«День народного единства»

Колесникова Елена Григорьевна

Конспект занятия по познавательному развитию

 

Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства»,

Задачи: расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать.

Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением русских богатырей; картинки с изображением родного города, красот русской природы; игрушка – поросенок; мягкие  кирпичики; ватман; вырезанные шаблоны: -  «человечки» из цветной бумаги; кисточки; клей; салфетки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Сказка для храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост», стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, Вы любите праздники(Да)

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете? (День рождения, Новый год, Женский день)

Все верно! Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Хотите я вам расскажу о нем? (Да).

Но сначала ответьте мне на вопрос: Как называется город, в котором мы живем? (Санкт-Петербург), а страна? (Россия).

(Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций).

- Россия – великая и могучая страна. В ней проживает очень много разных людей.

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья!

Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России!

На территории  России много лесов и полей, рек, озер и морей.

Давным давно, очень часто на Россию нападали враги. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать нашу страну.

 Но победить врагов удалось нашим защитникам, только когда они объединились и стали воевать против врагов, защищая нашу землю все вместе.

Наша страна стала свободной. В честь объединения всех народов России и победы над врагами решили создать праздник, который назвали - День народного единства.

Это праздник, всех людей на земле, которые не хотят войны, любят свой дом, умеют дружить и помогают друг другу в трудную минуту, а место, где они родились и живут - называют Родиной.        

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравился мой рассказ? Скажите, как можно назвать воинов, которые защищали нашу страну от врагов? Какие они? 

(смелые, мужественные, храбрые, сильные, любящие свою Родину). Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

(Воспитатель обращает внимание детей на непонятный шорох, предлагает подойти и посмотреть, кто это пришел)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришел поросенок Ниф-Ниф.

(Дети приветствуют гостя).

– Поросенок Ниф-Ниф, а у нас с ребятами сегодня праздник! Ты любишь праздники? Только ты какой - то грустный, что случилось?

(Поросенок Ниф-Ниф рассказывает детям о том, что волк разрушил его дом , в котором жил Ниф-Ниф, а на улице уже осень и поросенок до зимы не успеет сам построить себе новый дом).

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем построить новый дом для поросенка все вместе!

(Дети строят «домик» из кирпичиков и кубиков. Поросенок  благодарит за помощь).

- Детки за то, что вы такие дружные, добрые и умелые поросенок дарит вам волшебных человечков, посмотрите какие они разноцветные (воспитатель показывает шаблоны человека вырезанных из цветной бумаги). Ребята, посмотрите и скажите, какого цвета наши человечки? (желтого, красного, синего, зеленого, оранжевого).

Дети благодарят поросенка Ниф-Ниф и прощаются с гостем.

Воспитатель:

- Ребята, попробуем все вместе приклеить наших человечков вокруг нашей земли, ведь мы такие дружные.  Дружба людей  будет радовать, и согревать нас своим теплом.

-Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.

Пальчиковая игра:

Дружат в нашей группе   Дети сжимают и разжимают пальцы.
Девочки и мальчики.  

С вами мы подружимся   Ритмично соединяют пальцы обеих рук.
Маленькие пальчики.  
Раз, два, три, четыре, пять.  Поочередно соединяют пальцы на обеих руках, начиная с мизинца.
Начинай считать опять: Руки вниз, встряхивают кистями.
Раз, два, три, четыре, пять — Поочередное соединяют пальцы.
Мы закончили считать.  Встряхивают кистями.

Наши пальчики друзья

Друг без друга им нельзя

Воспитатель: Ребята, берите человечков из цветной бумаги, и приклеим их на ватман, в центре которого изображена карта России. Вам нужно будет расположить силуэты своих человечков рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе, а значит, непобедимы и от этого наша страна  станет  еще сильнее!         

(Дети приклеивают «человечка» на ватман к «карте России», воспитатель поощряет самостоятельную деятельность детей, по мере необходимости, оказывает необходимую помощь).

Итог:

Воспитатель предлагает детям полюбоваться готовой работой, отмечает, что так красиво получилось, потому, что ребята трудились все вместе.

 

Воспитатель задает детям вопрос, что им больше запомнилось и понравилось.

Ответы детей.