Мастерам производственного обучения и преподавателям необходимо иметь в виду, что многие учащиеся с интеллектуальной недостаточностью приходят в учреждение профессионально-технического образования, не имея достаточно полного представления о своих профессиональных возможностях и могут претендовать на нереальные для них перспективы в рамках последующей профессиональной деятельности. Для решения этой проблемы следует использовать производственное обучение и, в особенности, производственную практику.
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.