Развитие самоуправления в классе

Кирилкина Елена Владимировна

В нашей школе существует комитет школьного самоуправления, обеспечивающий решение задач по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации досуга детей. И хотя ученики начальных классов не входят в состав школьного самоуправления (т.к. маленькие), мы активно включаемся во все дела и мероприятия. Это всевозможные конкурсы, игры, викторины, спортивные праздники. Учащиеся класса не раз выступали на отчётных концертах по окончании учебного года. Как сделать жизнь класса интересной, решают сами ребята. В классе каждый выбирает себе дело по душе, у каждого свои обязанности. Моя задача сделать период в жизни ребёнка, связанный с начальной школой, максимально комфортным, задействовать весь коллектив. Чтобы было интересно, наш класс превращается в сказочный рыцарский город, где есть бургомистр ( главный помощник учителя), хранители истории (ребята, ведущие летопись класса), цех мастеров (библиотекари, цветоводы, дежурные), хранители здоровья ( ребята, отвечающие за дежурство в столовой, подготовку классных часов о гигиене и культуре питания), рыцарский орден (совет примирения) и др. Всё это позволяет мне сформировать коллектив единомышленников, которые понимают, что школа - их второй дом, дом знаний, общих дел, радостного общения и дружбы. Дом, в котором могут понять и поддержать любого ребёнка, а дети и родители умеют "чувствовать" учителей и откликаться на их увлечённость.

 

Комментарии

Смирнова Татьяна Александровна

Детское самоуправление - это очень актуальная тема и очень необходимая! Дети Очень хотят творить! И мы им дает возможность это делать - очень важно!