Конспект "Загадки математики"

Иванова Инна Вадимовна

Совершенствование навыков использования математических знаний в игровой ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_kopiya.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи

«Загадки математики»

Цель: Совершенствование навыков использования математических знаний в игровой ситуации.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Формирование положительной установки на участии в мероприятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
  • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

«Познавательное развитие»:

  • Познакомить с понятиями «внутри», «снаружи».
  • Совершенствовать навыкам счета в пределах от 1 до 7.
  • Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 7.
  • Развивать логическое мышление, внимание.
  • Воспитывать интерес к математике.

«Речевое развитие»:

  • Обогащение активного словаря («внутри», «снаружи»).
  • Согласование существительных с количественными числительными.
  • Формирование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
  • Воспитывать интерес к художественной литературе.

«Физическое развитие»:

  • Развитие координации движения и общей моторики.

1.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Предлагаю отправиться в сказочное путешествие по знакомой сказке, а по какой именно вы сами скажите, ответив на мой вопрос: «В какой сказке встречается цветок, который исполняет желания?

Дети: «Цветик-семицветик»

Воспитатель: Правильно, это сказка Валентина Катаева «Цветик - семицветик».

 Вы согласны отправится в сказку к волшебному в цветочку?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем мы отправимся в путешествие?

Дети: На самолете, на корабле, на поезде…

Воспитатель: Предлагаю отправиться на сказочном транспорте ковре-самолете. Встанем в круг, возьмемся за руки друзья и произнесем волшебные слова:

Лети, лети, ковер-самолет,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Облети ты все вокруг,

Как коснёшься ты земли,

В математическую страну нас приземли.

2. Основная часть

Воспитатель: Вот и прилетели в сказочную страну к цветику-семицветику. А что случилось с цветком?

Дети: Цветок без лепестков, остался только стебелек…

Воспитатель: Может в этой корзине подсказка, не зря она здесь находиться. Листочек с письмом. Так вот в чем дело. В сказочной стране живет ветерок-озорник, это он сорвал лепестки и разбросал по сказочной стране. Что нам делать?

Дети: Надо найти лепестки.

Воспитатель: Я с вами согласна, нужно найти и собрать все лепестки в цветок.

 Но ветерок отдаст лепестки, только если мы выполним все его задания. А заданий много. Вы готовы справиться с трудностями? Но прежде чем начать поиски, вспомним, почему цветок называется семицветик?

Дети: Потому что у цветка семь лепестков.

Воспитатель: Одинаковых или разноцветных?

Дети: Разноцветных.

Воспитатель: Семь цветов – семицветик.  А если бы у цветка было 6 цветов, как бы он назывался? Если бы у него было 5 лепестков, 4, 3, 2 лепесток?

Дети: Шестицветик, пятицветик, четырехцветик, трехцветик, двухцветик.

Воспитатель: Вы совершенно правы!

Ребята, пока мы беседовали, ветерок подслушал ваши правильные ответы и вернул лепесток красного цвета. Один лепесток у нас есть. А мы отправляемся на поиски других разноцветных лепестков.

Воспитатель: Обратите внимание, что впереди?

Дети: Дерево, яблоня.

Воспитатель: яблоня не простая, а с заданием. В яблоках есть семена, но они маленькие, назовем семена ласково.

Дети: Семечки.

Воспитатель: Вы сорвете по одному яблоку и на ощупь посчитайте семечки, сколько их.

Дети играют в игру «Яблоки»

Дети: Одно семечко, 2 семечка, 3 семечка, 4 семечка, 5 семечек, 6 семечек, 7 семечек.

Воспитатель: Молодцы, вы уверенно сосчитали семечки! И за это нам ветерок-озорник возвращает еще один лепесток. Какого он цвета? Сколько их стало всего?

Дети: Оранжевый лепесток, стало 2 лепестка.

Воспитатель: продолжаем поиски. Предлагаю присесть на стулья и выполнить следующее задание ветерка. Внимательно посмотрите на экран. Что видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Игра ИКТ «Внутри и снаружи»:

Воспитатель: Вот окружность (показать указкой), внутри окружности находятся фигуры, по другому можно сказать в круге;

- (имя), сколько квадратов внутри круга?

- (имя), сколько треугольников внутри окружности?

- Где находятся фигуры, которые вы назвали?

Дети: Внутри

Воспитатель: Внутри чего?

Дети: Внутри круга.

Воспитатель: Остальные фигуры находятся снаружи, это значит вне окружности, за кругом.

- (Имя), скажи, где находятся все маленькие фигуры?

Дети: Снаружи.

Воспитатель: Скажи полным предложением.

Воспитатель: Ветерок каждому из вас написал: Молодец! Успешно справился с заданием!

Воспитатель: Отличная работа! Вот и лепесток. Которым по счету буде этот лепесток?

Дети: Третьим лепестком.

Воспитатель: Ребята, мы с вами подошли к разноцветной полянке. Кто и жители этой полянки?

Дети: Божьи коровки.

 Воспитатель: И тут пошалил ветерок, распугал насекомых, они не могут найти свои цветы. Нужно посадить каждую Божью коровку на лепесток цветка, так чтобы цифра оставалась видной. Сосчитайте сколько кружков на ее спине и найдите нужный цветок.

 Игра «Веселая полянка» (каждый берет по Божьей коровке и ищет соответствующий цветок, поочередно спрашиваю у каждого, сколько кружков на ее спине и на какой цветок нужно ее посадить.)

-Отлично! Хорошо справились с заданиями. За наши старания, ветерок вернул следующий лепесток. Которым он будет по счету? Сколько лепестков нам еще надо найти?

Дети: Четвертым, зеленым лепестком. Надо найти три лепестка.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. На нашем пути протекает река. Кто обитатели этого водоема?

Дети: Рыбки.

Воспитатель: Рыбки непростые, с заданиями. Предлагаю поймать рыбку с заданием на удочку и выполнить его. Сколько удочек? Хватит ли каждому по удочке? Что делать? (Ответы детей). Забросим удочки.

Игра «Рыбалка»

Воспитатель: Задние каждой рыбки: выбрать «лишний» рисунок, назвать его номер и объяснить свой выбор.

Ребенок: Найти «лишний» рисунок.

Воспитатель: Как ты думаешь, какой лишний рисунок на твоей рыбке и почему?

        У какой фигуры есть углы? Какие фигуры находятся внутри, снаружи?

Воспитатель: Какой улов! Что будем делать с рыбками?

Дети: Отпустим обратно в речку!

Воспитатель: Вы меня очень порадовали! Обрадовался вашему решению и ветерок-озорник. Вернул нам даже 2 лепестка, один за смекалку, другой за заботу о необычных рыбах.  Какого они цвета? Сколько всего стало лепестков в корзине? Сколько лепестков осталось найти?

Дети: Вернул голубой и синий лепесток. Всего стало 6 лепестков. Осталось найти 1 лепесток, фиолетового цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, под кустом притаился грустный кот. Как вы думаете, что с ним случилось?

Дети: Ему скучно, его обидели…

Воспитатель: Это, наверное, ветерок-озорник обидел кота, даже потрепал ему шерстку. Предлагаю с ним поиграть в знакомую игру «Кот и мыши». Хлоп, повернись и в мышаток превратись. Внимание: кот может поймать только такого мышонка, который не умеет хлопать, топать, прыгать и пищать.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Воспитатель: Обратите внимание, кот стал  веселым и ласковым. Пока мы с вами играли, ветерок-озорник вернул нам лепесток. Которым он будет по счету? Какого цвета?

Дети: Седьмым лепестком, фиолетового цвета.

Воспитатель: Трудности мы с вами преодолели. Возьмите каждый по лепесточку и верните цветику.

3. Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности

Дети собирают лепестки по цвету.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, правильно расположили лепестки?

Молодцы!

Воспитатель: Обратите внимание, каким ярким, сочным стал цветик-семицветик. Ветерок вами доволен. Вы справились со всеми трудностями.

 - (имя ребенка),ты был очень быстрым, -(имя ребенка), ты была решительной, - (имя ребенка),ты была смекалистая, -(имя ребенка). ты был умным, смелым.

Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.  Вернемся к ковру - самолет. Встанем в круг, возьмемся за руки друзья и произнесем волшебные слова:

Лети, лети, ковер-самолет,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Облети ты все вокруг,

Как коснёшься ты земли,

В детский сад нас приземли.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Что вам больше всего запомнилось, понравилось в нашем путешествии? А что для вас было трудным в заданиях?

Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями с вашими друзьями.