Лэпбук, как средство развития социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_madou_no20.ppt | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и наиболее эффективно решали образовательные и воспитательные задачи. Сегодня мы хотим познакомить вас с новой технологией – Лэпбук.
В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях». Еще его называют «тематическая папка» Лэпбук – это папка формата А3, А4, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.
Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО информативен; полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. пригоден к использованию одновременно группой детей обладает дидактическими свойствами является средством художественно-эстетического развития ребенка вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Очень удобно использовать Лэпбук, как итоговый этап в работе над проектом. Работа над Лэпбуком помогает закрепить определенную тему с детьми, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации
Процесс создания Лэпбука
Процесс создания Лэпбука
Лэпбук способствует познавательному развитию и развитию коммуникативных навыков. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия! Также лэпбук – эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители оказывают организационную, техническую (фото, видео), информационную (собирают информацию для лэпбука) и мотивационную (поддерживают интерес и уверенность в успехе) поддержку. Использование лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста позволяет им самостоятельно собирать нужную информацию, структурировать большой объем знаний, развивать креативное и творческое мышление. Лэпбук объединяет взрослых и детей для увлекательного и полезного занятия, может разнообразить совместную деятельность ребенка и взрослого, а также побуждает интерес у детей к познавательному развитию.
В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. Лэпбук – это эффективное средство для развития познавательных способностей у дошкольников. Такая увлекательная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую (профессиональную) компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развивать их. «Книга на коленях» является очень мобильной системой. Ее можно без трудностей перевозить, переносить, а также дать «погостить» в другую группу или даже домой ребенку.