В мире экспериментов
Экспериментально-игровая площадка в детском саду в летне-оздоровительный период . Игры, затеи, забавы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_letom.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с детьми летом
Экспериментально-игровая площадка «Затейник»
На площадке «Затейник» объединены два центра: экспериментально-исследовательской деятельности «Эврика» и игровой «Город мастеров». В силу определенного сходного содержания (из песка можно строить, с ним можно и экспериментировать) они находятся рядом.
Центр развивающего обучения «Эврика» предназначен для проведения исследовательской, поисковой, досуговой деятельности. Он оборудован различными по форме, величине, высоте песочницами с песком разного вида. (Предусматривается организация экспериментальной коллективной и индивидуальной деятельности детей.)
Рядом с песочницами расположены емкости для воды, которую ребята используют в своих опытах. Для поисковой деятельности, для опытов приготовлены лупы разного увеличения, оргстекло или его заменители.
На площадке находятся стационарные накопители для природного и бросового материалов, с которыми можно экспериментировать, играть, применять их в творческо-художественной деятельности.
Требования к подбору материала:
— доступность;
— безопасность в использовании;
— разнообразие (природный, бросовый...);
— краеведческий характер (материал нашей местности);
— экологичность (сбор материала не наносит вреда окружающей среде: желуди, шишки, опавшие листья, перья...);
— привлекательность для детей.
Природный материал:
— камни разного размера, формы, цвета; шишки, желуди; крупные плоды; кора деревьев, мох; прутики, палочки; семена, косточки; перья; песок разного вида; спилы различных пород дерева; опилки; мрамор, щебенка и др.
Бросовый материал:
— упаковки (типа киндер-сюрприза и др.); пластмассовые флакончики, стаканчики; пластиковые сосуды разного размера, диаметра; различные ситечки; «формочки» для печатания; обрезки шлангов, шпагата; пенопласт; цветная проволока и т. п.
Соблюдение гигиенических условий:
— каждое утро песок обрабатывается горячей водой, хорошо перелопачивается;
— на ночь контейнеры закрываются крышкой;
— песочницы располагаются на открытом месте в условиях достаточной инсоляции;
— имеются затенения для детей;
— используется легко моющийся материал;
— обязательна емкость с водой для мытья рук.
Для организации поисковой деятельности детей необходимо, чтобы они обладали определенным уровнем знаний, накопленных ранее.
Структура поисковой деятельности:
— выявление противоречий, проблем, на их основе постановка цели;
— высказывание предложений и обсуждение способа их проверки;
— подбор материала для опытов;
— постановка опыта (с использованием заранее составленных педагогом алгоритмов, схем, планов...);
— пополнение знаний;
— наблюдение результата;
— обсуждение результата и вывод.
Опыты:
— Опыты с песком.
Младший дошкольный возраст:
— отстаивание песка в воде;
— пересыпание в разные емкости;
— смешивание песка с другими сыпучими веществами (цветные манка, пшено, рис) и просеивание через сита разных видов.
Старший дошкольный возраст:
— взвешивание сырого и мокрого песка;
— окрашивание песка в разные цвета (мелками, акриловыми красками...);
— выкладывание и высыпание из мешочков цветного песка (создавая пейзажи, сюжеты);
-закапывание и нахождение «секретиков» в песке;
— сортировка песчинок по цвету под увеличением (лупой);
— примерное определение «происхождения» песчинок (подбор их к камням и минералам по цвету);
— анализирование разной окраски песчинок.
— Опыты с водой.
Младший дошкольный возраст:
— испытание предметов на плавучесть.
Старший дошкольный возраст:
— изменение свойств песка под действием воды;
— «композиторы» — сочинение музыки — игра на бутылках, наполненных водой до разного уровня.
Комментарии
Соломенникова Наталья Николаевна
Хороший материал