Главные вкладки
Биканова Ирина Васильевна
сайт учителя математики
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: математика, использование современных технологий на уроках
Увлечения: спорт, чтение
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: п. Депутатский
Место работы: МБОУ "Депутатская СОШ с УИОП"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bikanova-irina-vasilevnaНе делай зла — вернется бумерангом, Не плюй в колодец — будешь воду пить, Не оскорбляй того, кто ниже рангом, А вдруг придется, что-нибудь просить. Не предавай друзей, их не заменишь, И не теряй любимых — не вернешь, Не лги себе — со временем проверишь, Что этой ложью сам себя ты предаёшь
Внимание педагога должно быть обращено к внутреннему миру ребенка, где таятся еще не развитые способности и возможности, нравственные потенции свободы и справедливости, добра и счастья
О себе
Учитель математики высшей категории. Работаю в школе с 1991 года. Окончила Барнаульский государственный педагогический университет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Война и мир". Л.Н.Толстой
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на образование в Арктике
Говоря начистоту, данная тема заставила меня задуматься и проанализировать многие вопросы и направления моей педагогической деятельности, ее этапы. Чем отличается образование в Арктике и образование в других регионах нашей страны? Ведь ключевая идея школы – идея развития каждого учащегося, создание оптимальных условий для развития личности, наиболее полный учет индивидуальных различий учащихся одна у всех. Таким образом, различия должны отражаться в используемых технологиях, в подходах к организации УВП, в личностных характеристиках (профессиональных, социальных, педагогических, психологических и т.д.) участников образовательного процесса? А может, в условиях функционирования школы?
Начиная свою профессиональную трудовую деятельность в 1991 году в Краснодарском крае, я и предположить не могла, что судьба в 2000 году забросит меня в район Крайнего Севера – Усть-Янский улус. Какие отличия отметила на тот период? Во-первых, намного лучше в Усть-Янской улусной гимназии (на тот период так называлась образовательная организация, в которой я работаю по сей день) бала материально-техническая база. Функционировало два компьютерных класса, полностью оснащенных. И если до этого, преподавая информатику, основное внимание я уделяла теории и приходилось практически на картинках рассказывать детям об устройстве ПК, о выполнении алгоритмов и программ, то теперь больше внимание уделялось практике. И основная проблема заключалось в том, чтобы усилить контроль за деятельностью учащихся и не давать им играть в компьютерные игры. Во-вторых, сложности во взаимоотношениях педагогического коллектива. Можно отметить, что на тот период работали учителя-профессионалы, владеющие методикой и конкретными глубокими знаниями своего предмета. Но большинство из них приехали из различных уголков нашей страны. Не было единого коллектива с общностью взглядов и идей. Кроме этого, мы приехали в период становления новой школы после слияния двух коллективов учителей и учащихся (гимназии и общеобразовательной школы). Изменившиеся социально-экономические условия, миграция привели к сокращению населения поселка, содержание нескольких школ стало экономически неоправданным, поэтому в 2000 году гимназия была объединена с общеобразовательной школой, начальные классы были выделены в отдельную школу первой ступени.
Основная работа была направлена на становление единой школы как целостной педагогической системы. Эта единая школа уже на первых этапах стала адаптированной к каждому конкретному ученику, начиная от учащихся, имеющих диагноз ПМПК, и заканчивая одаренными детьми. Следует признать, что период становления не был легким, но коллективу удалось сохранить и развить положительный опыт гимназии.
На сегодняшний день школа является единственным учебным заведением в поселке городского типа Депутатский, который является улусным центром. В районе отсутствуют учебные заведения для выпускников 9 класса, нет специализированных школ для детей с отклонениями в развитии, поэтому в ОО обучаются все дети с 1 по 11 класс, проживающие в п. Депутатском.
С 2000 г практически полностью поменялся педагогический состав. Можно отметить, что из начального состава, с кем я начинала работать, осталось 3 учителя. Многие учителя приобретали опыт педагогической деятельности, овладевали методикой преподавания своего предмета уже в нашей школе.
В настоящее время в Депутатском не функционирует ни одно промышленное предприятие, т.е. это чисто административный центр.
В связи с ликвидацией ряда поселков Усть-Янского улуса, население, не сумевшее выехать в ЦРС, переехало в п. Депутатский на постоянное место жительства, в основном это были социально малозащищенные слои населения. На постоянное жительство в п. Депутатский приезжают также жители сельских наслегов, зачастую социально неблагополучные, малообеспеченные и многодетные семьи. Внутриулусная миграция, а также массовый выезд за пределы улуса жителей поселка ведут к ухудшению состояния социума: уменьшается количество взрослого населения, имеющего высшее и с/с образование. Закрытие и сокращение нерентабельных предприятий привело к появлению безработных семей. В связи с этим ухудшилась криминогенная обстановка.
В поселке имеются Школа искусств, Дом культуры и ДЮСШ, часть учащихся посещают кружки и секции этих учреждений, а также кружки и студии при школе. Ведется профильная и предпрофильная подготовка в сводных одновозрастных и разновозрастных группах, занимающихся вне основного расписания, педагогами школы разработаны программы элективных курсов для учащихся. На базе УПМ производится обучение по различным специальностям: автослесарь, водитель категории ВС, секретарь-делопроизводитель, портная, столяр-краснодеревщик.
С целью консолидации действий всех участников образовательного процесса и создания единого образовательного пространства педагогический коллектив школы регулярно проводит дни открытых дверей, круглые столы, праздники микрорайона. В управлении школой и организации УВП активное участие принимают общественные структуры и организации. Создано единое образовательное пространство путем интеграции двух равноправных образовательных парадигм, т.е. основное и дополнительное образование дополняют друг друга, взаимопроникают и предоставляют веер траекторий развития.
Но достижению высоких и стабильных результатов мешает постоянно меняющийся состав педагогов и учащихся, замкнутость педпространства, компьютерная неграмотность части педагогов, информационный голод, отсутствие возможности обмена и изучения опыта других ОО. Кроме этого, контингент учащихся, наличие учащихся, нуждающихся в коррекции развития и педагогической поддержке, также снижают уровень качества обучения.
Наличие детей с разным уровнем и способностями к мыслительной деятельности, выполнение социального заказа (обеспечение достаточного уровня современного образования в соответствии со способностями развития каждого ребенка) требует применения адаптивной модели обучения, адаптированную к каждому конкретному ученику, начиная с учащихся, имеющих диагноз МППК, и заканчивая способными и одаренными детьми.
Организуя УВП мы выстраиваем индивидуальные образовательные траектории в соответствии с особенностями развития каждого ребенка, учитывающие внутреннюю динамику форм и содержания обучения на разных этапах взросления подростка.
Можно выделить учеников, комфортно чувствующих себя в традиционной академической системе образования. Это дети с развитым интеллектом, хорошей памятью, высокой мотивации учебной деятельности повышенные интеллектуальные нагрузки не представляют для них проблемы. Поэтому работа в зоне ближайшего развития этих детей предполагает отказ от репродуктивных методик, применение методов творческой деятельности, самообразование учащихся, развитие навыков умственного рационального труда, расширение и углубление программного материала. Индивидуализация и дифференциация обучения, использование современных образовательных технологий (развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии обучения, метод проектов, разноуровневое обучение, модульное обучение и др.) – основные условия обучения в нашей школе, находящейся в Арктической зоне.
И конечно, нельзя не отметить тот факт, что большее внимание уделяется оздоровлению детей, формированию ЗОЖ. Анализ заболеваемости обучающихся показывает, что увеличивается количество детей, страдающих различными дефектами и хроническими болезнями. Увеличивается количество уроков, пропущенных учениками по болезни. В школе создан Центр Формирования Здоровья, целью которого является формирование системы ценностей, направленных на неприятие социально-опасных привычек и на переориентацию на здоровый образ жизни; воспитание физически и духовно здорового члена современного общества. Проводятся различные мероприятия по укреплению здоровья детей. Имеется оборудованный спортзал. Частично уроки физической культуры проводятся в плавательном бассейне «Олимп», который является нашей гордостью.
Состояние здоровья учеников – один из индикаторов оценки результатов успешной реализации Программы развития школы.
Итак, подводя итог, необходимо сделать вывод о том, чем образование в Арктических районах отличается от образования в других регионах нашей страны. Считаю, что мы, педагоги, работающие на Крайнем Севере, должны более честно и профессионально выполнять свою работу, чем другие учителя нашей необъятной страны.
Мои достижения
Мои профессиональные достижения - достижения моих учеников.
Результаты воспитательной работы с обучающимися. Организация внеурочной деятельности по формированию предметных, метапредметных компетенций и личностных качеств обучающихся
Всероссийский уровень с международным участием.
2012 г., октябрь
II Всероссийский конкурс-игра по математике с международным участием СЛОН (ЦДО «Снейл», ФБГОУ ВПО «Сибирский государственный педагогический университет»):
- 2 место (Прежитова Е.,) Лауреат (Ковтун А.) - возрастная группа 6 кл,
- 3 место (Баруткина А.), 3 место (Томская Н.), Лауреаты (Зубарева Т., Шнырева В.) - возрастная группа 11 кл.
2016 г., октябрь
Международная олимпиада «Осень-2016» проекта «Инфоурок» по математике:
- 1 место (Прежитова Е., Черненко О.),
- 2 место (Петрова А.).
Всероссийский уровень.
2012 г., апрель
II Всероссийская дистанционная ЕГЭ-Олимпиада. Математика. (Центр ДО «Снейл», Центр ДО "ЛОГОС"):- 1 Лауреат (Аммосова К.).
2013 г.
I Всероссийская олимпиада по математике "INCEPTUM" (Образовательный центр "INCEPTUM", г Чебоксары):
- 5-ый общероссийский рейтинг (Илик Е., 6кл; Афанасьева А., 7 кл).
Региональный уровень
2012-13 уч г.
Республиканская дистанционная олимпиаде по математике (МО РС(Я), АОУ РС(Я) ДПО «ИРОиПК»):
- два Диплома II степени за успешное выступление на республиканской дистанционной олимпиаде по математике (Зубарева Т.- 70 б, Баруткина А. - 70 б)
Молодежный математический чемпионат (Центр развития одаренности):
- Диплом I степени (Зубарева Т).
2014 г
Математическая конкурс-игра "Кенгуру - 2014":
- 4 место в регионе (Ковтун А., 7 кл).
2015 уч г
Международная математическая конкурса-игра "Кенгуру-2015":
- 6 место в регионе (Варакута И., 8 кл).
2016 г
Международная математическая конкурса-игра "Кенгуру-2016":
- 10 место в регионе (Черненко О., 9 кл).
Муниципальный уровень
2014 г
Математическая конкурс-игра "Кенгуру - 2014"
- 1 место в районе (Ковтун А., 7 кл), 3 место в районе (Подрясова А., 7 кл),
- 1 место в районе (Макаров Г., 6 кл), 2 место в районе (Прокопьева А., 6 кл).
2015 г
Международная математическая конкурса-игра "Кенгуру-2015"
- 1 место в районе (Варакута И., 8 кл).
2016 г
Международная математическая конкурса-игра "Кенгуру-2016":
- 1 место в районе (Черненко О., 9 кл),
- 2 место в районе (Петрова А., 9 кл).
Звания, награды, поощрения, благодарности
· «Почетная грамота Министерства образования и науки РФ», 2014г.
· Грамота Министерства образования РС(Я), 2005г.
· Благодарственное письмо МУ «Усть-Янское районное управление образования», 2006г.
· Почетные грамоты МКУ «Усть-Янское районное управление образования», 2006г., 2010г, 2016г
· Благодарственное письмо МО "п.Депутатский", 2008г.
Владение современными образовательными технологиями (в т.ч. ИКТ), эффективное применение их в практической и профессиональной деятельности
2012 г., март. Курс "Основы компьютерной грамотности", Сертификат Академии информатизации образования РС(Я), Microsoft.
Организация и проведение дистанционных олимпиад:
2012 г., апрель. Сетевой координатор II Всероссийской дистанционной ЕГЭ - Олимпиады. Математика", Диплом Центра «Снейл», Центра ДО «ЛОГОС».
2012 г., октябрь. Организатор проведения II Всероссийского конкурса-игры по математике с международным участием "Слон", Грамота ФБГОУ ВПО «Сибирский государственный педагогический университет».
2013 г., Организация и проведение I Всероссийской олимпиады по математике "INCEPTUM" (Благодарственное письмо, образовательный центр "INCEPTUM" г Чебоксары).
Для организации качественной работы по развитию учащихся, применяю современные образовательные технологии:
- Технология разноуровневого обучения,
- Технология поэтапного формирования знаний Гальперина,
- Технология проблемного обучения,
- Технология Ю.Бабанского (парная, индивидуальная, групповая работа),
- Технология личностно-ориентированного обучения.
- Проблемное обучение, Модульное обучение.
Моё портфолио
Учитель как профессионал живет лишь до тех пор, пока учится сам.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты