Блог пользователя Сумбатянц Ольга Томасовна

"Развитие музыкальной памяти". Сумбатянц О.Т., Оршанский И.М., Двоенко И.Ю.

«Музыкальная память» (англ. music memory) – способность узнавать и воспроизводить музыкальный материал. Музыкальное узнавание необходимо для осмысленного восприятия музыки. Необходимое условие музыкальной памяти – достаточное развитие музыкального слуха. Важное место в музыкальной памяти занимают слуховая память (одна из разновидностей образной памяти, связанная с запечатлением, сохранением и воспроизведением музыкальных образов) и эмоциональная память (память на эмоционально окрашенные события).

"Некоторые аспекты музыкального мышления". Сумбатянц О.Т., Оршанский И.М., Двоенко И.Ю.

Понятие "музыкальное мышление" не получило ещё, к сожалению, статуса строгого научного термина, не только потому, что недостаточно изучено, но и потому, что оно отличается собственно от понятия "мышление". И хотя область понятий и логических операций, относящихся к категории "мышление", играет известную роль как в процессе создания музыкального произведения, так и при его в восприятии (тем более при его исполнении!), однако ясно, что не она определяет специфику именно музыкального мышления.

"О развитии навыков чтения с листа в хоровом классе". Сумбатянц О.Т., Двоенко И.Ю.

Обычно, когда говорится о том, что музыкант хорошо читает ноты с листа, подразумевается высококачественное в техническом и художественном отношении исполнение произведения без предварительной подготовки. Владение этим искусством проверяется в такой ответственной обстановке, как концерт, а так же в классе при занятиях с педагогом. Учащийся должен за одну - две минуты мысленно представить себе форму произведения, его стиль, темп, звучание в целом, динамику, быстро подобрать удобную аппликатуру и исполнить произведение.

"Концертмейстерская деятельность на хоровых занятиях в младших и старших классах". Сумбатянц О.Т., Миронова В.А.

Художественная практика концертмейстера представляет собой весьма ответственную сферу деятельности музыканта. Концертмейстер необходим на уроках хора, хореографии, вокала на уроках с инструменталистами. На долю концертмейстера выпадают подчас такие сложные художественные задачи и такие большие эмоционально-физические нагрузки, с которыми справиться может не каждый профессиональный музыкант.

"Концертмейстерское искусство как вид музыкально – творческой деятельности". Сумбатянц О.Т., Миронова В.А.

Концертмейстер – одна из самых востребованных на сегодняшний день профессий в музыкальном искусстве и музыкально – педагогической деятельности. Понятие концертмейстер многозначно, а применение этой профессии очень многогранно:

"МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА: ЗАДАЧИ И СПЕЦИФИКА". Сумбатянц О.Т., Миронова В.А., Богданова Р.И.

Музыкальное образование на современном этапе рассматривается как система, объединяющая музыкальное воспитание, обучение и развитие.