Блог пользователя Свиридова Любовь Николаевна

Свиридова Любовь Николаевна

Консультация для родителей "Как заниматься с музыкально одарёнными детьми старшего дошкольного возраста"

Известно, что у дошкольников ярко проявляется творческое начало, они чрезвычайно изобразительны в передаче интонаций, подражаний, легко воспринимают образное содержание сказок, музыкальных пьес. Им свойственна природная активность, вера в свои творческие возможности. Все это является ценным источником творческого развития дошкольников.

Свиридова Любовь Николаевна

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Самый важный этап для развития музыкальных способностей ребенка - дошкольный период. Уделяя внимание формированию музыкальной культуры в это время, родители закладывают фундамент для гармоничного развития личности ребенка в будущем. Рассмотрим основные виды музыкальных способностей и способы их развития.

Существует три вида музыкальных способностей:

Свиридова Любовь Николаевна

Музыкально-ритмические игры и их роль в развитии дошкольника.

Игра с давних пор составляла неотъемлемую часть жизни человека, использовалась с целью его воспитания и физического развития. Время изменяло игру, что-то забывалось, что-то возникало вновь, но отказаться от игры невозможно, потому, что нельзя уничтожить живую потребность в игре.

Изменяются условия игры, но неизменной остается тяга людей к игре.

Свиридова Любовь Николаевна

Музыкальная игра – сказка как средство формирования основ музыкальной культуры детей.

Сказка – это один из любимых детьми видов художественного творчества. Сказка, озвученная музыкой, привлекательна для ребенка вдвойне, так как эмоциональное содержание музыки усиливает впечатления ребенка, позволяет ему выразить свое отношение к героям, самой музыке в свободных творческих игровых действиях.

Музыкальная игра – сказка представляет собой развернутую творческую сюжетно – ролевую игру, являющуюся высшим интегрированным видом игры, объединяющим разные виды искусства – музыку, литературу, изобразительное искусство, театр.

Свиридова Любовь Николаевна

«Музыкальная деятельность и ее роль в формировании полноценного восприятия у детей»

 «Мы должны учить детей быть творческими личностями,
способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Развивать навыки самостоятельности»
А. Маслоу

Дошкольник предрасположен к восприятию произведений различных видов искусства. Вместе с тем восприятие музыки представляет для него большую трудность, чем восприятие других искусств. Это связано, с одной стороны со спецификой и сложностью музыкального художественного образа, с другой стороны возрастными особенностями дошкольника.

 

Свиридова Любовь Николаевна

Консультация для родителей МУЗЫКАЛЬНО — РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ

         Музыкальное воспитание является одним из действенных средств эмоционального, умственного, нравственного развития ребёнка. Это положение, неоспоримое в общей педагогике, является справедливым и по отношению к детям с выраженным умственным недоразвитием.

          Среди задач музыкального воспитания детей сегодня выделим развитие навыков музыкально — ритмических движений.

Свиридова Любовь Николаевна

Значение музыкально-ритмической деятельности для детей дошкольного возраста

Движения под музыку дошкольников формируют как общую музыкальную карьеру, так и культуру тела, что является необходимым условием их гармонического развития.

Музыкально-ритмическая деятельность предусматривает знакомство с элементами музыкальной грамоты, развитие ориентации в пространстве, формирование художественно-творческих способностей, формирует правильную осанку, воспитывает настойчивость, силу воли, коллективизм