Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания детей младшего дошкольного возраста 3-4 года
Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания детей младшего дошкольного возраста 3-4 года
Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста.
Дидактическая игра является одновременно и игровым методом развития детей дошкольного возраста, и своеобразной формой обучения детей, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, профессии, трудовой деятельности.
Знания об окружающей жизни дают детям по определенной системе.
Так, ознакомление детей с трудом проходит в такой последовательности: детей сначала знакомят с содержанием определенного вида труда, затем с инструментами, помогающими людям в их труде, облегчающими труд, с этапом производства при создании необходимых предметов, продуктов, после чего раскрывают перед детьми значение любого вида труда.
С помощью дидактических игр воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в разных условиях в соответствии с поставленной задачей.
Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется речь словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. Некоторые игры требуют от детей активного использования родовых, видовых понятий, например «Назови одним словом» или «Назови три предмета».
В процессе игр развитие мышления и речи осуществляется в неразрывной связи. В игре «Угадай, что мы задумали» необходимо уметь ставить вопросы, на которые дети отвечают только двумя словами «да» или «нет».
У дошкольников формируется нравственное представление о бережном отношении к окружающим предметам, игрушкам как продуктам труда взрослых, о нормах поведения, о взаимоотношении со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности. В воспитании нравственных качеств личности ребёнка особая роль принадлежит содержанию и правилам игры. В работе с детьми младшего возраста основным содержанием дидактических игр является усвоение детьми культурно-гигиенических навыков, нравственных чувств.
Многие дидактические игры формируют у детей уважение к трудящемуся человеку, вызывают интерес к труду взрослых, желание самим трудиться.
Игра создает положительный эмоциональный подъём, вызывает хорошее самочвуствие и вместе с тем требует определённого напряжения нервной системы.