Звучащий мир
Звучащий мир
Всего семь нот в музыкальном алфавите, а какие чудеса они творят! Вот они чарующими звуками поднимаются вверх, на высоту 2, 3 октавы и, став такими звонкими, прозрачными, хотят дотянуться до высоты летящего жаворонка. А то вдруг волшебные музыкальные ноты опускают свои звуки на самую низкую или малую октаву, заставляя эти звуки рычать, реветь или опускаться на самое дно пещеры горного короля. Вслушайтесь, и вы услышите звучащее чудо! Загремел гром – чудо, стрекочет кузнечик в траве – чудо, твой голос стал тебя слушаться, и ты запел свою любимую песенку – чудо из чудес!
Звучащий мир по-настоящему близок малышу, так как построен на знакомых образах и легко узнаваем. Благодаря музыкальным занятиям дошкольник активнее воспринимает этот звучащий мир, пробуя свои силы в игре на детских музыкальных инструментах, в пении, в пляске, в хороводах и играх. Польза от этого для общего развития ребёнка по-настоящему огромна. Кроме того, реализуется его естественное желание быть замеченным, услышанным. А какое удовлетворение получает ребёнок от совместной музыкальной и игровой деятельности!
Игра всегда была ведущим видом деятельности дошкольников. Через игру ребёнок активнее и успешнее осваивает этот сложный и интересный мир. В процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения детской личности.
Положительные результаты, достигнутые ребенком в ходе обучающих игр, формируют у него уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание достичь успеха. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, помогают познавать этот интересный звучащий мир, что положительно влияет на их здоровье.