Блог пользователя НАТАЛЬЯ ЯКИМОВИЧ

Мусорная тема, современный подход

 

«Больше всего мне понравилась Эйфелева башня, двухэтажный автобус и чистые улицы», - написала в своем сочинении ученица 6 класс Софья Н., после образовательной поездки с классом во Францию. Немало удивительного увидели дети в Париже, но все чаще и чаще в их разговорах всплывала тема удивительной чистоты на улицах.

- Кто из вас в будущем хочет убирать свой город? – спрашиваю я. Улыбаются, молчат.

Индивидуализация образовательного процесса на основе поисково-исследовательской деятельности

 

 

В современном российском образовании усиливается роль обучающегося как субъекта деятельности: ему делегируются функции управления познавательной деятельностью, предоставляются возможности в проектировании собственных образовательных траекторий и свобода выбора учебных действий. Важно отметить, что в индивидуальном подходе нуждается действительно каждый ребёнок, ибо это непременное условие и предпосылка формирования гармонической и всесторонне развитой личности, формирование самой личности как неповторимой индивидуальности.

Шанс на перемены

 

"Методика преподавания большинства школьных предметов как в XVIII, так и в начале XIX века заключалась, главным образом, в заучивании предмета наизусть... О том, что учение должно не только "обогащать память детей", но и развивать их мыслительные способности, сообразительность, приучать их думать и рассуждать, стали догадываться лишь в XIX веке".

Это я прочла в книге Веры Боковой "Отроку благочестие блюсти... Как наставляли дворянских детей" Она появилась в декабре На книжной выставке "Нон фикшн"

ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТ – СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

 

Говорят: «Новое – хорошо забытое старое». Одним из самых первых сторонников метода открытия или исследования как основы обучения считают Яна Амоса Коменского. Но, пожалуй, самыми пламенными защитниками этого метода были российские педагоги и психологи начала XX века В.П. Вахтеров и Л.С. Выгодский.