Детство – это радость, игра, удивление, восторг, фантазия, творчество. Театр – волшебный край, в котором дети радуются, играя, а в игре они познают мир. Театр выступает своего рода маркером, критерием творческой деятельности педагогического коллектива и устойчивого развития дошкольников. Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети нашего центра, а педагоги широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка.
Многолетний опыт работы с детьми убеждает меня в том, что развитие ребенка во многом зависит от того, как рано начинается его погружение в мир музыки. Я уверена, что занятия музыкой улучшают характер детей и благотворно воздействуют на их психологическое состояние.
Музыка не только способствует общему развитию, но и обладает целебными свойствами. Многолетние исследования зарубежных психологов показали, что дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном и психомоторном развитии.
В своей книге “Здоровье по нотам” С.В.Шушарджан говорит о благотворном влиянии на здоровье человека напевного, протяжного произнесения гласных звуков.
Так, звук “а - а” массирует глотку, гортань, щитовидную железу; звук “о - о” оздоровляет среднюю часть груди; звук “о - и - о - и” массирует сердце; звук “и - э - и” воздействует на мозг, почки, железы внутренней секреции; звук “а - у - э - и” помогает всему организму в целом