Конспект занятия по ручному труду
Формирование целостной картины мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ruchnomu_trudu_v_sredney_gruppe_detskogo_sada.docx | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада
Составила Фёдорова Наталья Александровна, воспитатель
МАДОУ ЦРР Д/С №14
Тема: Лягушка ( техника оригами)
Области: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной
литературы.
Цели: - формирование целостной картины мира
- приобщать к словесному искусству
- обогащение и активация словаря.
- формировать способность понимать причинно – следственные связи в прочитанном тексте
- формировать устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного.
- Способствовать развитию бережного отношения к живой природе
- продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.
- Продолжаем знакомство с техникой складывания бумаги оригами.
- формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.
- развитие мелкой моторики
- поощрять и закреплять желание трудится.
- Учить детей радоваться полученному результату.
Материал: текст рассказа Н. Сладкова « Жалейкин и лягушонок», иллюстрации к рассказу
раздаточный: лист для оригами зелёного цвета, фломастеры.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением лягушек; Дидактические игры « Кто живёт в воде», «Четвёртый лишний»; Чтение художественной литературы: о млекопитающих, обитающих в воде; подвижная игра «Лягушки».
Программное содержание:
Ребята, послушайте один очень интересный рассказ, который написал Николай Сладков.
Рассказ этот называется « Жалейкин и лягушонок»
Под кочкой в сыром болотце заметил Жалейкин маленького слабенького лягушонка. - Бедный, несчастный малыш! – воскликнул Жалейкин. – Как же плохо тебе, бедняжка, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно. Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости. - Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то, что в твоем грязном болоте! А лягушонок не радуется. А лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате. Как увидел его Жалейкин, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами, и вовремя: еще немножко – и лягушонок бы погиб. Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыро, грязно и холодно, но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.
Ребята, как называется рассказ, который вы только что прослушали? (Жалейкин и лягушонок)
О ком он?
Что сделал Жалейкин? (забрал из болота лягушонка к себе домой)
Обрадовался лягушонок? Что с ним произошло? (лягушонок перегрелся на солнце, засох и чуть не погиб. Лягушонку плохо у Жалейкина дома)
Что сделал Жалейкин? (отнёс лягушонка обратно в болото)
Почему нельзя лягушек забирать из болота? (потому что болото – это дом лягушек, им там хорошо и уютно)
Ребята, давайте мы смастерим лягушку, которой будет хорошо у нас дома. Мы её сделаем из бумаги по технике оригами. Но сначала мы сами представим себя лягушатами:
Физкультминутка «Лягушки»
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара,
Закричала…Ква-Ква-Ква!
Теперь подходите к своим столам – начнём конструировать.
Теперь нужно нарисовать лягушонку глазки, Для этого возьмите фломастеры.
Вот какие красивые у нас получились лягушки. А главное, таким лягушкам будет очень хорошо у нас дома. Вы очень хорошо потрудились, Молодцы, ребята.
Комментарии
спас ибо, интересный конспект
спас ибо, интересный конспект.