Берёзко Татьяна Ивановна

Сайт учителя-логопеда

"Любить ребёнка, уважать в нём личность, сострудничать с ним".

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: логопедия, нейропсихология

Увлечения: путешествия, чтение, театр, кулинария

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ "Гимназия №1519"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/beryozko-tatyana-ivanovna
"От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш".
В.А. Сухомлинский

О себе

Я, Берёзко Татьяна Ивановна, учитель-логопед высшей квалификационной категории. 

Окончила Московский Государственный открытый педагогический университет  в 2000 году по специальности «логопедия»присуждена квалификация "учитель – дефектолог, учитель – логопед дошкольных,  школьных и медицинских учреждений. 

Общий педагогический стаж –  15 лет. 

Стаж работы в должности –  12 лет.

С 2000 года до 2012 года работала в ГБОУ №1259 города. Москвы в должности учителя-логопеда.
Стаж работы в ГБОУ "Гимназия №1519" – 1 год.

Повышение квалификации: 


Московский городской психолого-педагогический университет "Нейропсихологическая диагностика и коррекция учебной дезаптации" в объёме 72 часов (с 29 октября 2007 г. по 10 декабря 2007 г).

Московский институт открытого образования «Организация медико – психолого – педагогической помощи детям с отклонениями в развитии » в объеме 72  часов (с 04 октября 2006г. по 14 января 2007 г

Федеральное государственное научное учреждение"Институт психолого-педагогических проблем детства" Российской академии образования  "Обновление содержания дошкольного образования в условиях введения ФГТ"

в объеме 144 часов (01.10.2011-29.02.2012)

Учебный центр «Логопед Мастер», курс "Коррекция звукопроизношения у ребенка с дизартрией" в объеме 72 часов (октябрь 2014 год) 

Образовательный портал "Мой университет", дистанционный курс «Пишем статью на методическое мероприятие» в объеме 72 часов (22.12.2014- 18.01.2015)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Габриэль Гарсиа Маркес "Сто лет одиночества"

Рэй Бредбери "451 по Фаренгейту"

Фрэнсис Скотт  Фицджеральд "Великий Гэтсби"

Антон Павлович Чехов рассказы

 

Моё портфолио

   В настоящее время ни для кого не секрет, что с каждым годом все острее встает вопрос об обучении детей с речевой патологией. Происходит как количественный рост детей, имеющих нарушения в развитии речи,  так и качественный рост компонентов дефекта. Все чаще встречаются дети, имеющие сочетанный дефект. Такие дети нуждаются в срочной логопедической помощи.

  Является очевидным, что для полноценной логопедической работы в условиях общеобразовательного дошкольного учреждения необходимо тесное сотрудничество логопеда и  родителей.  

 Не секрет, что многие родители, приведя ребенка в коррекционный детский сад или на логопедический пункт , считают, что свою работу выполнили, остальное - это не их забота. Как сложно бывает достучаться до пап и мам!  Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе?

    В статье 18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители  являются первыми педагогами.  Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте".

    Уже давно и бесспорно известно, что часто ребенок (не имеющий органических поражений ) страдает тем или иным нарушением вследствие того, что в раннем детстве он не получил правильного речевого воспитания. В большей степени это относится к нарушениям лексико-грамматической стороны речи. Ученые утверждают, что до 5 лет ребенок при нормальном развитии должен усвоить 2,5-3 тысячи слов, в то время как от 5 до 60 лет он усваивает столько же. Таким образом, видно, какую огромную роль в развитии ребенка играет воспитание в семье.

   Прежде всего стоит отметить, необходимость формирования мотивации к занятиям среди родителей. Многие родители имеют весьма отстраненные сведения о том, каким образом осуществляется коррекционная работа по устранению того или иного речевого дефекта. Логопеду очень важно правильно подобрать и доступно донести до родителей всю необходимую для работы информацию.

     Практика показала, что если родители принимают активное участие в логопедической работе, то результат будет положительным. Участие родителей в жизни ребенка не только дома, но и в детском саду, в школе поможет им:

  •       преодолеть авторитаризм и увидеть мир глазами ребенка;
  •       понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми;
  •       знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их;
  •       проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его            радостей и горестей;
  •       установить хорошие, доверительные отношения с ребенком.

    Сотрудничество логопеда с родителями может осуществляться в форме родительских собраний, групповых консультаций, приглашений на подрупповые и  индивидуальные логопедические занятия, индивидуальных консультаций.   

   Но стоит также отметить, что в нашем современном мире у родителей не всегда есть возможность  прийти к логопеду на консультацию. Что же делать в этих случаях? В настоящее время все более широкое распространение  получает консультация по телефону. Но она лишена подкрепления наглядностью, а это снижает степень усвоения информации. На помощь также может прийти интернет с электронной почтой, при помощи данного ресурса можно пересылать родителям презентации, ссылки на полезные сайты, статьи. Отдельно стоит выделить форму, которая получает в последнее время все большее распространение - сайт дошкольного образовательного учреждения или личный сайт учителя-логопеда. Преимуществом данной формы является доступность. Родители в любое удобное для них время могут зайти на сайт, познакомиться с теоретическими основами логопедической работы, с методами и  формами работы дома, методическими пособиями и многим другим. Конечно же на сайте очень важен "форум обратной связи" - раздел, где родитель всегда может оставить свой вопрос или пожелание, запросить консультацию.

   Важнейшим условием психологического комфорта для ребенка является единство и понятность требований, которые предъявляют к нему окружающие взрослые. Создание единого пространства для развития ребенка невозможно, если усилия педагогов и родителей будут осуществляться независимо друг от друга, и обе стороны будут оставаться в неведении относительно планов друг друга. Такая организация логопедической работы в семье позволит не только успешно осуществлять коррекцию недостатков речи детей, но и обеспечит успешное овладение ими учебной деятельностью. 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы