Главные вкладки
Битюкова Валентина Владимировна
Сайт учителя химии и биологии высшей категории Битюковой Валентины Владимировны
Профессия: учитель химии и биологии
Профессиональные интересы: научная работа учащихся
Увлечения: чтение книг
Страна: Казахстан
Населенный пункт: Акмолинская область Ерейментауский район аул Акмырза
Место работы: Акмырзинская СШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bityukovavalentinavladimirovnaУченик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.
Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать.
О себе
Общие сведения об учителе
Ф.И.О. Битюкова Валентина Владимировна
год рождения 1961 год рождения
Образование высшее, ЕГУ им. Л.Н. Гумилева, 2004 год
специальность биология и химия;
ЦСХИ, 1983год
Общий трудовой и трудовой стаж – 35 лет
педагогический стаж педагогический стаж в Тимофеевской
с.ш. – 28 лет
Курсы повышения «Научно-методические основы проектной
квалификации деятельности при обучении химии» -2014г
«Методика работы с интерактивной
доской» – 2014 г.
"Критическое мышление" - 2013г.,
"Профилактика рискованного поведения и
суицидов среди подростков" - 2012г.,
"Учебное проектирование и
исследовательская деятельность
учащихся" - 2008 г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классика -Тургенев, Толстой, Некрасов, Пушкин, Лермонтов.
Мой взгляд на мир
Эссе
Каждый выбирает для себя
Вот уже 28 лет я работаю учителем химии и биологии в Акмырзинской средней школе Ерейментауского района. «Трудно живётся и будет ещё труднее тем людям, которые не научились делать выбор», – пишет Анатолий Гин, автор книги «Приёмы педагогической техники».
Свой выбор – быть учителем – сделала легко. Без колебаний выбрала ту область наук, которые открыли передо мной тайну мироздания, тайну веществ и их превращения, тайну зарождения, самую загадочную тайну жизни.
Истинная педагогика требует от нас самоусовершенствования, а личный пример учителя – вот путеводная звезда для детей в сложном меняющемся мире.
Каким же хотят видеть учителя учащиеся? Изучая их запросы и профессиональную литературу, я поняла, что они желают видеть в каждом из нас человека с выраженной общительностью, умением устанавливать контакты с ними, с открытостью, активностью, дипломатичностью и тактом, более выраженной экспрессией, выразительностью в процессе общения. Им необходим учитель с эмоциональной пластичностью, высоким самоконтролем над эмоциями и поведением. И в то же время с интуитивностью восприятия действительности, артистичностью. Я убеждена: от учителя, от уровня его знаний, компетентности, эрудиции, нравственных качеств зависит, интересен он ребенку или его просто терпят.
Моя педагогическая практика и опыт помогли сформулировать основные положения моей профессиональной деятельности:
- достижение партнерского типа взаимоотношений между учителем и учениками в учебном процессе;
- осуществление учения через процесс диалога учителя и ученика;
- создание творческих ситуаций для развития у учащихся положительной мотивации к обучению, активности, умений самостоятельно добывать знания;
- создание атмосферы конструктивного сотрудничества, с учетом всех тонкостей человеческих отношений.
Суть изложенного можно передать емкими словами восточной мудрости: «Покажи мне, и я увижу; расскажи мне, и я услышу; вовлеки меня, и я научусь».
Я глубоко убеждена в том, что успех – это не слепое везение, а награда за работу над совершенствованием самого себя. Он приходит к тому, кто не приспосабливается к ситуации, не плывёт по течению бурных жизненных вод, а пытается предусмотреть повороты событий, всегда готов подумать, что выйдет из этого, что из того. А если случаются ошибки и неудачи, то достойно выходит из положения, непременно учитывает в дальнейшем свои промахи, чтобы в будущем их не допустить.
Себя я считаю успешным человеком. К своему успеху иду не по головам коллег, не манипулированием друзьями и близкими. У меня другой путь - я люблю свою работу и людей, с которыми работаю.
Мы, учителя, обязаны учить культуре. Самой подлинной, самой утончённой. Мы обязаны в то же время сами учиться культуре. Так уж распорядилась жизнь. Это диалектика: учишь – учись… Быть культурным – это не значит накопить в процессе образования запас цифр, имён, дат – словом, разнообразной и бесспорно нужной информации. Этого – мало. Быть культурным – значит постоянно и непрерывно совершенствовать, улучшать себя во многих отношениях.
Обучая биологии и химии, всегда помню и о том, что я, прежде всего, воспитатель, а значит в ответе за юные души тех, с кем пересеклись наши жизненные пути. Ибо «… учитель – это творец, это первый сеятель добра и справедливости». В своей работе я стремлюсь сформировать у учеников представление о счастье, долге, смысле жизни, а также интересы, взгляды, убеждения, которые станут основой поведения в обществе, готовлю их к тому, чтобы в дальнейшей жизни они смогли пережить славу (если она придёт), а также неудачу и беду (если уж они случатся). За годы работы я поняла, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и умелом применении всего того, что знаешь, чему учишь. Каждый раз уходя домой, думаешь, а что будет завтра, как сделать так, чтобы твой урок запомнился? Удивить, рассмешить или, может быть, напугать? Увы, сегодня химия и биология для многих – предметы не первостепенной важности. Как найти и подобрать то, что поможет сделать процесс обучения интересным, творческим, запоминающимся? Поэтому постоянно стремлюсь выйти за рамки предметов и посмотреть на химию и биологию под углом общей культуры. Считаю себя скорее педагогом, чем предметником, а значит химия и биология должны помочь ребятам в реальной жизни.
Как не просто учителю сегодня разобраться в новых программах, учебниках, методических пособиях, применять инновационные технологии обучения. И во главе всего этого стоит « его величество - урок», результат и личность ученика. Развитие личности ребенка, ориентирование на результат привело меня к выбору личностно-ориентированного обучения химии и биологии, применяя три основных технологии ЛОО: уровневая дифференциация, научно-проектная деятельность индивидуального обучения, игровые технологии (на основе интеллектуальных игр).
Личностно-ориентированное обучение способствует динамике качества знаний, учебных умений и навыков учащихся. Я никогда не отказываю ученику в попытке продемонстрировать свои знания по предмету, поэтому в школьной олимпиаде, участие в интеллектуальных играх, научных проектах может участвовать любой желающий.
Чтобы добиться высокого результата в обучении, а этого хочет каждый учитель, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей.
На протяжении моей работы в школе для меня актуален вопрос: как учить детей? Как развивать у учащихся внутреннюю мотивацию к обучению химии и биологии? Свои уроки я планирую таким образом, чтобы они способствовали приобретению навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы. Самостоятельно найденный ответ – маленькая победа ребенка в познании сложного мира природы, придающая уверенность в своих возможностях, создающая положительные эмоции, устраняющая неосознанное сопротивление процессу обучения. Я использую различные формы познавательных заданий: рефераты и сообщения учащихся, вопросы зачетов, упражнения с уровневой дифференциацией и уровневые контрольные работы, химические и биологические диктанты, тесты разного типа - требуя объяснение правильного ответа, создание учащимися компьютерных презентаций.
Известное высказывание «Учитель всегда учится» актуально для меня на протяжении всей моей работы в школе. Я училась и учусь использовать ИКТ на уроках, классных часах, родительских собраниях. Сегодня учитель перестал быть единственным источником знаний школьника. На первое место среди источников информации вышли компьютер и Интернет.
На своих уроках и во внеурочной деятельности я провожу уроки – презентации. Активная роль на таком уроке принадлежит учителю. Основа урока – это изложение материала иллюстрируемого рисунками , схемами, таблицами при помощи программы Power Point. К поиску материалов привлекаю учеников. Входе урока такая презентация может демонстрироваться как с помощью мультимедиапроектора, так и на отдельных компьютерах.
«Обучая – учись», - говорили древние мудрецы. Мысль не утратила своей актуальности и для нас, педагогов, живущих в век глобальных изменений. Хочется научится работать так, чтобы было интересно, чтобы быть всегда впереди ученика, а не плестись за ним, чтобы знание было настоящим, живым, а не шаблонным, не иллюстративным. Поэтому главной задачей для меня остаётся поиск новых форм, методов, подходов чтобы найти себя, как учителя, найти свой стиль, свою изюминку. Хочу закончить такими словами которые являются моим жизненным кредо: «Жизнь- бесконечное познание, бери свой посох и иди..»
Мои достижения
2014 г. – Сертификат областного семинара учителей естественно-научных дисциплин; Организатор НЦПК «Орлеу»; 2010 г. – Сертификат VII научно-практической конференции «Новый век – новая технология»; организатор – Казахский университет технологии и бизнеса г.Астана; 2013 г. – Грамота в номинации «Новая парадигма образования» на I Республиканских Педагогических чтениях; 2012 г. – Грамота за высокое качество знаний по биологии при сдаче ЕНТ. 2010 г. – 1 место в районном конкурсе на знание казахского языка «Мемлекеттік тілге - қамқорлық». 2014 г.- Грамота 2 место в конкусе «Лучший учитель ЕМЦ» |
2014 г.- Грамота РОО
Внешние: 2010 год – Соколова Екатерина I место на VII научно-практической конференции «Новый век – новая технология», тема научной работы «Биотопливо»; 2011 год – Шуженова Нургуль I место на научно-практической конференции «Богатство земель Казахстана» с темой «Животный мир степей. Марал»; 2012 год – Шуженова Нургуль II место на районной олимпиаде по биологии; 2012 год – Шуженова Нургуль III место на областной олимпиаде по биологии. 2014 год- участие в Международном дистанционном конкурсе по биологии и химии проекта «Новый урок»: Диплом 1 степени – Макшанцева Марина 7 класс, биология Диплом 2 степени – Боровая Анастасия 9 класс, биология Диплом 2 степени –Герасим Анна 6 класс, биология Диплом 3 степени – Макшанцев Григорий 7 класс, биология Диплом 3 степени –Палагута Данил 6 класс, биология Диплом 1 степени –Шершнева Елена 9 класс, химия Диплом 3 степени –Салимова Зарина 9 класс, химия Диплом 3 степени –Нургожина Валентина 8 класс, химия Основание – грамоты и сертификаты участия. Выпускники, поступившие в ВУЗы, биолого-медицинского профиля (2009-2014) – 7 чел. Внутренние - Средний балл качества знаний при сдаче ЕНТ по биологии: 2008-2009 учебный год - средний балл 14,5, качество знаний - 50 %; 2011-2012 учебный год – средний балл 14,5, качество знаний 100% ; 2012-2013 учебный год – средний балл 15, качество знаний 100%. 2. Уровень успеваемости учащихся: в 2008 – 2009 учебном году – 100%; в 2011 – 2012 учебном году – 100%; в 2012 – 2013 учебном году – 100%. |
3.Сформирована коммуникативная компетенция, улучшилась работа интуитивного мышления, усилились эвристические способности учащихся. Сформированы творческие способности, познавательный интерес к деятельности, навыки самоанализа, самокоррекции, умение осмысленно работать, умения и навыки научно-исследовательской деятельности.
Моё портфолио
Не секрет, что из класса в класс количество неординарно думающих учеников уменьшается. Написание научных работ и ведение исследовательской деятельности вызывают у большинства учащихся, казалось бы, отлично успевающих по предмету, растерянность. Изменение требований к работе учителя: от умений транслировать и формировать программный объем знаний – к умениям решать творческие задачи, формировать многомерное сознание, развивать способности к самореализации путем сочетания творческого, личностно-ориентированного, исследовательского, проектного подходов, расширении форм социальных и культурных практик на основе идеи креативного потенциала личности ребенка, предоставив ему возможность выбора. |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты