(старшая группа)
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;
- продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- продолжать закреплять знания частей суток;
- продолжать закреплять знания дней недели.
Развивающие задачи:
Тема: «О характерных особенностях января и февраля»
Цели: изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.
Задачи:
• Уточнить и расширить представления детей о зиме.
• Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.
• Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок.
Задачи: Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепление представление о зиме и её приметах
- активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы»
- развитие языкового чутья путём образования родственных слов
- образование существительных и прилагательных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов) ;
- развитие связной речи, упражнять в составлении сложносочинённых предложений с союзом А
-обогащать словарь.
Коррекционно-развивающие задачи:
Задачи в интеграции:
«Речевое развитие»: упражнять в подборе определений к заданному слову, формировать умение строить связные высказывания, рассуждать.
«Физическая культура»: развитие зрительно-моторной координации - умение сочетать речь с движением через развитие слухового, зрительного внимания и восприятия.
«Познание»: закрепить знания детей о признаках зимы и сезонных изменениях, связанные с зимним периодом.
«Художественно-эстетическое развитие»: воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
Цель: Закрепление знаний об особенностях праздника.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”.
- Совершенствование грамматического строя речи;
- Обогащение словаря прилагательными;
- Употребление существительных множественного числа.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие силы голоса;
- Развитие фонематического восприятия;
- Развитие внимания, мышления, памяти.
- Развитие общей, мелкой моторики.
Задачи:
- Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
- Уточнить представления о предметах личной гигиены.
- Закрепить знание о полезной пищи.
- Развивать умение заботиться о своем здоровье.
- Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.
Ход занятия:
Воспитатель:
– Ребята, вы хотитесейчас отправиться в волшебную страну «Здоровья»?
Конспект занятия по познавательному развитию
Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства»,
Задачи: расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать.
Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности;
-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;
- развивать умения поддерживать беседу.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.