Предметное рисование на тему: "Осень золотая"
Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи: формировать умение пользоваться кисточкой, красками. Придерживаем кисточку в правой руке тремя пальцами, придерживать лист левой рукой. Аккуратно набирать краску на ворс кисточки, отжимать краску с ворса кисточки; ритмически наносить мазки кистью, прижимая ворс, учить называть изображение; закрепить жёлтый и зелёный цвет. Воспитывать любопытство и эмоциональное отношение к ярким явлениям природы.
Материал: краска гуашь жёлтого, зелёного цвета, кисточки, лист с изображением березки без листьев, салфетки, тряпочки для высушивания ворса.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций леса, листьев, рисование воспитателем на бумаге. Сбор на прогулке осенних листьев, игры с ними, чтение стихов, пение песенок об осени.
Ход ОД
Воспитатель: ребята, наступила осень. На деревьях пожелтели листья. Ветер дует, листья падают, кружатся и на землю тихо ложатся. Перед вами листочки, которые мы собрали на прогулке. Давайте рассмотрим их. Посмотрите, какие они разные: жёлтые, красные, бордовые, зелёные. Листья опадают с деревьев, потому, что пришла осень. Но иногда деревья болеют, как люди. Тогда их лечит лесной доктор-дятел. Давайте и мы научимся лечить дерево вместе с весёлым Язычком.
Артикуляционная гимнастика
ДЯТЕЛ
- Насобирал Язычок полную корзинку грибов и вдруг слышит: кто-то стучит. Поднял голову вверх - а это дятел сидит на сосне и стучит по стволу клювом. Давай изобразим, как стучит дятел.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произносить звуки: «д-д-д...». Выполнять 10-20 секунд сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее. Следить, чтобы «работал» только кончик языка, а сам язык не прыгал.
- Потом дятел стал стучать по-другому: «Д-дд, Д-дд...» (выделенный звук произносится сильнее). «Постучи» и ты так языком 10-15 секунд.
М. Синицына
Дятел на стволе сидит, Клювом по нему стучит. Стук да стук, стук да стук - Раздаётся громкий звук.
А потом вот так: «дд-Д, дд-Д...». Выполнять 10-15 секун 10-15 секунд.
Посмотрите, ребята, на столе у вас появилась совсем здоровая и красивая берёзка. Это вы помогли дятлу вылечить её. Только вот чего- то не хватает у берёзки? Чего? Правильно, красивых листочков разного цвета. Сегодня мы снова как маляр, позовём на помощь не только краски, но и того, кто так красиво умеет рисовать. Кого мы позовём? Верно, позовём мы Королеву кисточку. Тогда позовем её: подружка иди к нам! /появляется в баночке большая кисточка с жёлтым и зелёным бантом, сверху ворса королевская корона/. Кто же это?/хоровые и индивидуальные ответы/.
-Верно, это королева Кисточка. Она пришла к нам неспроста. Она нам и поможет одеть нашу берёзку в красивый осенний наряд.
Королева кисточка:
Я уже знаю, что вы учились рисовать цветным карандашом, красками, а теперь мы вместе с вами будем рисовать жёлтой и зелёной, красной красками. Посмотрите: в баночке на ваших столах стоит красная, жёлтая и зелёная краски, она яркая, красивая. Какая краска на столе в баночке? /индивидуальные и хоровые ответы/. Мы будем рисовать кисточкой, которая лежит на столе. показывает кисточку детям. Посмотрите, кисточка на конце палочки мягкая./каждому ребёнку проводит по ладошке ворсом кисточки/, какая кисточка на конце ворса?/индивидуальные и хоровые ответы/.Сейчас я покажу, как правильно держать кисточку, а затем как рисовать. Вначале нужно окунуть кисточку в краску, отжимаем кисточку с краской о край баночки, чтобы снять с ворса лишнюю краску, и я приложу кисточку плашмя к бумаге, и кисточка будет рисовать маленькие листочки.. А листочки я буду делать разными красками. После каждой краски кисточку нужно помыть в водичке, салфеткой высушить и брать другую краску. Показывает, как правильно рисовать. Чтобы листочки были оранжевыми, мы берём красную краску и немножко жёлтой краски.
Вот какая у меня чудесная кисточка. А теперь, ребята вы сами возьмите кисточку в правую руку и попробуйте сами рисовать красками на бумаге.
/воспитатель следит, как каждый ребенок берет кисточку в правую руку, окунает в краску, отжимает о край баночки лишнюю краску и рисует. В процессе рисования воспитатель следит, чтобы дети не пачкали одежду, рисовали аккуратно. Поощряет стремление экспериментированию краской, рисованию сначала жёлтых и оранжевых листьев, затем красных и зелёных листьев.
Воспитатель: смотрите, ребята. Листики и на веточках висят, и ветер кружит их, падают они на землю/показ/.
-А сейчас наша Королева кисточка очень хочет посмотреть, как рисуют дети.
/воспитатель развешивает рисунки, комментируя каждый, хвалит работы/.
Молодцы, ребята! И тебе, кисточка, спасибо, очень ты помогла нашим ребятам. Посмотрите, какая волшебная берёзовая роща у нас. А в этой роще живет серый зайка. Давайте с ним поиграем. Мы с вами учили эту игру. Сегодня мы вместе с Королевой кисточкой поиграем в неё. Становитесь в круг.
Я вам раздам маски зайчиков, а кто будет волком?
Подвижная игра:
Зайка серенький сидит
Дети становятся в круг, взрослый – в центре. Он говорит и показывает движения. Игра повторяется 3-4 раза.
Зайка серенький сидит | Взрослый садится. |
И ушами шевелит. | Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо-влево. |
Вот так, вот так Он ушами шевелит. | Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова. |
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так, вот так надо лапочки погреть! | Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки. |
Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. Вот так, вот так Надо зайке поскакать! | Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать»! |
Зайку волк испугал! | Взрослый рычит. |
Зайка тут же убежал! | Дети разбегаются врассыпную. |