Игра "В гостях у Золотой рыбки"
Цель: развитие у детей конструктивных навыков, координации движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_v_gostyah_u_zolotoy_rybki.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «В гостях у Золотой рыбки»
Цель: развитие у детей конструктивных навыков, координации движений.
Задачи:
- совершенствовать умение составлять геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб из определенного количества палочек;
- формировать умение выкладывать по схеме;
- расширять представление об окружающем мире;
- развивать у детей сообразительность творчество и ориентировку в пространстве;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе.
Оборудование: цветные счетные палочки (по количеству детей), схема, ноутбук с презентацией, удочки, рыбки, море.
Предшествующая работа:
-Чтение и обсуждение сказки А.С.Пушкина «Золотая рыбка»;
-Рисование «Золотая рыбка».
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы все любите сказки. А как можно познакомиться с интересными сказками?
Дети: Послушать, прочитать книгу, посмотреть телевизор, компьютер поможет, сходить в кинотеатр…
Воспитатель: Совершенно верно. Я вам предлагаю выложить сказку из того, что лежит в этой коробке. Как вы думаете, что внутри?
Дети: бусы, лего, нитки …
Воспитатель: Прекрасный выбор. А узнать вам поможет загадка-считалка:
Начинаем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять...
Если пальцев не хватает,
Разноцветные подружки помогают.
На столе их разложу,
И любой пример решу.
Дети: Счетные палочки.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Разноцветные, они помогают считать.
Воспитатель: Замечательно. Помогают не только считать, но и выкладывать рисунки. И сегодня мы отправимся в гости (слайд презентации к сказке А.С.Пушкина «Золотая рыбка»).
Дети: Сказка «Золотая рыбка».
Воспитатель: Правильно, произведение А.С.Пушкина «Золотая рыбка».
Ребята, а были ли вы в гостях у Золотой рыбки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие! Возьмите из коробочки набор счетных палочек и занимайте места.
Воспитатель: Сказка начинается. Жили-были, кто?
Дети: Дед и баба.
Воспитатель: Жили они в ветхой избушке. Отсчитаете, пожалуйста, 6 палочек и выложите избушку.
(Дети выкладывают).
Воспитатель: Молодцы, быстро выложили. Какая избушка была у стариков? (слайд- избушка).
Дети: Избушка ветхая. Старая.
Воспитатель: И было у старухи корыто. Аккуратно из этих же 6 палочек выложите корыто.
(Дети выкладывают).
Воспитатель: Что вы выложили? Какое корыто было у старухи?
Дети: Выложили старое корыто.
Воспитатель: Вот такое корыто (показ слайда - корыто).
Воспитатель: Пошел старик к морю с неводом. Дорога к морю была неровной. Выложите, пожалуйста, из этих 6 палочек неровную дорогу.
(Дети выкладывают).
Воспитатель: Отлично! Дорога у всех получилась разная. Какую дорогу выложили?
Дети: Дорога неровная.
Воспитатель: Вот закинул дед невод и поймал…
Дети: Золотую рыбку.
Воспитатель: Рыбка непростая, золотая. И выглядела она вот так (показ слайда рисунок-схема). Выложите рисунок по образцу, правильно подбирая цвету, брать палочки надо по одной из коробочки.
(Дети выкладывают по образцу из 10 палочек).
Воспитатель: Красиво и правильно выложили. Сколько палочек понадобилось?
Дети: 10 палочек
Внимание. (Показ видео-слайда, рыба говорит человеческим голосом: отпусти меня старче…)
Воспитатель: Как поступил старик и почему?
(Высказывания детей).
Воспитатель: Мне понравились ваши высказывания. Сколько раз ходил старик к морю? Что просила баба? Какое желание не выполнила золотая рыбка и почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы очень внимательные. Предлагаю тоже сходить на рыбалку.
Вот оно море, плавают рыбки. Какие?
Дети: Рыбки золотые.
Воспитатель: Возьмите удочки и поймайте рыбку (удочки и рыбки цепляются с помощью магнитов).
( Дети играют)
Воспитатель: Прекрасно, все справились. Настоящие рыбаки. Бережно возьмите рыбку и попросите у нее желание. Что попросили?
(Дети высказывают).
Воспитатель: Восхитительно, все желания разные! Как поступите с рыбками?
Дети: Отпустим в море.
Воспитатель: Поступили правильно. Вот наше путешествие и закончилось.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: Выкладывали из палочек избушку, корыто, рыбку, дорогу, ловили рыбу…
Воспитатель: Что понравилось делать? Какие трудности испытали? (Высказывания детей).
Воспитатель: Вы молодцы, все быстро справились с заданием, выложили красивые и правильные рисунки. Я думаю, ваши желания, которые вы попросили у Золотой рыбки обязательно исполняться.
- Мне нравится (1)