективе.
- Создать ситуацию, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде, от старших – к малышам.
- Давать возможность проявлять инициативу при выборе для себя рода занятий, участников совместной деятельности.
- Воспитывать у детей чувства милосердия, самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность.
В ходе внедрения данной технологии Скурлатовой Светланой Иннокентьевной был составлен перспективный план работы с детьми, родителями, план по обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы.
Для реализации поставленных задач, на подготовительном этапе было проведено родительское собрание, на котором были обозначены цели и задачи данной технологии. Родителям была предоставлена консультация «Дети – волонтёры кто они?». Также родители были ознакомлены с планом мероприятий и необходимой помощью в обогащении РППС. По окончанию родительского собрания было принято следующее решение.
- Совместно с родителями были приобрести значки, галстуки.
- Оказать помощь в изготовлении стенда на котором будут располагаться: календарь мероприятий, план нарисованный детьми, фото мероприятий.
- Принимать активное участие в реализации данной технологии.
Для решения данных задач педагогом были использованы разнообразные методы и приёмы такие как
- беседы, для уточнения и расширения знаний детей по теме: «Кто такие волонтёры?», «Какую помощь оказывают волонтёры близким?», «Могут ли дети быть волонтёрами?»;
- просмотр презентаций «Волонтёры спасают животных», «Как волонтёры помогали пожилым людям?».
- Акции «Соберём ребёнка в школу», «Миска добра» «Каждой пичужке по кормушке» совместно со «Станцией юных натуралистов» музея природы; «Мы вместе» посвященная сбору помощи участникам СВО. «Мы за чистый город».
- Создание ситуаций, при которых происходит передача опыта в естественной среде, от старших – к малышам.
- Взаимодействие с учениками, учителями школы.
Результаты и этапы своей работы размещала на сайте детского сада, на личном сайте в сети интернет. Опыт своей работы представила на конференции с международным участием: «Современное дошкольное образование: качество образования и актуальные проблемы управления».
Таким образом, в ходе реализации данной технологии Н.П.Гришаевой «Дети – волонтеры» педагогом были отмечены следующие положительные результаты: воспитанники накапливают позитивный опыт социального взросления и социальной ответственности, у них формируется умение проявлять заботу об окружающих, самостоятельность, ответственность, что так актуально для детей с ОВЗ; родители становятся активными участниками и инициаторами семейного волонтёрства, непосредственными участниками образовательного процесса, выступают в качестве равноправных партнёров; педагоги реализуют принципы преемственности между детским садом, семьёй и школой, повышают психолого-педагогическую компетентность родителей по вопросам воспитания и развития детей с ОВЗ.