Главные вкладки
Благодерова Инна Ивановна
сайт учителя-дефектолога
Профессия: учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: развивающие игры для детей с ограниченными возможностями здоровья
Увлечения: доммашние животные, декоративные цветы
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: Иркутск
Место работы: МБДОУ № 114
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/blagoderova-inna-ivanovnaРебенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.
Индивидуально-ориентированное взаимодействие с ребенком является для меня залогом успешной коррекционной работы.
В современных условиях развития образования нет границ для повышения профессиональной компетентности педагога. Расширение знаний в области инновационных технологий, использование в работе проектной деятельности и компьютерных программ способствуют дальнейшему становлению специалиста, делая при этом процесс обучения детей интересным, ярким и насыщенным.
О себе
Закончила ИГПИ дефектологический факультет в 1987 году.
Один год отработала воспитателем в школе-интернате для умственно отсталых детей в г. Черемхово Иркутской обл. 7 лет - в детской поликлинике логопедом в г. Ленинске-Кузнецком Кемеровской области. И вот уже почти 17 лет работаю учителем-дефектологом дошкольного образования в г. Иркутске.
Профессию свою никогда не хотела поменять. Были тяжелые времена, когда из школ и детских садов многие уходили в другие сферы деятельности. Я осталась и горжусь своей профессией, делаю то , что умею делать.
Сейчас такое интересное время, детский сад стал гораздо лучше, все больше появляется интересных технологий, новых занимательных и поучительных игр для детей, меняется оборудование, создаются новые материально-технические условия для работы, и работать в таких условия приятно!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Анатолий Некрасов:
"Мужчина и женщина", "Живые мысли" и др. - эти книги надо читать, так как они помогают размышлять, переосмысливать свою жизнь, осознавать свои цели и желания в этом мире, создавать пространство любви
Вадим Зеланд "Пространство вариантов" - учит управлять своими мыслями и чувствами
Владислав Черновецкий "Ульяна Тулина. Дура", Мария Беркович "Нестрашный мир" - эти книги раскрывают внутренний мир, людей непохожих на нас
Мой взгляд на мир
Своё педагогическое кредо попробую изложить при помощи круга постулатов, тезисов и афоризмов, на которые опираюсь в своей повседневной деятельности:
- «Люди перестают мыслить, когда перестают читать»(Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового.
- «Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен»(Лао-Цзы)- стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствовать знание языка.
- «Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну»(Фр. Бекон) - ценю свое и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно и имеет смысл.
- «Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы»(древневосточная мудрость)- стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям, не люблю «ярлыков» и «штампов».
- «Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного»(Конфуций) - пытаюсь в этом плане быть благородной.
- Стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то, что «лучше знания, нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею»(притчи Соломона), даже в нашей излишне «материальной» жизни.
- А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.
Мои достижения
Мои достижения
Дипломы:
Специалист по воспитанию– Академия творческой педагогики. «Москва-Сочи 2005»
Академик Академии творческой педагогики– Академия творческой ппедагогики. «Москва-Сочи 2006»
«Документы»
Повышение квалификации:
Дата прохождения | Название курсов повышения квалификации | Количество часов | Полученный документ |
5 сентября-14 сентября 2011г | Основы современных информационных технологий Современные интерактивные технологии как средство активизации образовательного процесса | 72 ч | Удостоверение |
07-26 ноября 2011г | Современные подходы к диагностике и коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ | 108 ч | Свидетельство |
ноябрь 2011г | Педагогическая профилактика социально-негативных явлений субъектов образовательного процесса | 36 ч | Сертификат |
25 февраля 2010г | «Актуальные аспекты средовых исследований» в рамках областного форума «Образование Приангаря-2010» | 36 ч | Сертификат |
ноябрь 2005г | АПК и ППРО г.Москва «Модель коррекционно-развивающего обучения русскому языку дошкольников с ЗПР» | 72 ч | Удостоверение |
Аттестация:
Дата прохождения | Присвоенная категория | Срок действия |
23 марта 2007 г | высшая квалификационная категория | на пять лет |
«Методическая деятельность»
Работа по самообразованию:
Учебный год | Тема работы | Результат |
2007-2009гг | «Использование инновационных технологий в коррекции нервно-психических процессов у детей с ограниченными возможностями на занятиях в дошкольном учреждении» | обобщение опыта |
Участие в методической работе ДОУ:
Учебный год | Дата | Тема мероприятия | Форма участия |
2009г | 17 ноября | «Организация педагогической помощи детям, страдающими церебральным параличом» | консультация для педагогов |
2010г | 8 февраля | «Возрастная и ситуативная агрессия у детей с ОВЗ» | консультация для педагогов |
2011г | октябрь 18 | «Пальчиковая гимнастика для детей с ДЦП» | Семинар-практикум |
Участие в методической работе на муниципальном, региональномуровнях:
Учебный год | Дата | Тема мероприятия | Форма участия |
2010г | 25 февраля | «Актуальные аспекты средовых исследований» Выступление по теме: «Детский сад как адаптивная модель развития личности ребенка» | участник научно-практической конференции в рамках областного форума «Образование Приангарья – 2010г» |
2011г | 23 марта | «Интеграция предметных дисциплин как фактор эффективной реализации содержания образовательных программ» | участник методического семинара |
Участие в инновационной деятельности:
Учебный год | Тема экспериментальной работы | Результат |
2011г | «Сенсомоторные реакции у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата» | Педагогический проект |
2011г | Развитие моторных координаций для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата | Авторская коррекционная программа для детей с НОДА «Я – сам» |
Моё портфолио
Эссе о воспитании и обучении:
Жизнь… Как быстро и стремительно она проходит!..
И мы, как горный ручей, стремимся вперед, к новому и неизведанному, вбирая в себя всё загадочное и интересное…
Жизнь ставит нас в различные ситуации, которые помогают найти и раскрыть в себе разнообразные способности и таланты. Я всегда знала, что хочу быть ближе к людям, быть им полезной и научиться любить.
Поступив на дефектологический факультет Иркутского педагогического института, в первый же день нашей студенческой жизни, деканом Щербининым М.Ф. (ныне ушедшим) всем первокурсникам был задан простой, банальный вопрос: «Почему вы пришли на дефектологический факультет? Только не говорите, что любите детей, таких детей, с которыми вы будете работать любить трудно…»
Стремительно несется вперед мой жизненный ручей… Прошло 25 лет. И вот теперь я могу ответить на тот вопрос: «Действительно, мягкое и пушистое слово «любовь» не подходит к детям с ограниченными возможностями, им надо что-то большее:
- Необходимо спуститься с высот своих знаний до незнания ребенка и вместе с ним совершить восхождение
- Общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честным, искренним – второй мой принцип.
- Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, развивать самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка – третий принцип комфортности обучения и воспитания .
И вот поэтому я с такими детьми рядом. Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и, каждый из них, является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.
Моя педагогическая деятельность 25 лет. Много это или мало? Но я твердо усвоила за эти годы – мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими этих детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – «…научить их самих себе помогать»»