Главные вкладки
Берёзко Татьяна Ивановна
Сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: логопедия, нейропсихология
Увлечения: путешествия, чтение, театр, кулинария
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ "Гимназия №1519"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/beryozko-tatyana-ivanovna"От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш".
О себе
Я, Берёзко Татьяна Ивановна, учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Окончила Московский Государственный открытый педагогический университет в 2000 году по специальности «логопедия», присуждена квалификация "учитель – дефектолог, учитель – логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений.
Общий педагогический стаж – 15 лет.
Стаж работы в должности – 12 лет.
С 2000 года до 2012 года работала в ГБОУ №1259 города. Москвы в должности учителя-логопеда.
Стаж работы в ГБОУ "Гимназия №1519" – 1 год.
Повышение квалификации:
Московский городской психолого-педагогический университет "Нейропсихологическая диагностика и коррекция учебной дезаптации" в объёме 72 часов (с 29 октября 2007 г. по 10 декабря 2007 г).
Московский институт открытого образования «Организация медико – психолого – педагогической помощи детям с отклонениями в развитии » в объеме 72 часов (с 04 октября 2006г. по 14 января 2007 г
Федеральное государственное научное учреждение"Институт психолого-педагогических проблем детства" Российской академии образования "Обновление содержания дошкольного образования в условиях введения ФГТ"
в объеме 144 часов (01.10.2011-29.02.2012)
Учебный центр «Логопед Мастер», курс "Коррекция звукопроизношения у ребенка с дизартрией" в объеме 72 часов (октябрь 2014 год)
Образовательный портал "Мой университет", дистанционный курс «Пишем статью на методическое мероприятие» в объеме 72 часов (22.12.2014- 18.01.2015)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Габриэль Гарсиа Маркес "Сто лет одиночества"
Рэй Бредбери "451 по Фаренгейту"
Фрэнсис Скотт Фицджеральд "Великий Гэтсби"
Антон Павлович Чехов рассказы
Моё портфолио
В настоящее время ни для кого не секрет, что с каждым годом все острее встает вопрос об обучении детей с речевой патологией. Происходит как количественный рост детей, имеющих нарушения в развитии речи, так и качественный рост компонентов дефекта. Все чаще встречаются дети, имеющие сочетанный дефект. Такие дети нуждаются в срочной логопедической помощи.
Является очевидным, что для полноценной логопедической работы в условиях общеобразовательного дошкольного учреждения необходимо тесное сотрудничество логопеда и родителей.
Не секрет, что многие родители, приведя ребенка в коррекционный детский сад или на логопедический пункт , считают, что свою работу выполнили, остальное - это не их забота. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе?
В статье 18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте".
Уже давно и бесспорно известно, что часто ребенок (не имеющий органических поражений ) страдает тем или иным нарушением вследствие того, что в раннем детстве он не получил правильного речевого воспитания. В большей степени это относится к нарушениям лексико-грамматической стороны речи. Ученые утверждают, что до 5 лет ребенок при нормальном развитии должен усвоить 2,5-3 тысячи слов, в то время как от 5 до 60 лет он усваивает столько же. Таким образом, видно, какую огромную роль в развитии ребенка играет воспитание в семье.
Прежде всего стоит отметить, необходимость формирования мотивации к занятиям среди родителей. Многие родители имеют весьма отстраненные сведения о том, каким образом осуществляется коррекционная работа по устранению того или иного речевого дефекта. Логопеду очень важно правильно подобрать и доступно донести до родителей всю необходимую для работы информацию.
Практика показала, что если родители принимают активное участие в логопедической работе, то результат будет положительным. Участие родителей в жизни ребенка не только дома, но и в детском саду, в школе поможет им:
- преодолеть авторитаризм и увидеть мир глазами ребенка;
- понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми;
- знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их;
- проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;
- установить хорошие, доверительные отношения с ребенком.
Сотрудничество логопеда с родителями может осуществляться в форме родительских собраний, групповых консультаций, приглашений на подрупповые и индивидуальные логопедические занятия, индивидуальных консультаций.
Но стоит также отметить, что в нашем современном мире у родителей не всегда есть возможность прийти к логопеду на консультацию. Что же делать в этих случаях? В настоящее время все более широкое распространение получает консультация по телефону. Но она лишена подкрепления наглядностью, а это снижает степень усвоения информации. На помощь также может прийти интернет с электронной почтой, при помощи данного ресурса можно пересылать родителям презентации, ссылки на полезные сайты, статьи. Отдельно стоит выделить форму, которая получает в последнее время все большее распространение - сайт дошкольного образовательного учреждения или личный сайт учителя-логопеда. Преимуществом данной формы является доступность. Родители в любое удобное для них время могут зайти на сайт, познакомиться с теоретическими основами логопедической работы, с методами и формами работы дома, методическими пособиями и многим другим. Конечно же на сайте очень важен "форум обратной связи" - раздел, где родитель всегда может оставить свой вопрос или пожелание, запросить консультацию.
Важнейшим условием психологического комфорта для ребенка является единство и понятность требований, которые предъявляют к нему окружающие взрослые. Создание единого пространства для развития ребенка невозможно, если усилия педагогов и родителей будут осуществляться независимо друг от друга, и обе стороны будут оставаться в неведении относительно планов друг друга. Такая организация логопедической работы в семье позволит не только успешно осуществлять коррекцию недостатков речи детей, но и обеспечит успешное овладение ими учебной деятельностью.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты