Главные вкладки
Багаутдинова Фларида
Сайт воспитателя ДОУ
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Экологическое образование дошкольников
Увлечения: опыты и эксперименты
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: Радужный
Место работы: АУ ДОУ ДСОВ №18 "Северяночка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bflaridaО себе
Кто в мир дошколки раз попал,
Остался сердцем там навеки.
Ничто неважно в жизни так,
Как эти маленькие дети.
И воспитатель их ведет
по первой жизненной дороге.
На все вопросы что? как? где?
Найдут ответы педагоги.
И для родителей всегда
Готовы добрые советы.
Ведь для детишек мы живем
На этой солнечной планете.
Мой взгляд на мир
Сегодня в мире сложилась, можно сказать, парадоксальная ситуация, когда человечество достигло поразительных высот в развитии цивилизации и в то же время само оказалось на краю гибели, вынужденное заняться поиском ответа на известный вопрос: "Быть или не быть?"
Поработав в детском саду несколько лет, экологическую проблему в деле воспитания дошкольников считаю самой актуальной.
Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры.
Правильного отношения к природе, к себе и другим людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения. Правильное отношение строится на элементарных знаниях экологического характера, которые в дальнейшем определяют мотивы поступков и поведения. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи растений и животных со средой обитания, их приспособленности к ней; о человеке как части природы; об использовании природных богатств; загрязнении окружающей среды и т.д.
Работая с дошкольниками, я стараюсь использовать разнообразные формы и методы: это и циклы наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке; ведение календарей, занятия (простые и комплексные), целевые прогулки, экскурсии, походы, использование игровых обучающих ситуаций, экологические проекты и акции.
Спецификой моей технологии является использование на протяжении всего учебного года литературных произведений, которые доступны детям этого возраста, достоверно отражают специфику природных явлений, учат быть наблюдательными, с любовью относиться ко всему живому.
Значительное место отвожу творческим процессам, восприятию произведений искусства с природоведческой тематикой, изодеятельности, словесно-литературному творчеству (рисование иллюстраций к рассказам и сказкам), организация выставок.