Технология «Дети – волонтёры» результаты внедрения в ДОУ.

Технология  «Дети – волонтёры»  результаты внедрения в ДОУ.

Отчет о внедрении технологии Н.П. Гришаевой  «Дети - волонтёры» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология  «Дети – волонтёры»  результаты внедрения в ДОУ.

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Большое внимание уделяется социализации детей с ОВЗ, привлечение этих детей в детский коллектив уже с первых лет жизни, так как ребенок является существом социальным и любая потребность не может быть воплощена без помощи другого человека. Социализация происходит только в совместной деятельности с другими людьми, именно таким образом ребенок овладевает новыми знаниями и умениями. Дети с разными возможностями, должны научиться жить и взаимодействовать в социуме.  В детских садах воспитатели и педагоги стали активно реализовывать технологии и программы эффективной социализации детей. Одна из них, это «Дети – волонтёры».

По мнению Н.П. Гришаевой, технология «Дети - волонтёры» - это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого, является организация волонтёрского движения через объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей, старшего дошкольного возраста, и их участие в добровольческих мероприятиях.

Основной целью технологии «Дети - волонтёры» является социально-коммуникативное развитие детей: воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Для решения данной цели педагогом были определены следующие задачи:

  • Развивать самостоятельность и ответственность у дошкольников, навыки общения в разновозрастном коллективе.
  • Создать ситуацию, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде, от старших – к малышам.
  • Давать возможность проявлять инициативу при выборе для себя рода занятий, участников совместной деятельности.
  • Воспитывать у детей чувства милосердия, самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность.

В ходе внедрения данной технологии  Скурлатовой Светланой Иннокентьевной был составлен перспективный план работы с детьми, родителями, план по обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы.

Для реализации поставленных задач, на подготовительном этапе было проведено родительское собрание, на котором были обозначены цели и задачи данной технологии. Родителям была предоставлена консультация «Дети – волонтёры кто они?». Также родители были ознакомлены с планом мероприятий и необходимой помощью в обогащении РППС. По окончанию родительского собрания было принято следующее решение.

  1. Совместно с родителями были приобрести значки, галстуки.
  2. Оказать помощь в изготовлении стенда на котором будут располагаться: календарь мероприятий, план нарисованный детьми, фото мероприятий.
  3. Принимать активное участие в реализации данной технологии.

Для решения данных задач педагогом были использованы разнообразные методы и приёмы такие как  

  • беседы, для уточнения и расширения знаний детей по теме: «Кто такие волонтёры?», «Какую помощь оказывают волонтёры близким?», «Могут ли дети быть волонтёрами?»;
  • просмотр презентаций «Волонтёры спасают животных», «Как волонтёры помогали пожилым людям?».
  • Акции «Соберём ребёнка в школу», «Миска добра» «Каждой пичужке по кормушке» совместно со «Станцией юных натуралистов» музея природы; «Мы вместе» посвященная сбору помощи участникам СВО. «Мы за чистый город».
  • Создание ситуаций, при которых происходит передача опыта в естественной среде, от старших – к малышам.
  • Взаимодействие с учениками, учителями школы.

Результаты и этапы своей работы размещала на сайте детского сада, на личном сайте в сети интернет. Опыт своей работы представила на конференции с международным участием: «Современное дошкольное образование: качество образования и актуальные проблемы управления».

Таким образом, в ходе реализации данной технологии Н.П.Гришаевой «Дети – волонтеры» педагогом были отмечены следующие положительные результаты: воспитанники накапливают позитивный опыт социального взросления и социальной ответственности, у них формируется умение проявлять заботу об окружающих, самостоятельность, ответственность, что так актуально для детей с ОВЗ; родители становятся активными участниками и инициаторами семейного волонтёрства, непосредственными участниками образовательного процесса, выступают в качестве равноправных партнёров; педагоги реализуют принципы преемственности между детским садом, семьёй и школой, повышают психолого-педагогическую компетентность родителей по вопросам воспитания и развития детей с ОВЗ.