Отчёт учителя-логопеда в конце учебного года
Учебный год пролетел... Проведён и логопедический праздник красивой и правильной речи. Самое время для аналитической деятельности - составление отчёта за всю проведенную работу за весь учебный год! Я составляю отчёт по определенной схеме, каждый год заменяя только данные и фактический материал. Буду рада, если коллегам приготиться!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Moy_OTChET_v_2010-2011_godu.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
о работе учителя-логопеда Лиховой Елены Павловны
в 2010 - 2011 учебном году
на логопедическом пункте при МА ДОУ центр развития ребенка – детский сад № 62
Северного округа г. Хабаровска
I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
В период с 1 по 15 сентября 2010 г. было проведено первичное логопедическое обследование 58 детей подготовительных групп № 5, № 9.
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт зачислены 27 детей: 21 – воспитанники подготовительных групп и 6 – дети старших групп, имеющих общее недоразвитие речи. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
- Фонетический дефект – 0 % (из всего состава зачисленных на логопункт);
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 11 %;
- Общее недоразвитие речи – 89 %
По результатам логопедического обследования были сформированы 7 подгрупп от 4 до 5 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждой подгруппой. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2010-2011уч.год.
В запланированные сроки (декабрь-январь) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающихся на логопункте. Все дети оставлены для продолжения коррекционной работы.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:
Количество детей, зачисленных в 2010-2011 учебном году на логопункт | 27 |
Количество детей, поставленных на очередь. | 49 |
Количество детей, выпущенных с хорошей речью (автоматизация звуков в самостоятельной речи) | 20 (в мае) |
Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы в 2011– 2012 уч.году. | 6 детей старших групп, имеющих ОНР |
Количество выбывших детей. | 1 |
С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего учебного года проводилось первичное логопедическое детей 3 – 7 лет ДОУ.
Обследование речи детей, посещающих детский сад:
Группа | Осмотрено | Отсутствуют | Норма речевого развития | Нарушение звукопроизношения в разной степени |
3 | 5 | - | - | 5 |
6 | 25 | 4 | 2 | 23 |
7 | 27 | 3 | 5 | 22 |
8 | 31 | 1 | 7 | 24 |
10 | 27 | 5 | 8 | 19 |
Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи взяты на учёт, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду в установленное время по графику работы логопеда.
II. Консультативное направление.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.
В каждой группе ДОУ оформлены методические стенды (тематические логопедические уголки) для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. За период с сентября по май проведены 32 индивидуальных консультаций с родителями детей, посещающих логопункт и детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия. На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.
III. Методическая работа.
1. Активное участие в экспертной комиссии городского конкурса «Педагогический звездопад»- 2011 г
2. Выступление на педагогическом совете с темой «Эмоциональное благополучие в детском саду».
3. Активное участие в Региональной научно-практической конференции в ДГГУ с темой «Состояние, проблемы и перспективы развития логопедической службы в ДОУ».
4. Проведение мастер-класса для методического объединения учителей-логопедов образовательных учреждений г.Хабаровска «Новые информационные технологии как средство повышения эффективности коррекционной работы
в условиях логопедического пункта ДОУ», организация выставки дидактических пособий «Сегодня – новации, завтра – традиции».
5. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему «Развитие языковой способности»,
создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете (в том числе приобретен «Уголок логопеда» для стены возле логопедического пункта).
6. Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
7. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.
IV. Документация.
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:
- График работы и циклограмма рабочей недели;
- Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных на логопедические занятия в 2010 - 2011 уч.году.
- Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
- Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
- Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2010-2011 уч.год.
- Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.
- Журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи;
- Журнал обследования речи детей 3-7 лет, посещающих ДОУ.
- Журнал учёта детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия;
- Журнал отчисления детей с логопедических занятий;
- Журналы консультаций с родителями и воспитателями.
- Журнал динамики развития компонентов речевой системы детей, занимающихся на логопункте.
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены. По окончанию учебного года (13.05.11 г.) был проведён логопедический праздник красивой и правильной речи в форме игры-соревнования «Путешествие по островам» с участием детей подготовительных групп и их родителей.
Учитель – логопед: _______________________/Лихова Е.П/
Комментарии
Отчёт о проделанной работе.
Отчет логопеда
новое
Елена Павловна, умница!
Благодарим за отчет!Только
отчёт
Елена Павловна, отчёт составлен грамотно и последовательно, качественный и количественный анализ проделан.