Дифференцированный подход к физическому воспитанию(из опыта работы)
Дифференцированный подход к физическому воспитанию
МАДОУ ЦРР детский сад №44,,Веселые нотки’’город Северодвинс воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга.Афанасьевна
.(из опыта работы)
Неблагоприятные природно-климатические условия характерные для нашего города: ярко выраженная недостаточность солнечной радиации; резкие перепады температуры и влажности воздуха, силы ветра, атмосферного давления создают дискомфортные условия для жизни человека, способствуют изменению ряда физиологических функций, ухудшают самочувствие. Учитывая эти особенности, вот уже на протяжении нескольких лет, я использую рекомендации региональной программы “Север”, которая помогает дошкольникам сохранить и укрепить здоровье, а также предупредить невротическое состояние, связанное с перенапряжением детского организма. Этому способствует правильная организация двигательной активности детей, которая сочетается с другими формами образовательной работы.
Наряду с этим, я продумала осуществление дифференцированного подхода организации двигательной активности детей в зависимости от пола.
Система физического воспитания в ДОУ строится на следующих принципах (В.А. Шишкина, Н.В.Мащенко):
Принцип разностороннего развития личности. Любое физкультурное мероприятие активизирует мыслительную деятельность, создает условия, в которых ребенок сам ищет наиболее рациональный способ поведения, упражняется в трудовых действиях, фиксирует внимание на красках, формах окружающей обстановке и оборудования, эмоционально воспринимает ритм, музыку;
Принцип гуманизации и демократизации. Вся физкультурная работа строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений ребенка;
Принцип индивидуализации. Обеспечение здорового образа жизни в детском саду каждому ребенку с учетом его здоровья, развития, интересов и т.д.
Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом определяется планированием, которое обеспечивает высокие конечные результаты здоровья, физического и двигательного развития детей.
При разработке планов двигательной активности детей я учитывала:
– особенности природно-климатических условий Крайнего Севера;
– рекомендации региональной программы “Север” (восемь изменяющихся сезонных периодов);
– психофизиологические и психологические особенности развития детей дошкольного возраста;
– особенности двигательной активности детей с учетом пола ребенка.
Основываясь на исследованиях в областях медицины, педагогики, физической культуры и др., организуя процесс физического воспитания детей, я не могла не учитывать их половые особенности.
С помощью систематических наблюдений, анализа, сравнений и, конечно же, опыта работы с детьми разного возраста, изменялась программа движений, которую диктовали сами дети, как бы “подсказывая”, в чем нужна им помощь для продолжения развития их природных двигательных задатков, в том числе и психофизиологических особенностей.
Начиная знакомить детей со всеми движениями с трехлетнего возраста, я убедилась, что к девочки предпочитают игры с мячом, со скакалкой, упражнения в равновесии (ходьба по бревну, скамейке и пр.), танцевальные упражнения. В то же время такие виды как подвижные игры, эстафеты нравятся и мальчикам, и девочкам, в равной степени. В связи с этим я организую оздоровительно-игровой час совместно со всеми, дети занимаются по единой программе, учитывается характер движений и к шести – семи годам каждый ребенок находит свои интересы и проявляет способности в каком либо виде спорта. Моя задача состоит в том, чтобы вовремя это заметить.
С этой целью было проведено наблюдение за самостоятельной деятельностью детей.
У мальчиков и девочек есть свои двигательные предпочтения, то есть та деятельность, которая им интереснее, лучше удается, и в которой наиболее ярко проявляются их особенности, связанные с полом. В частности в процессе игр у мальчиков большее место занимают движения скоростно-силового характера (бег, метание предметов в цель и на дальность, лазание, борьба, спортивные игры); физическая нагрузка. При проведении часа двигательного творчества рекомендую проводить занятия по подгруппам, отдельно. Организацию динамического часа на прогулке провожу вместе со всеми детьми в подготовительной части, а в основной дети делятся на подгруппы в зависимости от пола, и каждая группа выполняет свое задание).
На этих занятиях девочкам и мальчикам предъявляются разные требования к выполнению одних и тех же движений: четкости, ритмичности, с затратами дополнительных усилий (для мальчиков); пластичности, выразительности, грациозности (для девочек).
Каждое такое занятие несет в себе определенную “оздоровительную дозу” в виде физической нагрузки. Пользу дает только та нагрузка, которую можно называть оптимальной, т.е. физиологически обоснованной. Для обеспечения оптимальной физической нагрузки следует запрограммировать ее объем и распределение в ходе занятия с учетом возраста и пола детей, их здоровья, физической подготовленности.
Занятия физическими упражнениями занимают одно из ведущих мест, т.к. имеют большие возможности для формирования мужественности у мальчиков и женственности у девочек. Учёт половых особенностей позволяет мне, добиться высоких результатов, не нарушая ход становления личности, заложенный природой.
Я убеждена, что в результате организации дифференцированного подхода к физическому воспитанию детей дошкольного возраста с учётом пола ребёнка нам удаётся воспитать здоровое, физически подготовленное подрастающее поколение. Это и является жизненно необходимой и основной задачей родителей и педагогов нашего дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsirovannyy_podkhod_k_fizicheskomu_vospitaniyu.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференцированный подход к физическому воспитанию
МАДОУ ЦРР детский сад №44,,Веселые нотки’’город Северодвинск
воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга.Афанасьевна.
(из опыта работы)
Неблагоприятные природно-климатические условия характерные для нашего города: ярко выраженная недостаточность солнечной радиации; резкие перепады температуры и влажности воздуха, силы ветра, атмосферного давления создают дискомфортные условия для жизни человека, способствуют изменению ряда физиологических функций, ухудшают самочувствие. Учитывая эти особенности, вот уже на протяжении нескольких лет, я использую рекомендации региональной программы “Север”, которая помогает дошкольникам сохранить и укрепить здоровье, а также предупредить невротическое состояние, связанное с перенапряжением детского организма. Этому способствует правильная организация двигательной активности детей, которая сочетается с другими формами образовательной работы.
Наряду с этим, я продумала осуществление дифференцированного подхода организации двигательной активности детей в зависимости от пола.
Система физического воспитания в ДОУ строится на следующих принципах (В.А. Шишкина, Н.В.Мащенко):
Принцип разностороннего развития личности. Любое физкультурное мероприятие активизирует мыслительную деятельность, создает условия, в которых ребенок сам ищет наиболее рациональный способ поведения, упражняется в трудовых действиях, фиксирует внимание на красках, формах окружающей обстановке и оборудования, эмоционально воспринимает ритм, музыку;
Принцип гуманизации и демократизации. Вся физкультурная работа строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений ребенка;
Принцип индивидуализации. Обеспечение здорового образа жизни в детском саду каждому ребенку с учетом его здоровья, развития, интересов и т.д.
Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом определяется планированием, которое обеспечивает высокие конечные результаты здоровья, физического и двигательного развития детей.
При разработке планов двигательной активности детей я учитывала:
– особенности природно-климатических условий Крайнего Севера;
– рекомендации региональной программы “Север” (восемь изменяющихся сезонных периодов);
– психофизиологические и психологические особенности развития детей дошкольного возраста;
– особенности двигательной активности детей с учетом пола ребенка.
Основываясь на исследованиях в областях медицины, педагогики, физической культуры и др., организуя процесс физического воспитания детей, я не могла не учитывать их половые особенности.
С помощью систематических наблюдений, анализа, сравнений и, конечно же, опыта работы с детьми разного возраста, изменялась программа движений, которую диктовали сами дети, как бы “подсказывая”, в чем нужна им помощь для продолжения развития их природных двигательных задатков, в том числе и психофизиологических особенностей.
Начиная знакомить детей со всеми движениями с трехлетнего возраста, я убедилась, что к девочки предпочитают игры с мячом, со скакалкой, упражнения в равновесии (ходьба по бревну, скамейке и пр.), танцевальные упражнения. В то же время такие виды как подвижные игры, эстафеты нравятся и мальчикам, и девочкам, в равной степени. В связи с этим я организую оздоровительно-игровой час совместно со всеми, дети занимаются по единой программе, учитывается характер движений и к шести – семи годам каждый ребенок находит свои интересы и проявляет способности в каком либо виде спорта. Моя задача состоит в том, чтобы вовремя это заметить.
С этой целью было проведено наблюдение за самостоятельной деятельностью детей.
У мальчиков и девочек есть свои двигательные предпочтения, то есть та деятельность, которая им интереснее, лучше удается, и в которой наиболее ярко проявляются их особенности, связанные с полом. В частности в процессе игр у мальчиков большее место занимают движения скоростно-силового характера (бег, метание предметов в цель и на дальность, лазание, борьба, спортивные игры); физическая нагрузка. При проведении часа двигательного творчества рекомендую проводить занятия по подгруппам, отдельно. Организацию динамического часа на прогулке провожу вместе со всеми детьми в подготовительной части, а в основной дети делятся на подгруппы в зависимости от пола, и каждая группа выполняет свое задание).
На этих занятиях девочкам и мальчикам предъявляются разные требования к выполнению одних и тех же движений: четкости, ритмичности, с затратами дополнительных усилий (для мальчиков); пластичности, выразительности, грациозности (для девочек).
Каждое такое занятие несет в себе определенную “оздоровительную дозу” в виде физической нагрузки. Пользу дает только та нагрузка, которую можно называть оптимальной, т.е. физиологически обоснованной. Для обеспечения оптимальной физической нагрузки следует запрограммировать ее объем и распределение в ходе занятия с учетом возраста и пола детей, их здоровья, физической подготовленности.
Занятия физическими упражнениями занимают одно из ведущих мест, т.к. имеют большие возможности для формирования мужественности у мальчиков и женственности у девочек. Учёт половых особенностей позволяет мне, добиться высоких результатов, не нарушая ход становления личности, заложенный природой.
Я убеждена, что в результате организации дифференцированного подхода к физическому воспитанию детей дошкольного возраста с учётом пола ребёнка нам удаётся воспитать здоровое, физически подготовленное подрастающее поколение. Это и является жизненно необходимой и основной задачей родителей и педагогов нашего дошкольного учреждения.
Комментарии
Дифференцированный подход к физическому воспитанию(из опыта рабо
Молодцы, здоровые дети - наше будущее.