В мире экспериментов

Соломенникова Наталья Николаевна

Экспериментально-игровая площадка в детском саду в летне-оздоровительный период . Игры, затеи, забавы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_letom.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с детьми летом

Экспериментально-игровая площадка «Затейник»

На площадке «Затейник» объединены два центра: экспериментально-исследовательской деятельности «Эврика» и игровой «Город мастеров». В силу определенного сходного содержания (из песка можно строить, с ним можно и экспериментировать) они находятся рядом.

Центр развивающего обучения «Эврика» предназначен для проведения исследовательской, поисковой, досуговой деятельности. Он оборудован различными по форме, величине, высоте песочницами с песком разного вида. (Предусматривается организация экспериментальной коллективной и индивидуальной деятельности детей.)

Рядом с песочницами расположены емкости для воды, которую ребята используют в своих опытах. Для поисковой деятельности, для опытов приготовлены лупы разного увеличения, оргстекло или его заменители.

На площадке находятся стационарные накопители для природного и бросового материалов, с которыми можно экспериментировать, играть, применять их в творческо-художественной деятельности.

Требования к подбору материала:

доступность;

— безопасность в использовании;

— разнообразие (природный, бросовый...);

— краеведческий характер (материал нашей местности);

— экологичность (сбор материала не наносит вреда окружающей среде: желуди, шишки, опавшие листья, перья...);

— привлекательность для детей.

Природный материал:

камни разного размера, формы, цвета; шишки, желуди; крупные плоды; кора деревьев, мох; прутики, палочки; семена, косточки; перья; песок разного вида; спилы различных пород дерева; опилки; мрамор, щебенка и др.

Бросовый материал:

упаковки (типа киндер-сюрприза и др.); пластмассовые флакончики, стаканчики; пластиковые сосуды разного размера, диаметра; различные ситечки; «формочки» для печатания; обрезки шлангов, шпагата; пенопласт; цветная проволока и т. п.

Соблюдение гигиенических условий:

каждое утро песок обрабатывается горячей водой, хорошо перелопачивается;

— на ночь контейнеры закрываются крышкой;

— песочницы располагаются на открытом месте в условиях достаточной инсоляции;

— имеются затенения для детей;

— используется легко моющийся материал;

— обязательна емкость с водой для мытья рук.

Для организации поисковой деятельности детей необходимо, чтобы они обладали определенным уровнем знаний, накопленных ранее.

Структура поисковой деятельности:

выявление противоречий, проблем, на их основе постановка цели;

— высказывание предложений и обсуждение способа их проверки;

— подбор материала для опытов;

— постановка опыта (с использованием заранее составленных педагогом алгоритмов, схем, планов...);

— пополнение знаний;

— наблюдение результата;

— обсуждение результата и вывод.

Опыты:

Опыты с песком.

Младший  дошкольный  возраст:

— отстаивание песка в воде;

— пересыпание в разные емкости;

— смешивание песка с другими сыпучими веществами (цветные манка, пшено, рис) и просеивание через сита разных видов.

Старший  дошкольный  возраст:

— взвешивание сырого и мокрого песка;

— окрашивание песка в разные цвета (мелками, акриловыми красками...);

— выкладывание и высыпание из мешочков цветного песка (создавая пейзажи, сюжеты);

 -закапывание и нахождение «секретиков» в песке;

— сортировка песчинок по цвету под увеличением (лупой);

— примерное определение «происхождения» песчинок (подбор их к камням и минералам по цвету);

—   анализирование разной окраски песчинок.

Опыты с водой.

Младший дошкольный возраст:

— испытание предметов на плавучесть.

 Старший  дошкольный  возраст:

— изменение свойств песка под действием воды;

— «композиторы» — сочинение музыки — игра на бутылках, наполненных водой до разного уровня.


 

Комментарии