Блог пользователя Черненко Татьяна Владимировна

Черненко Татьяна Владимировна

Задание на лето

Начинается лето! Учебный год прошел очень плодотворно, и многих родителей волнует вопрос, надо ли продолжать коррекционные занятия летом.  Я считаю, что лето - пора отдыха, время, когда максимум времени нужно проводить на свежем воздухе.  Поэтому задание на лето будет включать в себя максисум динамических упражнений (помним о взаимосвязи крупной, мелкой иартикуляционной моторики). Итак.

Ежедневно проводим артикуляционную гимнастику: https://disk.yandex.ru/i/2N_aVK6Q_6YkwA  

Черненко Татьяна Владимировна

Тематический цикл "Наш город"

Сейчас очень немногие семьи передвигаются по городу пешком. Чаще всего ребенок видит родной город из окна автомобиля, а родитель при этом за рулем и не может показывать достопримечательности или комментировать, что находится за окном. Поэтому при изучении темы "Наш город" я всем семьям рекомендую организовать прогулку по родному городу. Мне очень нравится следующий маршрут.

Начинается путешествие от остановки "Коммунаров", двигаемся по проспекту Революции. По пути нам встречаются:

поликлиника,

кафе, 

Храм,

музеи (дом-музей И.А.Бунина, музей Крамского)

Черненко Татьяна Владимировна

Вот и новый учебный год!

Вот и начался новый учебный год. И ко мне в группу пришли новые ребята. И, конечно, новые родители. Очень важно с первых же дней вовлечь их в коррекционную работу. В первую очередь, я считаю необходимым познакомить родителей с результатами диагностики и наметить маршрут развития. Эта работа должна быть очень деликатной и, несомненно, индивидуальной. И обязательно напоминаю о том, что эффективной может быть только командная работа: ребенок, специальст и родители. Только вместе мы можем достичь наилучшего результата!

Черненко Татьяна Владимировна

Артикуляционная гимнастика

В начале нового учебного года я считаю очень важным обратить внимание родителей на важность артиуляционной гимнастики в коррекции нарушений речи. Необходимо мотивировать их, объяснить, что формирование правильного артикуляционного уклада - длительный процесс, требующий регулярных упражнений. Обязательно провожу мастер-класс "Артикуляционная гимнастика" на первом родительском собрании, чтобы родители имели четкое представление об упражнениях и могли помочь, подсказать, а иногда и проконтролировать ребенка. Привожу примерный коплекс, с которым знакомлю на этом мастер-классе.

Черненко Татьяна Владимировна

Технология использования дидактических игр в коррекционной работе с детьми с ТНР

Технология использования дидактических игр в коррекционной работе по устранению тяжелых нарушений речи

Черненко Т.В., учитель-логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 109 для детей с ТНР»

Психологические особенности детей с ОВЗ

На современном этапе развития общества обозначилась реальная тенденция ухудшения здоровья детей и подростков, увеличилось число детей с ограниченными возможностями здоровья.