Речевые игры на прогулке

Матвеева Наталия Владиславовна

«Речевые игры на прогулке»

Игры на развитие речи от учителя-логопеда.

 

«Рифма»

Как правило, детям нравится что-то сочинять, придумывать новые слова, рифмовать. Предложите ребенку придумывать рифмы на слова, которые вы будет говорить. Например: «дом-лом», «гора-нора», «мост -рост» и т. д. И даже если не все слова будут так легко рифмоваться, игра вам всё равно доставит огромное удовольствие и массу положительных эмоций.

 

«Удивительная история»

В этой игре нужно  сочинить рассказ о том, что вы увидите с ребенком во время прогулки. Лучше, если взрослый начнет этот рассказ, а ребенок его продолжит. Не ограничивайте фантазию малыша, но следите, чтобы слова ребенок произносил правильно.

 

«Отгадай предмет по названию его частей»

  • Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).
  • Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).
  • Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

 

 «Отгадай, что это»

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет.

  • Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).
  • Движется по дорогам, по воде, по воздуху (транспорт).

 

 «Назови лишнее слово»

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

  • стол, шкаф, кастрюля, кресло, диван;
  • пальто, шапка, шарф, сапоги;
  • слива, яблоко, помидор, груша;
  • волк, собака, рысь, лиса, заяц;
  • храбрый, звонкий, смелый, отважный;
  • желтый, красный, сильный, зеленый;

 

 «Что делают животные?»

Цель: активизация глагольного словаря, закрепление знаний о животных.

Собака ……. стоит, сидит, лежит, лает, играет, кусается, служит…

Кошка  …… мурлычет, крадется, царапается, лакает, умывается….

Ворона ……. летает, ходит, каркает, клюет….

Змея ………. ползет, шипит, извивается, жалит….

 

 Представленные речевые игры будут интересны как педагогам, так и родителям, они способствуют развитию памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи ребенка. Играйте и не забывайте хвалить детей!