Мышечная релаксация для детей и педагогов (зарядка на каждый день)
Методика мышечной релаксации по Джекобсону предполагает напряжение каждой группы мышц с последующим расслаблением. Мышечное расслабление используется для снятия эмоционального напряжения.
У ребенка дошкольного возраста характерным является повышение мышечного тонуса скелетных мышц. Это приводит к быстрой утомляемости, слабости.
У педагогов могут отмечаться эмоционально-энергетические зажимы в следующих зонах: мышцы шеи, языка, груди, плеч, лопаток, рук, диафрагмы, солнечного сплетения и спины. Мышечные зажимы выполняют функцию «защитного панциря», под которым скрываются подавленные эмоции.
Педагоги, выполняя вместе с детьми упражнения, могут улавливать чувство мышечного напряжения и расслабления.
Методика мышечной релаксации будет полезна не только для детей, но и для родителей, педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myshechnaya_relaksatsiya_dlya_detei_i_pedagogov.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Мышечная релаксация для детей и педагогов
(зарядка на каждый день)
Методика мышечной релаксации по Джекобсону предполагает напряжение каждой группы мышц с последующим расслаблением. Мышечное расслабление используется для снятия эмоционального напряжения.
У ребенка дошкольного возраста характерным является повышение мышечного тонуса скелетных мышц. Это приводит к быстрой утомляемости, слабости.
У педагогов могут отмечаться эмоционально-энергетические зажимы в следующих зонах: мышцы шеи, языка, груди, плеч, лопаток, рук, диафрагмы, солнечного сплетения и спины. Мышечные зажимы выполняют функцию «защитного панциря», под которым скрываются подавленные эмоции.
Педагоги, выполняя вместе с детьми упражнения, могут улавливать чувство мышечного напряжения и расслабления.
Методика мышечной релаксации будет полезна не только для детей, но и для родителей, педагогов.
Упражнение « Бабочка»
Свести лопатки на вдохе ( как будто бабочка сложила крылья), на выдохе лопатки - развести ( бабочка расправила крылышки).
Упражнение « Черепаха»
Плечи поднять к ушам на вдохе ( прячем голову, как черепаха в панцирь), на выдохе плечи опустить и расслабиться ( черепаха высунула голову из панциря)
Упражнения « Бабочка» и « Черепаха» особенно полезны педагогам.
Упражнение « Сосулька»
Сжать кисти рук максимально на вдохе ( как будто сильно-сильно сжимаете сосульку), на выдохе разжать ( ощущение легкого тепла).
Упражнение « Пяточки»
Носки ног максимально потянуть к коленям ( покажите пяточки), на выдохе - опустить.
Упражнение « Носочки»
Пятки потянуть к икроножным мышцам на вдохе ( вытянуть носки), на выдохе – расслабить ноги и опустить.
Упражнение « Буратино»
На вдохе улыбнуться максимально широко ( улыбка Буратино), на выдохе – губы сделать трубочкой и выдохнуть воздух со звуками : « У – тю-тю-тю-тю».
Упражнение « Бяка – Бука»
Наморщить лоб, нос на вдохе, на выдохе – вернуться в обратное положение.
Упражнение « Тяни»
Вытянуть руки до противоположной стены на вдохе (как будто хотите что-то достать), опустить руки – на выдохе.
Эти упражнения можно выполнять как на занятиях в качестве отдыха, так и в игровые моменты деятельности дошкольника.
Необходимо соблюдать следующий принцип:
Все упражнения с напряжением выполняются на вдохе, а все упражнения на расслабление выполняются на выдохе.
Для выполнения упражнения необходимо принять удобную позу: сидя или лежа.
Каждое упражнение выполняется дважды.