Блог пользователя Котовщикова Елена Александровна

Котовщикова Елена Александровна

Развитие инклюзивного образования для людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Российское общество XXI века, основанное на современных демократических и гуманистических принципах – новый этап на пути создания инклюзивного общества, в котором люди независимо от пола, возраста, этической и конфессиональной принадлежности и возможностей здоровья смогут участвовать в его жизни и вносить вклад в его развитие [1].
Котовщикова Елена Александровна

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования. Получение такими детьми качественного общего и профессионального образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Котовщикова Елена Александровна

ОВЗ. Оргaнизационные формы помощи родителям

Ребенок рaстет и развивается в семье, получает «из рук и уст матери» определенную сумму знаний, которая является основой формирования в детском сознании понимания особенностей окружающего пространства, навыков самообслуживания, взаимоотношений с людьми. Воспитaтельная работа родителей в семье – это, прежде всего, самовоспитание. Следовательно, каждому родителю нужно учиться быть педагогом, учиться принимать свое дитя таким, какой он есть, учиться управлять взаимоотношениями с ребенком. Но не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка.
Котовщикова Елена Александровна

Формирование и развитие поликультурной компетентности специалиста дошкольного образования на различных ступенях непрерывного педагогического образования.

Проблема создания поликультурной образовательной среды дошкольного образования и изучение ее влияния на развитие личности занимает одно из ведущих мест в современном образовании. В условиях становления единого глобального поликультурного пространства, в рамках которого происходит расширение и углубление экономических, политических и культурных международных связей, актуальной становится задача подготовки профессионала для межкультурного общения, а также в целях самообразования в течение всей жизни.
Котовщикова Елена Александровна

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА.

На протяжении вот уже нескольких лет мы часто слышим от родителей, что дети стали совершенно другими. Кто-то сетует на современный мир информационных технологий, кто-то на раннее развитие детей, факт остается фактом, новое поколение дошкольников обладает совершенно другим набором знаний и умений.
Котовщикова Елена Александровна

Культура развития праздников

Цель: Воспитание любви к своей Родине, культуре, традициям, уважения к себе, окружающим, формирование национальной памяти через знакомство с русскими народными праздниками. Цель обуславливает следующие задачи:

• Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, посредством народных и современных праздников.

• Привлечь педагогов, родителей в воспитательно - образовательный процесс через участие в развлечениях, народных праздниках, играх с детьми.

Котовщикова Елена Александровна

Поделки из осенних листьев

Поделки из осенних листьев Осень является отличным временем для углубленного знакомства ребенка с природным материалом. Такое прекрасное время года предоставляет нам многочисленные возможности для воплощения различных творческих идей, связанных с изготовлением цветов, картин, букетов из осенних листьев. Существует много способов создать красивые поделки и интересные аппликации, используя осенние листья.

Котовщикова Елена Александровна

Игры по дороге в детский сад

«Кто самый внимательный». Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета. Например, «Я увидел горку, она высокая» или «Я увидел машину, она большая» и т.д. Можно предложить и такое задание: посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает, назвавший больше слов. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными. «Весёлый счет».
Котовщикова Елена Александровна

Домашнее задание для детей старшей группы теме «Осенние дары»

Тема: Осенние дары Вклейте (нарисуйте) картинки с изображением овощей, фруктов. Ребенок должен уметь назвать: • Фрукты • Овощи • Одним словом: картошку, морковь, огурец, помидор, лук, капусту (овощи) • Одним словом: яблоко, апельсин, мандарин, грушу, лимон, банан (фрукты) Обсудите с детьми натуральные овощи и фрукты, обсудите их цвет, форму вкус. Можно нарезать вначале овощи и дать попробовать их ребенку, а на следующий день фрукты. Расскажите, что овощи растут в огороде на грядках. Некоторые овощи растут в земле (лук, морковь и др… .) и их выдергивают или выкапывают, а другие овощи
Котовщикова Елена Александровна

Воспитание навыков культуры поведения и общения

Обучение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье. У ребёнка, поступившего в детский сад, этот круг расширяется, добавляется общение со сверстниками. С воспитателем и другими работниками дошкольного учреждения. Каковы же пути и средства воспитания у детей культуры общения?