Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания детей младшего дошкольного возраста 3-4 года
Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста.
Дидактическая игра является одновременно и игровым методом развития детей дошкольного возраста, и своеобразной формой обучения детей, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Работая в детском саду и наблюдая за детьми младшего дошкольного возраста, я заметила, что дети очень любят сказки, но не все их понимают. Когда читаешь сказку, наблюдаешь за реакцией ребенка, то возникает вопрос: а понимает ли ребенок то, что ты читаешь? А может ему только нравится то, что взрослый что-то читает или говорит, проговаривает?
Работая в детском саду, я пришла к выводу, что использование фольклора в работе с детьми младшего возраста, имеет огромное значение. Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью педагог легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. Ведь мы помним слова В. А. Сухомлинского о том, что сказки, потешки, песенки являются неизменным средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, проявлением яркой индивидуальности.
Адаптация – это самый сложный период в жизни маленького ребенка, поступившего в ДОУ. С поступлением ребенка в дошкольное образовательное учреждение в его жизни происходит ряд серьёзных изменений: безукоризненное соблюдение режима дня, отсутствие близких ему людей, постоянный контакт со сверстниками и т.д. Ежедневно происходит приспособление маленького организма к внешним условиям детского сада.