«Растим здоровье» рабочая программа взаимодействия ДОУ и семьи в здоровьесбережении детей младшего дошкольного возраста
Основой создания программы является охрана и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни. Важная роль в укреплении здоровья детей занимает сотрудничество ДОУ и семьи, синхронизация их интересов в здоровье дошкольников. Целью реализации программы является укрепление процесса взаимодействия ДОУ и семьи в рамках проблемы сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_rastim_zdorove_.doc | 113.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Растим здоровье»
рабочая программа взаимодействия ДОУ и
семьи в здоровьесбережении детей младшего
дошкольного возраста
Содержание
• Пояснительная записка……………………………………………………3
• Тематический план…………………………………………………………7
• Учебно-тематический план………………………………………………..9
• Содержание программы…………………………………………………..12
• План организации и реализации программы……………………………19
• Словарь терминов…………………………………………………………23
• Литература………………………………………………………………...25
Пояснительная записка
На протяжении последнего пятилетия, нас всех поражает грустная статистика частоты заболевания детей дошкольного возраста. Каждый третий имеет отклонения в физическом развитии. Конечно, причин тому много: и экологических, и социальных, и генетических, и медицинских. Одна из них невнимание взрослых к здоровью детей. Иначе говоря, мы любим свое дитя, усердно лечим, когда оно заболеет, а в повседневности не используем весь арсенал средств и методов для предупреждения заболевания и укрепления здоровья ребенка.
Не следует забывать, что дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала как бы изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и развития детей, сохранения и укрепления их здоровья. В настоящее время исследования убедительно показывают, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет повысить его эффективность. Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если усилия педагогов и родителей будут осуществляться независимо одни от других, и обе стороны будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга. Поэтому Вам предлагается единая программа формирования здоровья детей, которая станет ориентиром как для воспитателей, так и для родителей.
Основой создания программы является охрана и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни. Важная роль в укреплении здоровья детей занимает сотрудничество ДОУ и семьи, синхронизация их интересов в здоровье дошкольников. Целью реализации программы является укрепление процесса взаимодействия ДОУ и семьи в рамках проблемы сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста.
Задачами взаимодействия ДОУ и семьи в этом процессе являются:
ь организация непрерывного процесса взаимодействия коллектива ДОУ и родителей, направленного на сохранение и укрепление здоровья детей;
ь формирование единого полноценного развивающего пространства в семье и ДОУ;
ь обеспечение благоприятного процесса адаптации детей в ДОУ ;
ь повышение уровня культуры здоровья воспитателей ДОУ и родителей ;
ь пропаганда создания в семье психологически комфортной среды.
В программе предусмотрена разнообразная по организации и формам проведения работа, направленная на реализацию цели и обогащение воспитательного опыта родителей, создание основы рациональной организации жизнедеятельности детей в семье и ДОУ.
Алгоритм совместной оздоровительной работы ДОУ и семьи в нашей программе представлен следующим образом:
а анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений в области здорового образа жизни, организации питания и двигательной активности детей, выполнения режимных моментов в семье;
а ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
а создание в ДОУ и семье условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости у детей;
а проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания и т. д.;
а ознакомление родителей с содержанием оздоровительной работы в ДОУ;
а обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, разнообразные виды закаливания и др.;
а организация совместных праздников, мероприятий по обмену опытом;
а освещение передового опыта оздоровительной работы в информационных уголках для родителей.
Программа состоит из четырех основных разделов:
1. Здоровьесбережение детей в период адаптации;
2. Сохранение и укрепление физического и соматического здоровья детей;
3. Сохранение психического здоровья ребенка;
4. Активное сотрудничество ДОУ и семьи в реализации здоровьесберегающей программы.
Разделы содержат ряд тем, изучаемых в течении учебного года:
- Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей.
- Гигиена детства.
- Режим дня ребенка 3-4лет.
- Укрепление здоровья дошкольника.
- Физическое воспитание в семье.
- Здоровье в игре, и др.
Материал распределен по разделам в соответствии с развитием детей и их образом жизни, формам взаимодействия ДОУ и семьи. Система взаимодействия ДОУ и семьи выстроена в программе на основе принципов дошкольной педагогики:
Ш Целенаправленности, систематичности, плавности;
Ш Гуманизации;
Ш Учета возрастных и индивидуальных особенностей детей;
Ш Педагогической поддержки, профессионального сотрудничества;
Ш Субъект-субъектного отношения;
Ш Синкретичности;
Ш Открытости и доброжелательности.
Методически грамотное, организованное взаимодействие с родителями, при условии равносторонней заинтересованности, должно дать положительный результат.
Ожидаемый результат:
- Повышение уровня педагогических и медицинских знаний родителей; овладение ими средствами и формами активности направленными на здоровьесбережение детей.
Тематический план
Сентябрь
1. Педагогическая гостинная «Давайте познакомимся»
2. Выставка литературы «Рождаюсь, расту, развиваюсь»
3. Анкетирование «Путь к здоровью, силе, бодрости»
4. Газета «На пути к здоровью»
Выпуск 1. «Как помочь ребенку в период адаптации?»
Октябрь
1. Консультация «Роль семьи и детского сада в формировании
здоровья детей»
2. Анкетирование «Заботитесь о здоровье детей?»
3. Конференция «Гигиена детства»
4. Листовка «Здоровый быт детей в семье»
Ноябрь
1. Консультация «Утренняя гимнастика с малых лет»
2. Папка-передвижка «Здоровье - прежде всего»
3. Круглый стол «Режим дня в жизни ребенка»
4. Школа для родителей «Советы Айболита»
Тема: «Формирование правильной осанки»
Декабрь
1. Консультация «Организация физического воспитания детей в семье»
2. Листовка «Профилактика детской близорукости»
3. Устный журнал «Помогите ребенку укрепить здоровье»
4. Газета «На пути к здоровью»
Выпуск 2: «Веселая физкультура в квартире»
Январь
1. Консультация «Роль семьи в воспитании эмоциональной омммотзывчивости ребенка»
2. Папка-передвижка «Ваш ребенок часто болеет ОРВИ... Как быть?»
3. Листовка «Как идти с ребенком на прием к врачу»
4. Праздник здоровья «Спортивная семья»
Февраль
1. Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»
2. Вечер для родителей «Играем вместе»:
Театрализация сказки «Колобок»
3. Газета «На пути к здоровью»
Выпуск 3: «Профилактика плоскостопия»
4. Консультация «Питание ребенка-дошкольника»
Март
1. Конференция «Закаливание ребенка»
2. Листовка «Релаксационная гимнастика после сна»
3. День открытых дверей «Мы вместе»
4. Папка-передвижка «Больше внимания осанке»
Апрель
1. Неделя здоровья дома «Дружная семья»
2. Анкетирование «Соблюдаете режим?»
3. Консультация «Спортивный уголок дома»
4. Газета «На пути к здоровью»
Выпуск 4: «Детские слезы»
Май
1. Педагогическая гостиная «Дыхание – основа здоровья»
2. Школа для родителей «Советы Айболита»
Тема: «Вечерние игры»
3. Развлечение «Хоровод подвижных игр на воздухе»
4. Папка-передвижка «Что делать до прихода врача, или первая
помощь»
Анкета для родителей
«Путь к здоровью, силе, бодрости»
Какими видами спорта увлекаются члены вашей семьи?
Кто занимается физическим развитием ребёнка (зарядка, бег, спортивные игры на прогулке, туризм)?
Кому из членов вашей семьи спорт помог укрепить здоровье?
Есть ли у вас дома спортивный уголок? Что изготовлено своими руками?
Какие советы и практическую помощь вы можете предложить в создании спортивного уголка в группе, на участке детского сада?
«О здоровье всерьёз»
Что беспокоит вас в состоянии здоровья вашего ребёнка?
Какие виды закаливания вы проводите с ребёнком в семье, и считаете наиболее важными?
Сколько времени проводит ребёнок на свежем воздухе в будни, в выходные дни?
Какие профилактические мероприятия проводите с ребёнком дома в связи с эпидемией гриппа?
Какие формы закаливания вы можете предложить для проведения их в детском саду?
Учебно-тематический план
Раздел | Теоретич. занятия | Практич. занятия | Формы работы |
1.Здоровьесбережение детей в период адаптации к ДОУ 1.1.«Давайте познакомимся» 1.2.«Рождаюсь, расту, развиваюсь» 1.3.«Заботитесь о здоровье детей» 1.4.«Как помочь ребенку в период адаптации?» 1.5.«Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» 1.6.«Путь к здоровью, силе, бодрости» 1.7.«Гигиена детства» 1.8.«Здоровый быт детей в семье» 2.Сохранение и укрепление физического и соматического здоровья детей 2.1.«Утренняя гимнастика с малых лет» 2.2.«Здоровье прежде всего» 2.3.«Режим дня в жизни ребенка» 2.4.«Формирование правильной осанки» 2.5.«Организация физического воспитания в семье» 2.6.«Профилактика детской близорукости» 2.7.«Помогите ребенку укрепить здоровье» 2.8.«Ваш ребенок часто болеет ОРВИ... Как быть?» 2.9.«Как идти с ребенком на прием к врачу» 2.10.«Питание ребенка - дошкольника» 2.11.«Закаливание ребенка» 2.12.«Профилактика плоскостопия» 2.13.«Больше внимания осанке» 2.14 «Соблюдаете режим?» 2.15 «Спортивный уголок дома» 2.16 «Что делать до прихода врача, или первая помощь» 3.Сохранение психического здоровья детей 3.1.«Веселая физкультура в квартире» 3.2.«Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости ребенка» 3.3.«Создание благоприятной семейной атмосферы» 3.4.«Релаксационная гимнастика после сна» 3.5.«Детские слезы» 3.6.«Дыхание – основа здоровья» 3.7.«Вечерние игры» 4.Активное сотрудничество ДОУ и семьи в реализации здоровьесберегающей программы 4.1.«Спортивная семья» 4.2.«Хоровод подвижных игр» 4.3.«Играем вместе» 4.4.«Мы вместе» 4.5.«Дружная семья» Итого: | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 | Педагогическая гостиная Выставка литературы Анкетирование Газета «На пути к здоровью» Консультация Анкетирование Конференция Листовка Консультация Папка-передвижка Круглый стол Школа для родителей «Советы Айболита» Консультация Листовка Устный журнал Папка-передвижка Листовка Консультация Конференция Газета «На пути к здоровью» Папка-передвижка Анкетирование Консультация Папка-передвижка Газета «На пути к здоровью» Консультация Памятка Листовка Газета «На пути к здоровью» Педагогическая гостиная Школа для родителей «Советы Айболита» Праздник здоровья Развлечение Вечер для родителей День открытых дверей Неделя здоровья дома 34 |
Содержание программы
1. Раздел: « Здоровьесбережение детей в период адаптации в ДОУ»
1.1. Педагогическая гостинная «Давайте познакомимся»
Позволит родителям и педагогам ДОУ вступить в продуктивный диалог для обсуждения процесса взаимодействия. Руководство ДОУ информирует родителей о перспективах воспитательно–образовательного процесса. Педагоги и родители определят основные цели и формы своего взаимодействия.
1.2. Выставка литературы «Рождаюсь, расту, развиваюсь»
Предполагает расширение круга знаний родителей об особенностях развития ребенка, получить ответы на интересующие их вопросы и аспекты воспитания и оздоровления детей младшего дошкольного возраста.
1.3. Анкетирование «Путь к здоровью, силе, бодрости»
С помощью этой анкеты педагоги получат информацию о том, какие формы укрепления здоровья детей используют родители в домашних условиях.
1.4. Газета «На пути к здоровью»
Выпуск 1: «Как помочь ребенку в период адаптации ?»
Газета освещает главные проблемы возникающие в период адаптации детей в ДОУ и предлагает родителям методические рекомендации для их решения.
1.5. Консультация «Роль семьи и детского сада в формировании мммздоровья детей»
Освещает основные аспекты ответственности родителей и педагогов ДОУ в процессе формирования здоровья детей. Актуализирует проблему взаимодействия в рамках проблемы здоровьесбережения детей.
1.6.Анкетирование «Заботитесь о здоровье детей ?»
Анализ анкеты позволит педагогам определить какие активные методы укрепления здоровья детей практикуют родители в семейном воспитании.
1.7. Конференция «Гигиена детства»
Привлекает внимание родителей к особенностям детской гигиены. Имеет целью расширение знаний родителей о формировании гигиенических навыков у детей в режиме дня.
1.8. Листовка «Здоровый быт детей в семье»
Освещает основные аспекты гигиены домашнего быта . Напоминает родителям о важности постоянного обеспечения благоприятных условий для роста и развития ребенка - дошкольника.
2. Раздел: « Сохранение и укрепление физического и соматического здоровья детей »
2.1. Консультация «Утренняя гимнастика с малых лет»
Раскрывает родителям особенности утренней гимнастики детей. Предлагает методическое руководство для взрослых и варианты комплексов утренней гимнастики для детей.
2.2. Папка – передвижка «Здоровье – прежде всего»
Привлекает внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста. Раскрывает основные составляющие процесса укрепления здоровья детей.
2.3. Круглый стол «Режим дня в жизни ребенка»
Знакомит родителей с организацией режима дня младших дошкольников. Предлагает методические рекомендации для успешного приучения ребенка к рациональному режиму дня, предусматривает единство требований ДОУ и семьи в соблюдении детьми режима дня.
2.4. Школа для родителей «Советы Айболита»
Тема: «Формирование правильной осанки»
Привлекает внимание родителей к формированию у детей правильной осанки. Раскрывает физиологические закономерности процесса формирования осанки у детей, предлагает методику предупреждения нарушений осанки у дошкольников.
2.5. Консультация «Организация физического воспитания детей в семье»
Актуализирует проблему организации двигательной активности детей в семейном воспитании. Предлагает родителям методические рекомендации для реализации потребности ребенка в двигательной активности и занятий физической культурой в домашних условиях.
2.6. Листовка «Профилактика детской близорукости»
Обращает внимание родителей к проблеме нарушений зрения у детей и взрослых. Предлагает комплекс упражнений «Школы для глаз» направленных на коррекцию зрения и профилактику заболевания глаз.
2.7. Консультация «Помогите ребенку укрепить здоровье»
Освещает проблему сохранения и укрепления здоровья детей, условия воспитания здорового ребенка. Предлагает родителям методические рекомендации по созданию физкультурно – игровой среды, правильному и рациональному использованию физкультурного оборудования.
2.8. Папка – передвижка «Ваш ребенок часто болеет ОРВИ...Как мммбыть?»
Информирует родителей о возможности простудного заболевания ребенка, раскрывает симптомы заболевания. Рассматривает перечень оздоровительных мероприятий ( режим дня, питание, закаливание) позволяющих в домашних условиях укрепить здоровье ребенка.
2.9. Листовка «Как идти с ребенком на прием к врачу»
Предлагает родителям рекомендации системы действий обеспечивающих положительный результат посещения детского врача и предупреждающих эмоциональную неустойчивость детей и взрослых.
2.10. Консультация «Питание ребенка - дошкольника»
Раскрывает понятие правильного питания детей и условия его обеспечивающих. Позволяет родителям определить почему ребенок плохо ест и рекомендует систему устранения негативных причин вызывающих плохой аппетит у детей.
2.11. Конференция «Закаливание ребенка»
Знакомит родителей с системой закаливающих мероприятий реализуемой в ДОУ. Освещает средства и методы организации закаливающих мероприятий и противопоказания к ним.
2.12. Газета «На пути к здоровью»
Выпуск 3: «Профилактика плоскостопия»
Знакомит родителей с особенностями развития детской стопы и привлекает внимание к проблеме нарушения ее формирования. Предлагает родителям ряд профилактических мероприятий для обеспечения правильного развития стоп ребенка.
2.13. Папка – передвижка «Больше внимания осанке»
Информирует родителей о важности процесса правильного формирования осанки, ее нарушениях. Раскрывает причины нарушения осанки и мерах его профилактики. Предлагает упражнения для предупреждения нарушений осанки.
2.14. Анкета «Соблюдаете режим?»
Анализ анкеты позволит педагогам определить какие компоненты режима ребенка – дошкольника соблюдают родители в семье, их периодичность.
2.15. Консультация «Спортивный уголок дома»
Определяет понятие двигательная активность как условие воспитания здорового ребенка. Актуализирует вопрос правильного подбора и рационального использования физкультурного оборудования в домашних условиях и методику руководства занятий с детьми.
2.16. Папка – передвижка «Что делать до прихода врача, или первая помощь»
Освещает нарушения здоровья ребенка требующие врачебного вмешательства и систему действий взрослого до прихода врача.
3.Раздел: «Сохранение психического здоровья детей»
3.1. Газета «На пути к здоровью»
Выпуск 2: «Веселая физкультура в квартире»
Привлекает внимание родителей к вопросу физкультурно – оздоровительного досуга детей в семье. Предлагает ряд рекомендаций по созданию «веселого стадиона в квартире» обеспечивающего переживание эмоциональной и мышечной радости ребенком.
3.2. Консультация «Роль семьи в воспитании эмоциональной мммотзывчивости ребенка»
Раскрывает роль семьи в развитии и воспитании у ребенка – дошкольника положительных эмоций. Отмечает, что систематическая работа по эмоциональному воспитанию детей должна осуществляться с учетом особенностей психики детей и основных закономерностей усвоения ими человеческого опыта.
3.3. Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»
Рекомендует родителям систему организации благоприятной семейной атмосферы, обеспечивающую создание позитивного эмоционального настроения у членов семьи.
3.4. Газета «На пути к здоровью»
Выпуск 4: «Детские слезы»
Напоминает родителям о высокой эмоциональности детей. Поможет родителям научиться определять причину детского плача, предложит систему мероприятий позволяющих устранить и предупредить причины вызывающие детские слезы.
3.5. Педагогическая гостинная «Дыхание – основа здоровья»
Ознакомит родителей с особенностями развития детского дыхания. Рекомендует родителям методические приемы и упражнения для развития дыхательной системы ребенка в домашних условиях.
3.6. Школа для родителей «Советы Айболита»
Тема: «Вечерние игры»
Предлагает родителям рекомендации для организации вечернего времяпровождения с ребенком, вниманию родителей предлагается ряд игр позволяющих обеспечить антистрессовую профилактику для детей и взрослых.
4. Раздел: «Активное сотрудничество ДОУ и семьи в реализации здоровьесберегающей программы»
4.1. Праздник здоровья «Спортивная семья»
Пропагандирует среди родителей семейный оздоровительный досуг, Формирует у детей положительное отношение к спортивным семейным мероприятиям.
4.2. Развлечение «Хоровод подвижных игр»
Позволяет ознакомить родителей с подвижными играми детей, укрепить систему взаимодействия ДОУ и семьи. Привлекает внимание родителей к вопросу совместного времяпровождения с детьми.
4.3. Вечер для родителей «Играем вместе»
Театрализация сказки «Колобок»
Обеспечивает положительный эмоциональный настрой и доброжелательность общения детей и родителей.
4.4. День открытых дверей в ДОУ «Мы вместе»
Позволяет практически познакомить родителей с системой воспитательно – образовательного процесса в ДОУ. Родителям предлагается принять участие в мероприятиях направленных на укрепление взаимодействия ДОУ и семьи в вопросе сохранения и укрепления здоровья детей.
4.5. Неделя здоровья дома «Дружная семья»
Позволяет родителям самостоятельно организовать систему оздоровительных мероприятий в семье, предполагает четкое соблюдение родителями и детьми основ и правил здорового образа жизни. Привлекает внимание родителей к соблюдению режима дня и гигиены семьи.
План организации и реализации программы
Раздел | Направление и этапы работы | Срок | Исполнитель |
1.Здоровьесбережение детей в период адаптации к ДОУ 2.Сохранение и укрепление физического и соматического здоровья детей 3.Сохранение психического здоровья детей 4.Активное сотрудничество ДОУ и семьи в реализации здоровьесберегающей программы | 1.Разработать систему реализации программы. 2.Организовать условия реализации программы. 3.Привлечь медперсонал и психолога к проведению активных форм взаимодействия ДОУ и семьи. 4.Осуществить подбор литературы по тематике. 5.Оформить родительские уголки и наглядные формы просвещения. 6.Провести анкетирование и его анализ, сделать выводы и рекомендации. 1.Привлечь руководителя физического воспитания и медсестру к подготовке и проведению запланированных мероприятий. 2.Внести необходимые поправки в организацию и содержание запланированных мероприятий. 3.Организовать посещение родителями реализуемых мероприятий. 4.Оформить родительские уголки и наглядные формы просвещения родителей. 5.Изготовить необходимые атрибуты для практических занятий с родителями. 6.Провести анкетирование и анализ, сделать выводы и рекомендации. 1.Привлечь психолога к подготовке и проведению запланированных мероприятий. 2.Организовать условия реализации запланированных форм взаимодействия. 3.Собрать дополнительные материалы по тематике раздела и внести необходимые изменения в содержание раздела. 4.Оформить родительские уголки и наглядные формы просвещения. 1.Привлечь родителей к активному сотрудничеству, обмену опытом семейного воспитания и участию в запланированных мероприятиях. 2.Организовать проведение Дня открытых дверей для родителей. 3.Привлечь физкультурного и музыкального руководителей к проведению праздников и развлечений, показательных мероприятий. 4.Организовать условия реализации активных форм сотрудничества. 5.Осуществить мониторинг реализации запланированных мероприятий, откликов и пожеланий родителей в процессе взаимодействия. | август сентябрь сентябрь – октябрь август 1неделя сентября сентябрь – октябрь ноябрь – май октябрь сентябрь – май ноябрь сентябрь – май январь – апрель январь – май январь – май декабрь декабрь сентябрь – май март январь – апрель январь – май сентябрь - май | Методист Воспитатели Методист Воспитатели Воспитатели Воспитатели Методист Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Руководитель физического воспитания Методист Воспитатели Психолог, методист Воспитатели Воспитатели Заведующий Методист Воспитатели Методист |
Словарь
Воспитатель – должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в образовательном дошкольном учреждении. Основными требованиями к В. являются: высокие личные моральные качества, внимательное и любовное отношение к детям в сочетании с требовательностью к ним, наличие необходимых знаний, умение организовать воспитанников и помочь им в различных видах деятельности. Назначается из числа окончивших педагогические училища или соответствующий факультет педагогического института. Основные обязанности: организация умственного, трудового, нравственного и эстетического воспитания детей, участие в деятельности педагогического коллектива, проведение работы с родителями по вопросам дошкольного воспитания.
Детство – этап развития человека, предшествующий взрослости; характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психических функций.
Дошкольное воспитание – семейное и общественное воспитание детей дошкольного возраста.
Закаливание детей – система мероприятий, развивающих способность быстро приспосабливаться к различным условиям внешней среды и направленных на борьбу с простудой. Основными принципами закаливания являются постепенность, непрерывность и комплексность. Средствами закаливания являются воздух, вода и солнце.
Зарядка (утренняя гимнастика) – регулярное выполнение комплексов физических упражнений, направленное на укрепление здоровья и повышение настроения детей. Зарядка после сна повышает функциональную активность различных органов и приводит центральную нервную систему в деятельное состояние. Зарядка - одно из ведущих средств уменьшения негативного воздействия гиподинамии.
Здоровье – состояние физического, психического и социального благополучия человека (по уставу ВОЗ); состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений.
Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение задачи сохранения. поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в ДОУ: детей, педагогов и родителей. Цель технологий применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику ДОУ и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Осанка у детей - привычное положение тела ребенка при сидении, стоянии, ходьбе, приобретаемое под влиянием условий воспитания и жизни.
Охрана здоровья воспитанников – государственная система мероприятий, гарантирующая охрану и укрепление здоровья воспитанников: определение учебной нагрузки, режима занятий с учетом рекомендаций органов здравоохранения; обязательное периодическое бесплатное медицинское обследование; организация горячего питания в образовательных учреждениях.
Литература
1. Альянс во имя детства / Под руд. Н. А. Заруба и др. - Кемерово,2001.
2. Богина Т. Здоровье – прежде всего // Дошкольное воспитание №12,2004.
3. Борисова Е.Б. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.- Волгоград:Панорама,2006.
4. Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста:Пособие для родителей и воспитателей.-2-е изд.-М.:АРКТИ,2003.
5. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей.-М.:Просвещение,1986.
6. Гладкова Ю. Взаимодействие с семьей: вопросы планирования //Ребенок в д/с №4,2006.
7. Глушкова Г. Организация физического воспитания в семье: ключевые ситуации //Ребенок в д/с №5,2004.
8. Голиков Н. Забота о здоровье детей – задача общая //Дошкольное воспитание №6,2005.
9. Давыдова И.О. и др.
Работа с родителями в д/с: этнопедагогический подход. - М.:Сфера,2005.
10. Доронова Т.Н. и др. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. - М.:Линка-Пресс,2001.
11. Доскин В.А. Растем здоровыми. - 2-е изд. - М.:Просвещение,2003.
12. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ:Методический аспект. - М.:Сфера,2005.
13. Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. - М.:ТЦ Сфера,2006.
14. Зуйкова М.Б. Режим – путь к здоровью // Управление ДОУ №1,2006.
15. Иванова Е. Релаксационная гимнастика //Ребенок в д/с №1,2006
16. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. - М.:ВАКО,2005.
17. Лукина Л.И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью // Управление ДОУ №7,2006.
18. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: 2-е изд., испр. и доп. - М.:АРКТИ,2000.
19. Маханева М.Д. Здоровый ребенок: Методическое пособие. - М.:АРКТИ,2004.
20. Оздоровление детей в условиях д/с / Под ред. Л.В. Кочетковой. - М.:Т.Ц. Сфера,2005.
21. Перевощикова Н.К. и др.
Родительские чтения. - Кемерово:Полиграфкомбинат,1994.
22. Прохоров Г.А.
Утренняя гимнастика для детей 2 -7лет. - М.:Айрис - пресс,2004.
23. Рунова М.
Помогите ребенку укрепить здоровье // Дошкольное воспитание,№9,2004.
24. Савельева Н.Ю.
Организация оздоровительной работы в ДОУ. - Ростов Н/Д:Феникс,2005.
25. Шарманова С.Б.,Бродягина О.Г.
Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни // Управление ДОУ №4,2006.
26. Федянина Н.В. Формирование правильной осанки и профилактики ее нарушений // Управление ДОУ №1,2006.
Комментарии
благодарность
Очень даже неплохо. А
«Растим здоровье» рабочая программа взаимодействия ДОУ и семьи в
Спасибо.
«Растим здоровье» рабочая программа
"Растим здоровье" рабочая программа
Рабочая программа.
«Растим здоровье» рабочая программа
программа
«Растим здоровье» рабочая программа взаимодействия ДОУ и семьи в
Спасибо, всё очень грамотно!
Спасибо, всё очень грамотно! Для старших дошкольников у Вас своя программа?