ПОВЫШЕНИЕ АВТОРИТЕТА РЕБЕНКА С ОВЗ В СРЕДЕ НОРМАТИВНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ СВЕРСТНИКОВ.
Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Юлия Вениаминовна, я воспитатель в группе с детьми с нарушением речи. Но группу часто посещают дети с более сложными диагнозами, такими как ЗПР и УО. Но все эти дети в нашей группе чувствуют себя комфортно.
Я поделюсь своим опытом , как мы работаем с нашими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как мы работаем с нашими детьми | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
РОЛЬ ПЕДАГОГА В ПОВЫШЕНИИ АВТОРИТЕТА РЕБЕНКА С ОВЗ В СРЕДЕ НОРМАТИВНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ СВЕРСТНИКОВ.
Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Юлия Вениаминовна, я воспитатель в группе с детьми с нарушением речи.
Я поделюсь своим опытом , как мы работаем с нашими детьми, попробуйте со своими коллегами провести небольшой тренинг
Тренинг….
- Я хочу пригласить сюда два человека. Можно с вами познакомиться? … Очень приятно! Но я хотела бы обратиться к Вам с просьбой, называть вас по имени вовремя нашей игры, так, как мы называем детей. Ну вот и отлично. А сейчас я попрошу …….. и ……. выйти из аудитории и не подслушивать , и не подглядывать. Мы тут маленький сюрприз приготовим. (двое выходят из аудитории)
(обращаясь к оставшимся)
- Мы сейчас спрячем игрушку (конфетку), пригласим первого человека , и пока она будет искать сюрприз, будем всячески поддерживать его, подбадривать и хвалить , а второго наоборот все фразы говорим негативно, ругаем его. Вот фразы , цифра «1» - это позитивные фразы, говорим их первому человеку , цифра «2» негативные фразы, говорим второму.
- заходи ……….. у нас здесь спрятан для тебя сюрприз, попробуй его найти.
1) Ну, давай, удачи тебе!
1) Молодец, молодец, все хорошо!
1) Не переживай, сейчас все получится, и все будет хорошо!
1) Давай, давай, у тебя отлично все получается!
1) Еще совсем немного, удача на твоей стороне!
1) Еще чуть-чуть правее (левее), молодец!
1) Не переживай все идет отлично!
1) Давай, солнышко, ты почти у цели!
1) Да ты моя золотая девочка, все делаешь правильно!
1) Вот видишь, у тебя все получилось!
Молодец! Умничка!
- Заходи , Наташа, у нас здесь для тебя спрятан сюрприз, попробуй его найти.
2) Ну давай, посмотрим, как у тебя это получится.
2) Что не шевелишься? Иди ищи.
2) Ну как всегда! Разве может у нас …….. что нибудь самостоятельно сделать!
2) Ты что, ничего не понимаешь?
2) Куда пошла ты опять?
2) Ты даже сюрприз найти не можешь!
2) Включай голову!
2) Ну наконец-то.
Вопросы для обсуждения:
Как вы чувствовали себя в своей роли?
Какие чувства вызвала у вас реакция группы?
Как вы чувствуете себя сейчас?
Какие выводы вы можете сделать из этого упражнения?
Вот так ощущают себя дети. А если это ребенок еще и с ограниченными возможностями ему еще сложнее. И наша задача, что бы каждый ребенок чувствовал себя талантливым, нужным, счастливым.
Что нам нужно в первую очередь? (ответ) Конечно, мы должны их принять, такими, какие они есть. Принять и понять каково им в этом не простом мире .
Повышение авторитета ребенка строиться в нескольких направлениях, это конечно же взаимодействие с родителями ребенка с овз, а также взаимодействие с родителями остальных детей, но сегодня я поделюсь именно работай с детьми.
Социализация детей с ОВЗ - это процесс, направленный на вхождение ребёнка в среду современного общества, которое требует инициативных молодых людей, способных найти своё место в жизни, способных к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию.
Реализуя себя как личность, ребенок с ОВЗ стремится занять в группе сверстников определенное положение, самоутвердиться. Самоутверждение ребенка с ограниченными возможностями в группе детей может проходить в одних случаях благополучно, в других – с теми или иными затруднениями. Причинами трудностей при самоутверждении в группе сверстников могут быть как индивидуально-личностные особенности самого ребенка с ОВЗ, так и уровень развития группы, в которую он включается, сложившаяся в ней система межличностных отношений.
Положительный социально-психологический климат в детской группе является основой для социализации и поднятия авторитета у детей с ОВЗ.
Для формирования положительного климата в группе детей решающее значение имеют доверительное и уважительное отношение всех детей друг к другу.
Как же создать положительный социально – психологический климат? Нужно сплотить, сдружить коллектив. Для этого у нас есть множество разных игр.
Пришел новый ребенок, может несколько детей, мы с ними знакомимся, мы в кругу садимся на колени, я предлагаю встать в круг и нам, и играем в игру
- Игра «ЛАСКОВОЕ ЭХО»
(называется свое имя сначала просто, второй раз ласково, затем имя этого человека повторяют все (эхо), игра продолжается до тех пор пока каждый не назовет свое имя и все повторяют)
- Игра с мячом «ВЫЗОВ ПО ИМЕНИ» (ласково)
- Игры с ВОЛШЕБНЫМ ЯБЛОЧКОМ (цветочком, листочком, букетиком, игрушкой)
Варианты: |
|
- ИГРА «КОМПЛИМЕНТ»
Варианты : |
|
- Вариантов два круга навстречу друг другу также несколько, «остановились, обнялись»; «мне нравится в тебе….»; «хороводная - плясовая»
- «МЕНЯЛКИ - ОБНИМАЛКИ»
(первоначально называем детей по имени, в дальнейшем по признаку)
- ИГРА «ПОЙМАЙ МОЙ ВЗГЛЯД»
Кроме коммуникативных игр у нас есть модуль (солнышко),
«ЗВЕЗДА ДНЯ»
Есть КОРОНА, передается в течении дня, выбирает ребенок с короной кому передать, иногда по подсказке взрослого.
Еще хочу показать вам ПОСОБИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ , на вид они одинаковые домики, но сложность разная, итог – справились с заданием все, Все молодцы!
Разрезные картинки (картинка одинаковая, но по-разному разрезана)
Театрализованная деятельность . Бывает так, что у ребенка страдает память, но выразительность исполнения роли на высоком уровне!
Существует немало методов и приемов у каждого из вас, каждому педагогу близки свои методы, все они так же зависят от личных качеств. Успех применения методов зависит от авторитетности применяющего их, а также его целеустремленности, педагогической грамотности, а главное — личного примера: личной добросовестности, порядочности, культурности, человечности, справедливости, поведения, общения, отношения к людям.
«Особые» дети появляются на свет и приходят к нам в мир не просто так. Причин , наверное много, но одна из них чтобы мир стал добрее, М Ы стали добрее. И всегда помните о том, что этим детям и родителям не нужна наша жалость, им нужна дружба и помощь.
В заключении я бы хотела поиграть с вами в еще одну нашу любимую игру
- Игра «ПОЖЕЛАНИЯ В ЛАДОШКАХ»
Складывается в ладошки улыбка, добро, дружба, любовь, здоровье, радость, удача, хорошее настроение, радужные мечты, исполнения желаний, благополучие, сияние звезд, тепло нашего солнца, тепло нашего сердца, и т. д. СЧАСТЬЕ!), и потом мы этим делимся.
- Мне нравится (8)
Комментарии
Здравствуйте Юлия
Здравствуйте Юлия Вениаминовна! Отличный материал. Уверена, что всем детям в вашей группе комфортно! Удачи вам и творческих успехов!
Спасибо.
Спасибо.