Детское художественное творчество
Большинство из нас уже забыло о той радости, которую нам приносило рисование, лепка в детские годы. Но она, несомненно, была. Дети рисуют все, что видят, знают, слышат и ощущуают. Рисуют даже запахи. Но к подростковому возрасту увлечение это проходит, и верными изобразительной деятельности остаются лишь единицы.
В современной медицине все большее распространение получил термин "изотерапия". Речь идет о восстановлении здоровья человека ( и ребенка, и взрослого) при помощи занятий изобразительным искусством. Изображая свои переживания, человек как бы заново проживает и "выплескивает" отрицательные эмоции на бумагу.
Помочь человеку освободиться от гнетущих мыслей, снять стрессовое состояние, под которым подразумевается реакция на неблагоприятную жизненную обстановку - вот в чем заключается особеность занятия живописью.
Искусство формирует и развивает человека разносторонне, влияет на его духовный мир в целом. Оно развивает глаз и пальцы, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор. формирует нравственные принципы.
Человек, развитый искусством, тем и отличается от человека эстетически не развитого, что у него органы чувств более чуткие и "умные". Его глаза, в буквальном смысле, видят в вещах гораздо больше. чем неразвитый глаз. К тому же работа пальцами развивает координацию движений, речь, а это немаловажно для ребенка. В рисунке повествовать значительно легче. Рисуя, ребенок отражает и упорядочиваеи свои знания о мире, осознает себя в нем. Нарисовав событие, ему потом легче рассказать о нем. Таким образом, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать.
"Обучить творческому акту искусства нельзя, но это не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению",- писал Л.С.Выготский. Организуя занятия изобразительной деятельностью, воспитатель получает возможность руководить творческим развитием детей.
Комментарии
О художественном творчестве дошкольников